Форум » Тексты Учителей » Письма о йоге » Ответить

Письма о йоге

amII: "Это ординарная природа витальной любви, быть непродолжительной или, если она пытается продолжаться, быть неудовлетворенной, потому что она является страстью, которую Природа подбросила для временной задачи; она достаточно хороша, поэтому, для временной цели, и ее нормальная тенденция — идти на убыль, когда она успешно сослужила намерению Природы. В человечестве, поскольку человек является более комплексным существом, она призывает на помощь воображение и идеализм, дает чувство пыла, красоты, огня и славы, но все это идет на убыль со временем. Она не может продолжаться, потому что она целиком является заимствованным светом и силой, заимствованными в том смысле, что они являются пойманным отражением чего-то за ее пределами, отражением, не родным для витального посредника, которое воображение использует для своих целей. Более того, в уме и витале не продолжается ничего, все там является потоком. Единственная вещь, которая продолжается, это душа, дух. Поэтому любовь продолжается или удовлетворяется, только если она базируется на душе и духе, если она пускает свои корни там. Но это означает жизнь более не в витале, а в душе и духе."

Ответов - 27, стр: 1 2 3 All

amII: Переживания Божественного – это не ментальные построения и не витальные движения. Это нечто очень глубокое – не просто мыслимое как реальное, а действительно реальное. Поэтому они постигаются не на территории разума, а раскрываются в нашей самой сокровенной субстанции и сущности.

amII: Сон об X был, конечно, продолжением процесса очищения подсознательного витала от остатков старого движения. Переживание, которое вы упоминаете, тишина, пустота ума и витала и прекращение мыслей и других движений, было приходом состояния, называемого «сиддхи», в котором сознание идет внутрь в глубокую неподвижность и тишину. Это состояние желательно для внутреннего переживания, реализации, видения незримой истины вещей, хотя их можно получить и в бодрствующее сознание. Это — не сон, а состояние, в котором сознание ощущают внутри, больше не снаружи. Алмаз в вашем сердце был формацией света сознания Матери там, — ибо свет Матери является белым и в своей наибольшей интенсивности состоит из алмазного сияния. Этот свет является знаком присутствия Матери в вашем сердце, и именно это вы видели и ощущали в тот миг. Неспособность читать книги или газеты ощущается часто, когда сознание имеет тенденцию идти вовнутрь. *** Переживание, которое вы имели, является, конечно, движением сознания вовнутрь, которое обычно называется трансом или samadhi. Самая важная часть его, однако, это тишина ума и витала, которая полностью распространилась также и на тело. Обрести способность на эту тишину и мир — это самый важный шаг в садхане. Сперва она приходит в медитации и может увести сознание внутрь в транс, но она должна приходить впоследствии и в бодрствующее состояние и установиться как перманентный базис для всей жизни и деятельности. Это — условие реализации Себя и духовной трансформации природы. *** 1. Нет, это был не сон. Вы прошли вовнутрь во внутреннее сознание; в этом внутреннем сознании бодрствуют внутри, но не снаружи, осознают не внешние вещи, а только внутренние. Ваше внутреннее сознание было занято тем, что делало то, что пытался сделать внешний разум, то есть воздействовать на мысли и внушения, которые приносят беспокойство, и исправить их; это может быть сделано гораздо легче внутренним сознанием, чем внешним умом. 2. Что до вещей, которые обязательно должны быть сделаны, они могут быть сделаны много легче нисходящими Силой и Миром (приносящими прочную силу), чем вашим собственным ментальным усилием. *** Нет причины, почему кто-то не может пылать стремлением во сне — при условии, что он сознателен во сне. В действительности, состояние, которое вы описываете, было не сном — просто это сознание старалось пройти вовнутрь в своего рода ушедшее внутрь состояние (своего рода полусамадхи), тогда как внешний разум постоянно выходил из него. Если вы идете в это ушедшее вглубь состояние, вы имеете не сновидения, а духовные переживания или видения, или переживания на других супрафизических планах сознания. Ваше пылающее стремление как раз и было таким духовным переживанием. *** О ваших переживаниях: 1. Сон, который вы ощущали, когда медитировали, был не сном, а состоянием ушедшего внутрь сознания. Когда это внутреннее состояние не очень глубоко, вы можете осознавать различные сцены, голоса и т.д., которые принадлежат не физическому, а какому-то внутреннему плану сознания — их ценность и истинность зависит от плана, которого вы достигаете. Эти поверхностные вещи не имеют значения, и нужно просто пройти через них, пока вы не окажетесь глубже. 2. Страх, гнев, подавленность и т.д., которые обычно поднимаются во время выполнения Джапы имен, приходят от витального сопротивления в природе (это сопротивление существует в каждом), которое подбрасывает эти вещи из-за давления на витальную часть, направленного на изменение, подразумеваемое в садхане. Эти сопротивления поднимаются и затем, если вы остаетесь в правильной позиции, медленно или быстро уходят. Нужно наблюдать их и обособлять себя от них, упорствуя на концентрации и садхане, пока витал не станет спокойным и очищенным. 3. Вещам, которые вы видели (луна, небо и т.д.), вы обязаны раскрытию внутреннего видения; это обычно приходит, когда концентрация начинает раскрывать внутреннее сознание, частью которого это тонкое видение является. Эта способность видения имеет свое значение в развитии внутреннего существа и ей не нужно препятствовать, но и излишне большого значения не нужно придавать вещам, увиденным на более ранних стадиях садханы. 4. Однако некоторые из этих вещей являются частью растущего духовного опыта, такие, как солнце, которое вы видели над головой, и мир [piece] золотого света — ибо это — знаки раскрытия внутри, и они символичны. Оба являются символами Божественной Истины и Света и одной деятельности их влияния. 5. Самое важное переживание, однако, это переживание мира и покоя, которое приходит с хорошей концентрацией. Именно оно должно расти и зафиксироваться в уме, витале и теле — ибо именно этот мир и покой образуют прочный базис для садханы. *** 1. Все эти мысли и влияния приходят, в действительности, извне, из универсальной Природы — они создают формации в нас или вызывают привычный отклик у индивидуального существа. Когда они отвергаются, они возвращаются во внешнюю универсальную Природу, и если кто-то становится сознательным, он может чувствовать их приходящими извне и пытающимися вернуть свое жилье внутри или снова добиться привычного отклика. Нужно отвергать их упорно, пока никакой возможности отклика больше не будет. Эта намного ускоряется, если могут быть установлены определенный внутренний покой, чистота и тишина, из которых эти вещи выпадают прочь, не будучи в силах коснуться. 