Форум » Тексты Учителей » Письма о йоге » Ответить

Письма о йоге

amII: "Это ординарная природа витальной любви, быть непродолжительной или, если она пытается продолжаться, быть неудовлетворенной, потому что она является страстью, которую Природа подбросила для временной задачи; она достаточно хороша, поэтому, для временной цели, и ее нормальная тенденция — идти на убыль, когда она успешно сослужила намерению Природы. В человечестве, поскольку человек является более комплексным существом, она призывает на помощь воображение и идеализм, дает чувство пыла, красоты, огня и славы, но все это идет на убыль со временем. Она не может продолжаться, потому что она целиком является заимствованным светом и силой, заимствованными в том смысле, что они являются пойманным отражением чего-то за ее пределами, отражением, не родным для витального посредника, которое воображение использует для своих целей. Более того, в уме и витале не продолжается ничего, все там является потоком. Единственная вещь, которая продолжается, это душа, дух. Поэтому любовь продолжается или удовлетворяется, только если она базируется на душе и духе, если она пускает свои корни там. Но это означает жизнь более не в витале, а в душе и духе."

Ответов - 27, стр: 1 2 3 All

amII: "Ум, витал, тело являются средствами выражения и очень ценными средствами выражения, но внутренняя жизнь является для души первой вещью, глубочайшей реальностью, и они должны быть подчинены ей и обусловливаться ею, — быть её выражением, её инструментами и каналами. Я не думаю, что в своем акценте на внутренних вещах, на психических и духовных, я говорю что-то новое, странное или уму непостижимое. Эти вещи всегда подчеркивались с начала, и чем больше человеческое существо эволюционирует, тем более они важны. Я не вижу, как возможна йога без этого изначального акцента на внутренней жизни, на душе и на духе... Душа или психическое существо не являются чем-то неслыханным или непостижимым."

amII: "Личные отношения формируются, когда имеет место эксклюзивный взаимный взгляд друг на друга. Правила относительно личных отношений в этой йоге таковы: 1) Все личные отношения должны исчезнуть в единственных отношениях между садхаком и Божеством; 2) Все персональные (психически-духовные) отношения должны исходить от Божественной Матери, обусловливаться ею и быть частью единственных отношений с Божественной Матерью. Насколько они сохраняют это двойное правило и не допускают физического потворства или витальной деформации или примеси, личные отношения могут оставаться. Но поскольку супраментал еще не вступил во владения, а только нисходит и здесь еще остается борьба на витальных и физических уровнях, здесь требуется великая бдительность, какая была бы не обязательна, если бы супраментал был уже здесь. Оба должны быть в прямых отношениях с Матерью и находиться в тотальной зависимости от нее и видеть, что это остается и ничего не уменьшает ее тотальности и не встает на пути ни в малейшей степени."

amII: 1) Все личные отношения должны исчезнуть в единственных отношениях между садхаком и Божеством;


amII: 2) Все персональные (психически-духовные) отношения должны исходить от Божественной Матери, обуславливаться ею и быть частью единственных отношений с Божественной Матерью.

amII: "Психическая любовь может иметь тепло и пламя, такое же интенсивное и более интенсивное, чем витальная, только это — чистое пламя, не зависящее от удовлетворения эгоистического желания или от поедания топлива, которое она обнимает. Это — белое пламя, не красное; но белый жар не слабее красного. Это правда, что психическая любовь обычно не достигает своей полной игры в человеческих отношениях и человеческой природе; она легче находит полноту своего огня и экстаза, когда она поднимается к Божеству. В человеческих отношениях психическая любовь смешивается с другими элементами, которые стремятся одновременно использовать ее и затмить ее. Она находит выход своей полной интенсивности лишь в редкие моменты. В другое время она входит только как элемент, но даже в этом качестве она вносит все более высокие вещи в любовь фундаментально витальную — вся более тонкая сладость, мягкость, верность, самоотдача, самопожертвование, достижение души душою, идеализирующие сублимации, которые поднимают человеческую любовь за ее пределы, все это приходит от психической. Если она может доминировать, управлять и трансмутировать другие элементы человеческой любви, ментальные, витальные, физические, тогда любовь на земле может быть неким отражением или подготовкой реальной вещи, интегрального объединения души и ее инструментов в двойной жизни. Но даже ее несовершенная видимость встречается редко."

amII: "Дружба или любовь не исключаются из этой йоги. Дружба с Божеством — это признанные отношения в садхане. Дружба между садхаками существует, и Мать поощряет ее. Однако, мы стремимся основать ее на более надежном базисе, чем тот, на котором обычно основана дружба среди людей. И мы желаем этой перемены именно потому, что считаем дружбу, братство, любовь вещами священными — потому что мы не хотим видеть их разрушаемыми в каждый миг движениями эго, чтобы их пачкали, портили и разрушали страсти, ревность, измена, к которым склонен витал — именно для того, чтобы сделать их действительно священными и надежными, мы желаем, чтобы они пустили корни в душе, утвердились на скале Бога."

amII: "вы должны сохранять свою правильную позицию в отношении других и не позволять себе расстраиваться, раздражаться или быть недовольным, что бы они ни говорили или ни делали — другими словами, сохранять samatА и универсальную добрую волю, надлежащие садхаку йоги. Если вы делаете это, а другие расстраиваются или недовольны, вы не должны беспокоиться, поскольку вы не отвечаете за их неправильные реакции."

amII: "Это — вопрос темперамента. Некоторые являются психически и витально чувствительными и откликаются на все, что приходит отовсюду; другие имеют крепкие нервы и воздвигают стену против вторжения. Это — вовсе не вопрос силы и слабости. Первые имеют более великое чувство жизни и ответ на жизнь: они больше страдают от жизни и они больше получают от нее. Это — различие между греком и римлянином. Даже без эгоизма отличие остается из-за темперамента. В йоге первый тип больше способен чувствовать все прямо и знать все в деталях непосредственным переживанием; в этом — их великое преимущество. Другие должны использовать ум, чтобы знать, и их постижение не такое сокровенное."

amII: "Когда кто-то имеет дело с людьми, всегда может иметь место проекция сознания на них или восприятие их в сознание, но это не означает привязанности — для нее необходимо нечто большее, хватание витала за персону или хватание персоны за ваш витал и т.п."

amII: "Есть два взаимно дополняющих движения; в одном внутреннее существо приходит вперед и отпечатывает свои собственные нормальные движения на внешнем сознании, для которого они необычны и анормальны; другое — это отход из внешнего сознания, отход внутрь, во внутренние планы, вхождение в мир вашей внутренней самости и пробуждение в скрытых частях вашего существа. Когда это погружение совершено, вы отмечены для йогической, духовной жизни, и ничто не сможет стереть печать, которая была поставлена на вас."



полная версия страницы