Форум » Тексты Учителей » Шри Ауробиндо "Жизнь Божественная" перевод amII » Ответить

Шри Ауробиндо "Жизнь Божественная" перевод amII

amII: глава 7, Эго и Двойственности (окончание) ... Древняя Веданта предоставляет нам такое решение в концепции и переживании Брахмана, как единого универсального и сущностного факта, и природы Брахмана, как Саччидананды. В этом взгляде суть всей жизни – это движение универсального и бессмертного существования, суть всех ощущений и эмоций – это игра универсального и самосуществующего восторга в живом существе, суть всех мыслей и восприятий - излучение универсальной и всепроникающей истины, суть всех активностей - прогрессирование универсального и самодействующего блага. Но игра и движение воплощаются во множестве форм, в вариациях тенденций, во взаимной игре энергий. Множественность допускает вмешательство детерминирующего и временно деформирующего фактора, индивидуального эго; а природа эго – это самоограничение сознания добровольным незнанием остальной части его игры и исключительным поглощением его в одной форме, в одной комбинации тенденций, в одном поле движения энергий. Эго – фактор, который предопределяет реакции в виде ошибок, горя, страдания, зла, смерти; поскольку оно придаёт именно эти значения движениям, которые в ином случае увиделись бы в их правильном отношении к единому Существованию, Блаженству, Истине и Благу. При возвращении правильного отношения мы можем устранить реакции, определяемые эго, сведя их в конечном счёте в их истинные значения; и это возвращение может быть осуществимо при реальном участии индивидуальности в сознании тотальности и в сознании трансцендентного, которое представляет тотальность. В позднейшую Веданту прокралась и зафиксировалась идея о том, что ограниченное эго является не только причиной двойственностей, но и сущностным условием для существования вселенной. При избавлении от невежества эго и от его результирующих ограничений мы на деле устраняем двойственности, но мы устраняем вместе с ними наше существование в космическом движении. Таким образом, мы возвращаемся к сущностно злой и иллюзорной природе человеческого существования и к тщетности всех усилий, [предпринимаемых] после [достижения нашего] совершенства, в жизни мира. Относительное добро, связанное всегда с его противоположностью - вот всё, что мы можем здесь найти. Но если мы придерживаемся большей и более глубокой идеи о том, что эго – всего лишь промежуточное представление чего-то за его пределами, мы вырываемся из этого следствия и мы способны использовать Веданту для выполнения в жизни, а не только для убегания из жизни. Сущностная причина и условие универсального существования – это Бог, Ишвара или Пуруша, манифестирующий и занимающий индивидуальные и универсальные формы. Ограниченное эго – это всего лишь промежуточный феномен сознания, необходимый для определённой линии развития. После этой линии человек может прийти к тому, что за пределами его самого, к тому, что он представляет из себя, и он может дальше продолжать представлять это из себя, но уже не как затемнённое и ограниченное эго, а как центр Божественного и универсального сознания, охватывающего, использующего и приводящего в гармонию с Божественным все отдельные детерминанты. Мы тогда обретаем манифестацию Сознательного Существа во всеобщности физической Природы, как основание для человеческого существования в материальной вселенной. Мы обретаем проявление этого Сознательного Существа в окружающих и неизбежно развивающихся Жизни, Уме и Сверхразуме, как условиях нашей активности; поскольку это та же эволюция, которая дала возможность человеку проявиться в Материи, и именно она даст ему возможность прогрессивно проявить в теле Бога — универсальное Воплощение. В эгоистической формации мы приобретаем промежуточный и решающий фактор, который позволяет Единому проявляться сознательным Множеством из той неопределённой тотальности, всеобщей, тёмной и бесформенной, которую мы называем подсознанием — хридайя самудра, океаническим сердцем в вещах из Риг Веды. Мы получаем двойственности жизни и смерти, радости и горя, удовольствия и боли, истины и ошибки, добра и зла, как первые формации эгоистического сознания, как естественный и неизбежный результат его попыток реализовать единство в искусственной конструкции из себя самого, исключающей тотальную истину, благо, жизнь и восторг существа во вселенной. Мы производим растворение этой эгоистической конструкции самооткровением человека вселенной и Богу, как средствам того высшего осуществления, к которому эгоистическая жизнь была лишь прелюдией, также как животная жизнь была лишь прелюдией к человеческой. Мы обретаем реализацию Всего в человеке путём трансформации ограниченного эго в сознательный центр божественного единства и свободы, как условия, при котором достигается свершение. И мы станем излиянием бесконечного и абсолютного Существования, Истины, Блага и Восторга пребывания на Множественность в мире, как божественным результатом, к которому двигаются циклы нашей эволюции. Это - высшее рождение, которое материнская Природа удерживает в себе; от него она стремится освободиться.

Ответов - 0



полная версия страницы