2. Это — обычное препятствие у всех, кто практикует йогу, вначале. Сон исчезает постепенно двумя путями: а) интенсификацией огня концентрации, б) по-средством самого сна, становящегося своего рода svapna-samadhi, в котором осознают внутренние переживания, не являющиеся сновидениями (т.е. бодрствующее сознание утрачивается на это время, но оно заменяется не сном, а внутренне сознательным состоянием, в котором вы двигаетесь в супрафизическом, ментальном или витальном существе). 3. О несознании, входящем в сон: это вполне обычно. Сознание во сне может быть установлено лишь постепенно с ростом истинного сознания в бодрствующем состоянии. 4. Кардиальный центр и сердечный центр — это одно и то же. 5. Конкретный образ, такой, какой используете вы, может помочь принести нисхождение. *** Что до сновидения, это был не сон, а переживание внутреннего существа в сознательном состоянии сна, svapna-samadhi. Оцепенение и чувство близости к потере сознания всегда вызываются прессом и нисхождением Силы, к которой тело не приучено, но которую оно интенсивно ощущает. Здесь давление ощущало не физическое тело, а тонкое тело, suksma sarira, в котором внутреннее существо живет более сокровенно и в котором оно выходит во сне или трансе, или в момент смерти. Но физическое тело в этих живых переживаниях чувствует, как если бы это оно само имело переживание; оцепенение было результатом, который был вызван в нем этим прессом. Пресс на все тело означал бы пресс на все внутреннее сознание, вероятно, для какой-то модификации или изменения, которое сделали бы его более готовым для знания или переживания; третье или четвертое ребро указывает на регион, который принадлежит витальной природе, владениям жизненной силы, на некое давление, направленное на изменение там. *** В вопросе здесь нужды нет. На этой стадии вы должны только наблюдать переживания и видеть их значение. Это только когда переживания происходят в витальном царстве некоторые бывают фальшивыми формациями. Те, о которых вы пишите, являются просто обычными переживаниями раскрывающегося йогического сознания, и их нужно просто понимать. Здесь — это разрушение маленького поверхностного витала в обширность истинного или внутреннего витального существа, которое может сразу раскрыться Верхнему Сознанию, его силе, свету и Ананде. Там также началась сходная ломка маленького физического ума и чувства в ширь внутреннего физического сознания. Внутренние планы всегда широки и раскрыты Универсальному, тогда как внешние поверхностные части заперты в самих себя и полны узких и невежественных движений. *** Серия ваших переживаний очень интересна постоянным развитием (хотя и перемежаемым интервалами), которое они иллюстрируют. Два этих новых значительных элемента были добавлены к предыдущей субстанции переживания. Первый — очень точная локализация стремительного движения вверх сознания из ямки в животе — то есть, из места над пупком, тогда как само движение стартует в самом пупке, даже ниже его. Пупочный центр (nabhi-padma) является главным местом централизованного витального сознания (динамичный центр), которое расположено уровнями от сердечного центра (эмоционального) до центра под пупком (нижнего витала, чувственного центра желаний). Три этих центра образуют владения витального существа. Поэтому ясно, что это ваше внутреннее витальное существо имело это переживание, а его интенсивности и силе вы были обязаны, вероятно, всему витальному (или большей его части) существу, которое было пробуждено и участвовало в нем на этот раз. Само переживание было психическим в своем источнике, но в своем выражении ему была придана сильная эмоционально-витальная форма. Я могу добавить, что центр психического существа находится позади сердца, и именно через очищение эмоций психическое легче всего находит отдушину. Все от сердца и выше связано с ментально-витальным, а наверху находится разум с тремя его центрами. Один находится в горле (направляющий вовне, или экстернализующий, ум), один — между глазами или, скорее, в центре лба (центр видения и воли) и один над головой, связанный с мозгом, который называется тысячелепестковым лотосом, и там, где централизуются высшая мысль и интеллект, связанный с более великими планами разума (освещенным разумом, интуицией, надразумом) свыше. Вторая новая важная особенность — это самоманифестация внутреннего разума; ибо это именно ваш внутренний разум видел, наблюдал и критиковал психическое переживание витального существа. Вы нашли это явное разделение в вас курьезным, но оно больше не будет казаться курьезным, когда вы в совершенстве узнаете нормальную способность к разделению различных частей существа. Во внешней поверхностной природе ум, психическое, витал, физическое, все перемешаны, и нужна большая способность к интроспекции, самоанализу, тщательному наблюдению и распутыванию нитей мысли, чувства и импульса, чтобы обнаружить композицию нашей природы, взаимосвязь и взаимодействие этих частей. Но когда мы проходим внутрь, как это сделали вы, мы находим источники всей этой поверхностной деятельности, и там эти части нашего существа разделены и ясно отличаются друг от друга. Мы действительно чувствуем их как разных существ в себе, и точно также, как это могут делать два человека в совместной деятельности, так и они наблюдают, критикуют, помогают или противостоят и удерживают друг друга; это как если бы мы были групповым существом и каждый член группы имел бы свое отдельное место и функцию и все бы управлялись центральным существом, которое иногда находится впереди над остальными, иногда — за сценой. Ваше ментальное существо наблюдало витальное и не вполне одобряло его страстность, ибо натуральной базой ментального существа является покой, вдумчивость, самообладание, контроль и баланс, тогда как естественным поворотом витала являются динамизм, энергия, бросаемые в эмоцию, чувство, действие. Поэтому все это в порядке вещей и совершенно естественно. *** Объяснение вашего переживания совершенно очевидно. Нижнее существо (витальное и физическое) получало влияние (ментальный свет, желтый) из мыслящего разума и верхнего витала, которое очищало его от старых привычных нижних витальных реакций; очень часто в садхане чувствуют внутреннее существо, говорящим внешнему, или разум или верхний витал, говорящими нижним, чтобы осветить их. *** Важным переживанием было переживание белого луча в сердце — белый свет и освещение сердца этим светом является вещью великой силы в этой садхане. Интуиции, о которых она говорит, являются признаком внутреннего сознания, растущего в ней, — сознания, которое необходимо для этой йоги. *** Три переживания, о которых вы говорите, все принадлежат одному и тому же движению или одной и той же стадии вашей духовной жизни: они являются начальными движениями сознания, направленными на осознание вашего внутреннего существа, которое было завуалированным, как в большинстве, внешней бодрствующей самостью. В нас, можно сказать, есть два существа, одно — на поверхности, наш ординарный внешний разум, жизнь, телесное сознание, другое — позади вуали, внутренний разум, внутренняя жизнь, внутреннее физическое сознание, образующие внутреннюю самость. Этот внутренний сам, раз пробудившись, открывается в своем повороте к нашей истинной реальной вечной самости. Он открывается внутренне душе, называемой на языке этой йоги психическим существом, которая поддерживает наши последовательные рождения и в каждом рождении принимает новый ум, жизнь и тело. Он открывается вверх Себе, или Духу, который нерожден и сознательным обнаружением которого мы превосходим меняющуюся персональность и достигает свободы и полной власти над нашей природой. Вы делали совершенно правильно, развивая сначала саттвические качества и выстраивая внутреннее медитативное спокойствие. Интенсивной медитацией или определенными методами напряженного усилия можно раскрыть двери ко внутреннему существу или даже сломать некоторые из стен между внутренним и внешним собой до завершения или даже начала этой предварительной самодисциплины, но делать это не всегда разумно, потому что это может вести к состояниям садханы, которые могут быть очень затуманены, хаотичны, полны излишними опасностями. Приняв более терпеливый курс, вы достигли пункта, с которого двери внутреннего существа начали раскрываться автоматически. Сейчас оба процесса могут продолжаться бок о бок, но необходимо сохранять это саттвическое спокойствие, терпение, бдительность, — ни к чему не спешить, ничего не принуждать, не быть уводимым никаким сильным соблазном или зовом промежуточной стадии, которая сейчас начинается, прежде чем вы не будете уверены, что это — правильный зов. Ибо там есть множество сильных притяжений от сил внутренних планов, следовать которым небезопасно. Вашим первым переживанием было раскрытие во внутреннего ментального себя — место между бровями является центром внутреннего разума, видения, воли, а голубой свет, который вы видели, был светом верхнего ментального плана, духовного разума, можно сказать, который находится над ординарным человеческим ментальным интеллектом. Раскрытие в этот верхний разум обычно сопровождается тишиной ординарной человеческой мысли. Наши мысли, в действительности, не создаются внутри нас независимо в маленькой думающей машине, которую мы называем нашим умом; в действительности, они приходят к нам из обширного ментального пространства или эфира либо как ментальные волны, либо как волны ментальной силы, которые несут в себе какой-то смысл и либо принимают форму в нашем персональном уме, либо приходят как готовые мысленные формации, которые мы принимает и называем своими. Наш внешний разум не видит этого процесса Природы; но пробуждением внутреннего ума мы можем начать осознавать его. То, что вы видели, было отступлением этого постоянного ментального вторжения и отходом мысле-форм за горизонт широкого пространства ментальной Природы. Вы ощущали, что этот горизонт был где-то в вас самих, но, очевидно, в этом более обширном пространстве себя, которое даже в своем более ограниченном поле точно между бровями вы ощущали бОльшим, чем соответствующее физическое пространство. В действительности, пространства внутреннего разума имеют горизонты, они простираются за пределы этих горизонтов — безгранично. Внутренний разум является чем-то очень обширным, проецирующим себя в бесконечность и наконец идентифицирующим себя с бесконечностью универсального Разума. Когда мы вырываемся из узких границ внешнего физического разума, мы начинаем внутренне видеть и чувствовать эту широту, в конце эту универсальность и бесконечность ментального пространства себя. Мысли не являются сутью ментального существа, они являются лишь активностью ментальной природы; если эта активность прекращается, то, что появляется тогда как свободное от мыслей существование, проявляющееся на ее месте, является не пустым или незаполненным, а чем-то очень реальным, субстанциональным, конкретным, можно сказать, — ментальным существом, которое простирается широко и может быть своим собственным полем существования, безмолвным или активным, равно как Свидетелем, Знающим, Хозяином этого поля и его деятельности. Некоторые сперва ощущают это как пустоту, но это потому, что их наблюдение необучено и недостаточно, и утрата активности дает им чувство пустоты; там есть пустота, но это — отсутствие ординарных активностей, а не отсутствие существования. Повторение переживания отступления мыслей, остановки генерирующего мысли механизма и замена его ментальным пространством себя нормально, так и должно быть; ибо эта тишина или, во всяком случае, способность к ней должна расти, пока вы не сможете иметь ее по желанию или даже пока она не будет устанавливаться в автоматической перманентности. Ибо эта тишина ординарного ментального механизма необходима, чтобы верхний менталитет смог проявиться, низойти, оккупировать постепенно место нынешнего несовершенного менталитета и трансформировать активности последнего в свои собственные более полные движения. Трудность его прихода, когда вы заняты работой, имеет место только вначале — впоследствии, когда он установится больше, вы найдете, что можете продолжать все активности жизни или в пропитывающей все тишине себя или, по крайней мере, с нею как с поддержкой и задним фоном. Тишина остается позади, и на поверхности протекает необходимая деятельность; или тишина является нашей широкой самостью, и где-то в ней активная Сила делает работы Природы, не нарушая тишины. Поэтому совершенно правильно приостанавливать работу, пока переживание не вернется — развитие этого внутреннего тихого сознания достаточно важно, чтобы оправдать короткий перерыв или паузу. Что касается двух других переживаний, здесь, наоборот, дело обстоит иначе. Переживанию во сне нельзя позволять овладевать часами бодрствования и тянуть сознание внутрь; оно должно ограничивать свою операцию часами сна. Также там не должно быть давления или нажима, чтобы сокрушить стену между внутренним собой и внешним «я» — сплавлению нужно дать произойти в свое собственное естественное время развитием внутренней деятельности. Почему, я могу объяснить в другом письме. *** Второе ваше переживание является первым движением пробуждения внутреннего существа во сне. Обычно, когда кто то спит, происходит комплексный феномен. Бодрствующего сознания там больше нет, ибо все было забрано внутрь во внутренние царства, которых мы не осознаем, когда бодрствуем, хотя они существуют, ибо тогда оно отводится за вуаль бодрствующим разумом и ничего не остается, кроме поверхностной самости и внешнего мира — во многом, как вуаль солнечного света прячет от нас обширные миры звезд, скрытые позади нее. Сон — это уход внутрь, где поверхностная самость и внешний мир уходят из нашего восприятия и видения. Но в обычном сне мы не начинаем осознавать миры внутри; существо, похоже, погружается в глубокое подсознание. На поверхности этого подсознания плавает смутный слой, в котором и имеют место сновидения, как они видится нам или, вернее сказать, как они записаны. Когда мы идем очень глубоко в сон, у нас бывает то, что представляется нам сном без сновидений; но, в действительности, сны продолжаются, но они либо слишком глубоки, чтобы достигнуть записывающей поверхности, или забываются, даже всякая память о том, что они были, стирается при переходе к бодрствующему сознанию. Обычно сновидения являются или выглядят по большей части несвязными, потому что они либо ткутся подсознанием из глубоко лежащих впечатлений, оставленных в нем нашей прошлой внутренней и внешней жизнью, ткутся фантастическим образом, который с трудом поддается какому-то ключу смысла памяти бодрствующего ума, либо являются фрагментарными записями, по большей части искаженными, переживаний, которые продолжаются за вуалью сна — в действительности, эти два элемента в огромной степени смешаны вместе. Ибо, в действительности, обширная часть нашего сознания во сне не погружается в это подсознательное состояние; оно проходит за вуаль в другие планы существа, которые связаны с нашими собственными внутренними планами, в планы супрафизического существования, миры более обширной жизни, ума или психического, которые находятся позади и чьи влияния приходят к нам без нашего ведома. Иногда у нас бывает сновидение из тех планов, иногда — нечто большее, чем сновидение, — переживание во сне, которое является записью, прямой или символической, того, что происходило с нами или вокруг нас там. Когда внутреннее сознание растет благодаря садхане, эти переживания во сне становятся чаще, яснее, связнее, точнее, и после некоторого роста опыта и сознания мы можем, если мы наблюдаем, начать понимать их и их значение для нашей внутренней жизни. Мы даже можем посредством обучения стать настолько сознательными, чтобы следовать своим собственным проходом, обычно завуалированным для нашего осознания и памяти, через многие царства и процесс возвращения к состоянию бодрствования. На определенном уровне этой внутренней пробужденности такого рода сон, сон из переживаний, может сменить обычный подсознательный сон. Это, конечно, внутреннее существо или сознание, или что-то от внутреннего себя растет таким образом, не как обычно, за вуалью сна, а в самом сне. В том состоянии, которое вы описываете, вы как раз и становитесь осознающим сон и сновидения и наблюдающим их — но пока этим все и ограничивается — если только в природе ваших сновидений не было чего-то, что ускользнуло от вас. Но поверхностное сознание достаточно пробуждено, чтобы помнить это состояние, то есть, записать и сохранить отчет о нем даже при переходе к бодрствующему состоянию, который обычно стирает забвением все, кроме фрагментов записи событий во сне. Вы правы, чувствуя, что бодрствующее сознание и то, которое бодрствует во сне, не являются одним и тем же — они являются различными частями существа. Когда этот рост внутреннего спящего сознания начинается, там часто бывает импульс идти вовнутрь и добиваться развития, даже когда нет усталости или нужды во сне. Есть и другая причин, которая способствует этому импульсу. Обычно это витальная часть внутреннего существа первой пробуждается во сне, и первые переживания во сне (в противоположность обычным снам) обычно, в большинстве случаев, бывают переживаниями витального плана, мира супрафизической жизни, полной разнообразия и интереса, со множеством провинций, светлых или смутных, прекрасных или опасных, часто в высшей степени привлекательных, где мы можем получить много знания и о наших сокрытых частях природы, и о вещах, происходящих с нами и с другими за вуалью, которые имеют отношение к развитию наших частей природы. Это витальное существо в нас может быть очень привлечено к этому ряду переживаний, может хотеть жить больше в нем и меньше во внешней жизни. Это может быть источником того желания вернуться обратно к чему-то интересному и увлекательному, которое сопровождает желание погрузиться в сон. Но это не должно поощряться в часы бодрствования, его нужно оставлять на часы сна, где оно оказывается на своем естественном месте. В противном случае возможен дисбаланс, тенденция жить все больше и больше в видениях супрафизических царств и уменьшить контакт со внешними реальностями. Знание, расширение нашего осознания этих полей внутренней природы очень желательно, но оно должно удерживаться на своем собственном месте и границах. *** В своем последнем письме я отложил объяснение вашего третьего переживания. То, что вы чувствовали, было, в действительности, касанием Себя, не нерожденного Себя свыше, Атмана Упанишад, ибо оно переживается иначе через тишину мыслящего разума, а внутреннего существа, психического, поддерживающего внутреннее ментальное, витальное, физическое, о котором я говорил. У каждого искателя должно прийти время полного самознания, когда он осознает таким образом жизнь в двух мирах, два сознания в одно и то же время, две части одного и того же существа. В настоящем он живет во внешнем себе, но все больше и больше будет проходить внутрь, пока позиция не изменится на обратную и он не начнет жить внутри в его новом внутреннем сознании, внутреннем себе и чувствовать внешнее как что-то на поверхности, сформированное как инструментальная персональность для самовыражения внутреннего существа в материальном мире. Тогда изнутри Сила будет воздействовать на внешнее и делать его сознательным пластичным инструментом так, что в конце внутреннее и внешнее могут сплавиться в одно. Стена, которую вы чувствуете, является, в действительности, стеной эго, которая основана на упорной идентификации себя со внешней персональностью и ее движениями. Именно эта идентификация является краеугольным камнем ограничения и рабства, от которых страдает внешнее существо, мешающим расширению, знанию себя, духовной свободе. Но все же стена не должна преждевременно разрушаться, потому что это может вести к разрушению, путанице или вторжению в какую-либо из частей движений двух отдельных миров до того, как они будут готовы к гармонии. На какое-то время необходима определенная обособленность после того, как кто-то стал осознавать два этих плана существа как существующие вместе. Силе йоги нужно дать время, чтобы произвести необходимые согласования и раскрытия и взять существо внутрь и затем из этой внутренней позиции работать для изменения внешней природы. Это не означает, что не нужно разрешать сознанию идти внутрь; как только это становится возможным оно должно жить во внутреннем мире существа и видеть все оттуда заново. Этот уход внутрь является самым желательным и необходимым, и это изменение видения тоже. Я имею в виду лишь то, что все должно делаться естественным движением без спешки. Движение ухода внутрь может быть более быстрым, но даже после этого что-то от стены эго будет оставаться и должно равномерно и терпеливо разрушаться, чтобы от нее не осталось ни камня. Мое предостережение относительно разрешения миру сна вторгаться в часы бодрствования ограниченно только этим и не относится к движению внутрь в бодрствующей концентрации или к обычному бодрствующему сознанию. Бодрствующее движение приносит нас в конце концов во внутреннего себя, и благодаря этому внутреннему себе у нас растет контакт со знанием и супрафизическими мирами, но этот контакт и знание не обязаны и не должны вести к чрезмерной поглощенности ими или подчинению их существам и силам. Во сне мы действительно вступаем в эти миры, и здесь есть опасность, если притяжение сознания из сна слишком велико и распространяется на бодрствующее сознание, этой чрезмерной поглощенности и влияния. Это правда, что внутренняя чистота и искренность, в которых единственным мотивом бывает только более высокий зов, является лучшей охраной против соблазнов промежуточного состояния. Это сохраняет на верном пути и предохраняет от уклона, пока психическое существо не проснется полностью и не выйдет вперед, когда же это произойдет, этой опасности больше не будет. Если, в добавок к этой чистоте и искренности, имеется ясный разум со способностью к различению, это увеличивает безопасность на более ранних стадиях. Я не думаю, что мне нужно или что я должен излишне полно или точно определять формы, которые этот соблазн или тяга могут принимать. Возможно, будет лучше не призывать эти силы вниманием к ним, без которого можно обойтись. Я не считаю, что вы близки к тому, что вас уведут с пути какие-либо из этих более великих опасных соблазнов. Что до меньших неудобств этой промежуточной стадии, они не опасны и легко могут быть исправлены с ростом сознания, распознания и надежного опыта. Как я сказал, тяга внутрь, стремление идти внутрь, не является нежелательной и ей не нужно сопротивляться. На определенной стадии она может сопровождаться обилием видений, вызванных ростом внутреннего зрения, которое видит вещи, принадлежащие всем планам существования. Это — ценная сила, оказывающая помощь в садхане, и ей не нужно мешать. Но нужно видеть и наблюдать без привязанности, храня всегда главную цель впереди, реализацию внутреннего Себя и Божества — эти вещи должны рассматриваться лишь как побочный эффект роста сознания, помогающий ему, но не как цель, к которой нужно стремится ради нее самой. Там должен быть также различающий разум, который ставит каждую вещь на свое место и может повременить в ожидании понимания ее поля и природы. Есть такие, кто слишком рвется к этим вспомогательным переживаниям и начинает терять всякое чувство истинного различения и разграничения между различными полями реальности. Не всё, что имеет место в этих переживаниях, должно приниматься как истинное — нужно различать, видеть, что является ментальной формацией или субъективной конструкцией, и что является истинным; что является лишь внушением из более обширных ментальных и витальных планов или реально лишь там, и что ценно для помощи или руководства во внутренней садхане или внешней жизни. http://ognesfera.ru/integralnaya-joga/supramentalnoe-soznanie/897-pisma-o-joge-shri-aurobindo-perezhivaniya-vnutrennego-i-kosmicheskogo-soznaniya-4.html

amII: *** Переживания X — это те переживания, которые обычно связаны с отходом из внешнего сознания во внутренний план переживания. Чувство холода в теле в первом [переживании] является одним из знаков, — как неподвижность и одеревенелость в переживании Y, — что сознание уходит из внешней или физической оболочки и удаляется внутрь. Кристаллизация была формой, в которой он ощущал организацию внутреннего сознания, которое может получать одновременно устойчиво и свободно свыше. Кристаллы одновременно указывают на организованную формацию и на твердую прозрачность, в которой более великое видение и переживание, нисходящие из верхних планов, могли ясно отражаться. Что до другого переживания, его отвергание бодрствующего сознания явно имело тот результат, что привело его во внутреннее осознание, в котором он начал вступать в контакт с супрафизическими планами. Что подразумевается под морем красного цвета и звездами зависит от характера красного цвета. Если это был темно-красный [crimson], тогда виденное им было морем физического сознания и физической жизни, как они представляются внутреннему символическому видению; если это был пурпурный красный, тогда это было море витального сознания и витальной жизненной силы. Вероятно, если бы он не остановил это чувство присутствия Матери, все было бы лучше, — ему нужно было, скорее, взять его с собой во внутренние планы, тогда не было бы причины для страха. В любом случае, если он хочет идти во внутреннее сознание и двигаться во внутренних планах, — что произойдет неизбежно, если он останавливает бодрствующее сознание в своей медитации, — он должен отбросить страх. Возможно, он ожидал тишины или касания Божественного Сознания, следуя совету Гиты. Но тишина или касание Божественного Сознания может быть в равной степени и даже легче получены в бодрствующую медитацию через присутствие Матери и нисхождение свыше. Движение внутрь, однако, возможно, неизбежно, и ему нужно постараться понять и, не отпрядывая и не пугаясь, идти в него с тем же доверием и верой в Мать, что и в бодрствующей медитации. Его сновидения, конечно, являются переживаниями на внутреннем (витальном) плане; мне незачем повторять объяснение, которое я уже дал Y. P.S. Сон об образе Махаведы может означать, что кто-то (не из этого мира, конечно) хочет сбить его и заставить его смешать с более узкой традиционной формой прошлого более великую живую Истину, которую он ищет. *** Вещам, которые вы чувствуете, вы обязаны тому факту, что сознание идет внутрь, так, что физические вещи ощущаются, как если бы они были вдалеке. Этот же феномен может происходить, когда кто-то входит в другой план сознания и видит физические вещи оттуда. Но с вами, вероятно, происходило первое. Когда кто-то полностью уходит внутрь, тогда физические вещи исчезают, — когда какая-то связь сохраняется, тогда они становятся далекими. Но это — переходное изменение. Впоследствии вы сможете иметь оба сознания вместе, быть в своем психическом в одной части вас со всем переживанием и активностями психического существа и природы и в то же время быть со своей поверхностной самостью, полностью бодрствующей и активной в физических вещах с психической поддержкой и влиянием за этой внешней деятельностью. *** Вы, конечно, двигались в тонком мире, не в физическом; это явствует из иной организации вещей, но такие детали, как третья рука и удаленная книжная закладка, показывают, что это — тонкий мир, очень близкий к физическому; это — либо тонкий физический мир, либо очень материальная витальная область. Во всех тонких областях физический [мир] воспроизводится с изменениями, возрастающими, становящимися более свободными и эластичными по мере того, как вы проходите дальше. Такие детали, как хромота, указывают на то же, — власть физического там еще остается. Можно передвигаться и в физическом мире, но обычно это может быть сделано только привлечением атмосферы других физических существ для более сильной материализации формы — когда это случается с кем-то, он движется среди них, видит их и все, что его окружает, точно так же, как если бы они были в это время в физическом мире, и он может проверить точность деталей, если сразу по возращении в тело (что обычно делается с ясным осознанием всего процесса возвращения в него) он сможет оказаться на той же сцене в физическом теле. Но это случается редко; тонкие же путешествия, напротив, являются распространенным феноменом, только когда они имеет место близко к физическому миру, все выглядит очень материально и конкретно и связь физических привычек и физических ментальных движений с тонкими событиями становится более тесной. *** Это была частичная экстериоризация, часть сознания вышла к сценам и окружению, описанным вами, тогда как остальная оставалась в теле и осознавала и нормальное окружение и — коммуникацией или косвенным участием — то, что переживалось другой частью. Это вполне возможно, и для этого никакой формы транса или утери внешнего сознания не нужно. Что до причины такого переживания, это совершенно не зависит от ваших собственных ординарных ментальных или иных интересов; это приходит своего рода притяжением или касанием от кого-то, кто находится на той сцене и кто чувствует необходимость в сочувствии, поддержке или помощи какого-либо рода, нужду столь сильную, что она образует своего рода зов; обычно это кто-то совершенно неизвестный, а то, что этот зов кого-то коснулся, зависит лишь от того, что он был открыт в это время и получил вибрацию и обладает способностью ответить. Обычно здесь имеет место своего рода идентификация сознания с сознанием зовущей персоны, так что вы можете видеть окружение и вещи, происходящие с ним. Это именно физическое нервничает в этих переживаниях, и это должно быть преодолено; когда внутреннее ментальное, витальное, физическое сознание раскрывается вещам, находящимся за толстой физической вуалью, могут иметь место переживания всех сортов, которые представляются странными физическому уму, и его тенденция опасаться или нервничать в таких ситуациях должна исчезнуть. Он должен быть способен встречать без страха даже ужасные вещи. Что до глаз, это переживание получило определенную власть, и не следовало ожидать, что оно полностью сразу исчезнет. Эти вещи стараются упорствовать, но если отказ тверд и неизменен, они растают со временем или прекратятся. Уменьшение интенсивности Ананды уже является знаком, что отвергание возымело свой эффект. Вы должны лишь упорствовать, и со временем витальное сознание будет свободно. *** Место, где вы были, является в такой же мере миром факта и реальности, как и материальный мир, и его события оказывают иногда великое воздействие на этот мир. Что вы все за невежественная масса учеников! Слишком много модернизации и европеизация наполовину! Эти вещи встречаются на витальном плане, но очень часто в транскрипции происшедшего некоторые детали привносятся подсознанием. Остальное, похоже, правильно. Письмена на лбу означают, конечно, что что-то фиксируется в вас на витальном плане и должно пройти в дальнейшем в физическое сознание. *** Вы чересчур увлекаетесь физической оценкой факта. Кроме того, вы совершенно невежественны в оккультных вещах. Витал является частью того, что европейские психологи иногда называют сублиминальным, а сублиминальное, как должен знать каждый, может делать то, что не может физическое — напр., разрешить проблему в несколько минут, на которую физическое тщетно потратило дни и т.д. Какая польза от одних и тех же вещей, происходящих на обоих планах? Это было бы излишне и бесполезно. Витальный план — это поле, на котором могут делаться те вещи, которые по той или иной причине не могут делаться на физическом. Есть, конечно, сотни видов вещей в витальном, поскольку это гораздо более богатое и более пластичное поле сознания, чем физический, и они не обладают одинаковой верностью и ценностью. Выше я говорил о вещах, которые обладают ценностью. Между прочим, без этого витального плана не было бы ни живописи, ни поэзии, ни литературы — эти вещи приходят через витал, прежде чем они могут проявиться здесь. *** То, что вы говорите о различных витальных мирах, без сомнения, интересно и обладает определенной истиной, но вы должны помнить, что эти миры, которые отличаются от истинного или божественного витала, полны чар и иллюзий и они являют прекрасную видимость, которая манит, лишь чтобы сбить и уничтожить. Они являются мирами «Ракшасимайя», и их небеса более опасны, чем их ады. Их следует знать и встречать их силы, когда это нужно, но не принимать их; наше дело связано с супраменталом, а с виталом — лишь когда он будет супраментализован; до той поры мы всегда должны быть настороже в отношении любых соблазнов, идущих оттуда. Я думаю, что миры, о которых вы говорите, являются теми мирами, которые обладают особой привлекательностью и особой опасностью для поэтов, людей с воображением и некоторых художников. Особенно, существует усилие эстетизированной витальной впечатлительности или чувственности или даже сентиментализма, через которые они поражают существо, и это является одной из тех вещей, от которых нужно очистится, прежде чем можно будет подняться к более высокой поэзии и творчеству, использующему воображение. *** Когда витальное существо выходит, оно движется на витальном плане и в витальном сознании, и даже если оно осознает физические сцены и вещи, это происходит не с физическим зрением. Это может случаться с тем, кто приучил свои способности входить в контакт с физическими вещами, двигаясь в витальном теле, видеть и чувствовать их точно, даже воздействовать на них и физически передвигать их. Но обычный садхак, который не имеет знания и организованного опыта, или обучения в этих вещах, делать этого не может. Он должен понять, что витальный план отличается от физического и что вещи, которые происходят там, не являются физическими событиями, хотя, если они правильного рода и надлежащим образом понимаются и используются, они могут иметь значение и ценность для земной жизни. Но витальное сознание также полно фальшивых формаций и многочисленных путаниц, и небезопасно двигаться среди них без знания и без прямой защиты и руководства. *** Вы вышли из своего тела, оставив его беззащитным, и там была атака, от которой вы избавились, вернувшись в тело. Эта часть головы от ушей до шеи является местом физического ума — центр физического или экстернализующего ума находится в горле, соединяясь сзади со спиной. Это была атака на физический ум. *** Ваши три переживания, упомянутые в вашем письме, означают, что вы выходили в своем витальном теле в витальные миры и встречали существ и формации этих миров. Старик из храма и девочки, которых вы видели, являются враждебными существами витального плана. Лучше не входить таким образом, если у вас нет защиты кого-то (физически присутствующего), кто обладает знанием и властью над витальным миром. Поскольку там нет никого, кто мог бы это сделать для вас, вы должны выходить из этого движения. Стремитесь к совершенной сдаче, покою, миру, свету, сознанию и силе в уме и сердце. Когда ментальное существо и психическое существо так открыты, светлы и сдались, тогда витал может раскрыться и получать то же освещение. До той поры преждевременные приключения на витальном плане не рекомендуются. Если это движение не удается остановить, тогда соблюдайте следующие инструкции: 1. Никогда не позволяйте никакому страху входить в вас. Встречайте прямо все, что вы встречаете и видите в этом мире, обособившись и с храбростью. 2. Просите нашей защиты перед сном или медитацией. Используйте наши имена, когда вас атакуют или искушают. 3. Не потворствуйте в этом мире никакой симпатии к этому старику в храме и не принимайте подобных внушений, напр., что он был вашим духовным наставником, что явно является ложью, поскольку у вас не могло быть иного духовного наставника, кроме нас. Именно из-за этой симпатии и приятия [вами] внушения он смог пройти внутрь вас и вызвать боль, которую вы ощущали. 4. Не позволяйте никакой чужой персональности входить в вас, только Свету, Силе и т.д. свыше. *** Это выглядит, как если бы это было экстериоризацией, в которой она выходит в своем витальном теле. Когда кто-то делает это столь сознательно и по своей воле, тогда все в порядке, но эта несознательная экстериоризация не всегда безопасна. Важно, какой эффект она оказывает на нее. Если она выходит из нее сильной и освежившейся или совершенно нормальной, тогда здесь нет причин для тревоги или беспокойства; если она выходит истощенной или подавленной, тогда это — силы, которые вытягивают ее в витальный мир, чтобы нанести ущерб ее витальной оболочке, и это не должно продолжаться. *** Среди опытов X есть одна бумага, озаглавленная «поверхностное сознание». То, что описывается там, это нервная, или физико-витальная, оболочка. Это — вещь, наблюдаемая медиумами, и именно ее экстериоризацией в большей или меньшей степени они производят свои феномены. Как X пришел к ее знанию? Было ли это достигнуто благодаря интуиции, видению или личному опыту? В последнем случае предостерегите его, чтобы он не экстериоризовал эту витальную оболочку, ибо без адекватной защиты того, кто знаком с этими вещами и физически присутствует там в это время, это может вызвать серьезные психические опасности и также повреждения нервного существа и тела, если еще не худшие вещи. *** Пользы от таких переживаний нет; они могут случаться на витальном плане так долго, пока кто-то еще проходит через витальный уровень переживаний, но целью должно быть пройти за них и жить в чистом психическом и духовном переживании. Допускать или призывать вторжение других в свое собственное существо, значит всегда оставаться в путанице промежуточной зоны. Только Божество должно призываться в свой персональный Адхар — что не означает утраты собственного персонального существа, равно как не означает и некой идеи о становлении Божеством, ибо она должна избегаться. Эго должно быть преодолено, но центральное персональное существо (которое является не эго, а индивидуальным собой, душою, частью божества) должно оставаться каналом и инструментом Божественной Шакти. Что до других, садхаков и т.д., можно спокойно чувствовать их в своем универсализованном сознании, осознавать их движения, жить в гармонии с ними в Божественном Всём, но не позволять или не призывать их присутствие внутри персонального Адхара. Чаще всего это ведет ко вторжению в сознание витальных сил или присутствий, которые принимают формы тех, кого допускают, — и это самое нежелательное. Садхак должен делать свое базисное сознание тихим, спокойным, чистым, мирным и сохранять или достигать абсолютного контроля над тем, что он должен или не должен впускать в себя, — в противном случае, если он не сохраняет этот контроль, есть опасность, что он станет полем смешанных и беспорядочных переживаний или игровой площадкой для ментальных и витальных существ и сил всех сортов. Только одна власть или влияние, иное, чем свое собственное, может допускаться, власть Божественной Шакти над Адхаром. *** Я не вполне уверен в смысле заявления вашего друга относительно переживаний. «Двойной» голос является частым феноменом; очень часто, когда кто-то долго повторяет мантру, голос или сознание внутри начинает повторять ее автоматически — также и молитва может быть принята внутри таким же образом. Обычно это происходит пробуждением внутреннего сознания или уходом сознания более глубоко внутрь из этого внешнего месторасположения. В его случае, похоже, это произошло благодаря тому факту, что он чувствует себя на полпути к трансу, его тело кажется исчезнувшим, он не чувствует веса книги и т.д.; все это — хорошо известные знаки пробуждения внутреннего сознания и обширного замещения внешнего. Моральные эффекты его нового состояния также указывают на пробуждение внутреннего сознания, психического или психическо-ментального, вероятно. Но, с другой стороны, он, похоже, чувствует этот другой голос снаружи от себя и у него есть ощущение другого существа, не его самого, незримого присутствия в комнате. Внутреннее существо часто ощущается как кто-то, отдельный от ординарного себя или отличный от него, но обычно оно ощущается не вовне. Так что может быть, что в этом состоянии углубления он входит в контакт с другим планом или миром и привлекает к себе одно из его существ, которое хочет участвовать в его садхане и управлять ею. Последнее является не вполне безопасным феноменом, ибо из имеющихся сведений трудно сказать, какого рода это существо, и передача власти над своим собственным развитием кому-либо еще, кроме Божества, Гуру или своего собственного психического существа, может привести к серьезным опасностям. Это все, что я могу сказать в настоящем. *** Из вашего описания явствует, что это была витальная сила, пытающаяся насильственно овладеть телом. Ничего нет более опасного, чем допускать подобную потерю контроля и вторжение чужого влияния. В вашем нынешнем состоянии неведения витальное существо еще недостаточно открыто, психическое — еще недостаточно пробуждено, враждебная сила может легко вторгнуться и выдать себя за Божественную Силу. Помните, что никакой персональности и никакой силе нельзя позволять овладевать вами. Божественная Сила не действует таким образом; она работает сперва, чтобы очистить, расширить и осветить сознание, чтобы раскрыть его Свету и Истине, пробудить сердце и психическое существо. Только впоследствии может она взять постепенный и спокойный контроль через чистую и сознательную сдачу. Вы должны также понимать, что здесь есть только одна Сила за работой, и не вы, ни он, ни кто-либо еще не имеют значения. Пусть каждый раскрывает себя работам этой Силы в себе и пусть здесь не будет попыток формирования садхаков кем-то, ведущим или встающим между этой одной Силой и садхаками. *** Все остальные обстоятельства, упомянутые вами, нормальны и являются феноменами вхождения Ананды, оккупирующей все инструментальное существо, в то время как безмолвное внутреннее существо внутри остается обособленным, как оно обычно бывает, от всего, что приходит извне. Не ясным обстоятельством является это Присутствие. Здесь нет никого или ничего, что указывало бы на то, чем оно было. Если бы это было нежелательное витальное Присутствие, вызывающее витальную радость, тогда это были бы обычные витальные феномены, позволившие бы вам заметить их источник, но здесь они не очевидны. В этих обстоятельствах единственный способ — это наблюдать переживание, не допуская никакой оккупации существа тем, что приходит, принимая это лишь как переживание, на которое внутреннее существо смотрит как свидетель, пока то, что остается завуалированным, не станет ясным. P.S. Здесь есть несколько возможных объяснений, но я не привожу их, по-скольку это может оказать влияние и вмешаться в чистое наблюдение переживания привнесением ментального внушения. *** Я прочел ваше письмо и прочитал его также Матери. Мое заключение относительно переживания — я повременил с суждением до настоящего момента — то же, что и у нее. Мы пришли к выводу, что было бы благоразумнее для вас самому быть настороже здесь в будущем. Прежде всего, это не могло быть Буддой — присутствие Будды принесло бы мир, но оно никогда не может дать подобного рода Ананду. Далее, внушение, основанное на вашем старом субъективном чувстве, похоже, было подброшено вам, чтобы сделать вас более готовым пуститься на некое предприятие, средством установления которого в вас это переживание и является. Опять же, чувство, бывшее у вас, что Ананда больше, чем вы способны вынести, является неблагоприятным знаком для переживания; вы полагаете, что это недостаток адаптации дает вам это чувство, но более вероятно, что это является чем-то чужим, подброшенным вам через витал, с чем психическое существо чувствует себя не в своей тарелке. Наконец, пока вы делаете йогу здесь, небезопасно допускать иное влияние, каким бы оно ни было которое не является нашим или не является частью движения этой садханы. Если это имеет место, может случится все, и мы не сможем защитить вас от этого, потому что вы выйдите из круга защиты. До сей поры вы следовали очень здравой линии развития, отклонение такого рода, которое, похоже, имеет место на витальном уровне, может быть серьезным вмешательством. Нельзя полагаться на красоту глаз. Есть много Существ низших планов, которые обладают пленительной красотой и могут очаровывать ею и которые могут дать также Ананду, не являющуюся высшей и могущую, наоборот, своим соблазном увести с пути полностью. Когда вы достигните стадии ясного распознания, где высший Свет проливается на все, что приходит, тогда можно будет безопасно встречать переживания многих сортов, но сейчас должна практиковаться строгая бдительность и все отклонения должны отвергаться. Необходимо твердо держаться прямой дороги к Высшему; все остальное может подождать надлежащего времени. *** У меня нет сомнений, что деятельность этой силы, будучи отвергнутой, исчезнет со временем. Это — что-то, с чем вы вошли в контакт, не что-то, присущее вам самим, чему какая-то часть вашего существа естественно откликается. Это видно по неспособности уловить, что хочет сообщить вам то существо, которое проявилось. Это выглядело нападением, попыткой вторжения силы и уловкой. Это правда, что когда есть раскрытие Свету, враждебные Силы, равно как и низшие силы, становятся активными, когда они могут. Сознание искателя вышло из своих нормальных границ и открыто как вверх Себе свыше, так и универсальному, и они пользуются этим, чтобы попытаться войти. Такие атаки, однако, неизбежны, и вы, вероятно, правы, полагая, что подцепили это в атмосфере X. Он производил эксперименты многих видов в оккультном поле, а там легко входят в контакт с силами и существами более темной природы, и нужно обладать великой силой, светом и чистотой — своей собственной или помогающей Силой — чтобы встретить их и преодолеть. Существуют также недостатки или ошибки в собственной природе, которые могут открыть дверь этим вещам. Но было бы лучше не иметь с этими вещами ничего общего; ибо преодоление сил низшей природы без этого осложнения — достаточно тяжелая задача. Если работа, которую кто-то выполняет, делает необходимым контакт и конфликт с ними, это другое дело. В вашем случае, я думаю, это было чем-то случайным, не чем-то, необходимым для развития вашей садханы. *** Нет, не было ни особой концентрации, ни зова от Матери в это время. Это было в то время, когда она никогда ни с кем не видится, так что явно она не посылала вам такой силы, также обычно она не использует свою силу таким образом. Вы сделали хорошо, что сопротивлялись импульсу. Всегда нужно сохранять внутреннее восприятие и волю ясными, сознательными, в совершенном балансе и никогда не позволять никакой силе или импульсу, чем бы они ни представляли себя, приводить витал или тело в действие без их явного согласия. Какую бы внешность они ни принимали, доверять таким силам нельзя; раз различающий ум отказывается от своего контроля, может вмешаться подобным образом сила любого рода и будет открыта дорога для несбалансированных витальных импульсов, использующихся для причинения вреда садхане. Психический или духовный контроль, сменяющий ментальный, действует иначе, — но какой бы интенсивности или пыла это не давало, он будет оставаться ясным восприятием вещей, совершенным распознанием, гармонией между внутренней и внешней реальностью. Это только витал уносится этими импульсами; витал нужно всегда держать под контролем ума, психического или, когда оно становится динамичным, верхнего витального сознания.


amII: This is the reason why the Cosmic Consciousness is not sufficient and the push away from it is so strong, — it is only if the golden lid of the Overmind is overpassed and opened and the dynamic contact with the Supermind and a descent of its Light and Power here is intended that it can be otherwise. Это причина, почему Космического Сознания недостаточно, и выталкивание из него настолько сильно, - лишь в том случае, если золотая крышка Надразума преодолена и открыта, динамический контакт со Сверхразумом и нисхождение его Света и Силы сюда означают, что это может быть иначе.

slava: amII пишет: This is the reason why the Cosmic Consciousness is not sufficient and the push away from it is so strong, — it is only if the golden lid of the Overmind is overpassed and opened and the dynamic contact with the Supermind and a descent of its Light and Power here is intended that it can be otherwise. Это причина, почему Космического Сознания недостаточно, и выталкивание из него настолько сильно, - лишь в том случае, если золотая крышка Надразума преодолена и открыта, динамический контакт со Сверхразумом и нисхождение его Света и Силы сюда означают, что это может быть иначе. Николай, напишите, пожалуйста, из какого раздела Писем цитата, чтобы найти полный текст. Меня тоже заинтересовала цитата, так как "выталкивание" может быть как в ограниченное физическое сознание, так и в трансцендентное, вне космоса и проявления. Хотелось бы понять о чем речь, то есть куда выталкивание...

amII: https://www.aurobindo.ru/workings/sa/37_28/letters_on_yoga_28.pdf стр. 143-44

slava: amII пишет: This is the reason why the Cosmic Consciousness Спасибо. "Выталкивание" в нирвану. Тогда понятно. Это из-за несовершенства сансары которую производит надразум. Поэтому буддийский идеал нирваны так до сих пор притягателен.



полная версия страницы