Форум » Опыт интегральной йоги » "Пилигримаж тела". Дневники Шри Ауробиндо. » Ответить

"Пилигримаж тела". Дневники Шри Ауробиндо.

amII: Глоссарий. Трикала – “три времени”: прошедшее, настоящее, будущее, видимые как неделимое движение или синхронная бесконечность. Вак – слово, речь. “Вак мысли” или “артикулированная мысль” отличается от обычной речи или “маловыразительного Вак”; в связи с сахитьей Шри Ауробиндо различает пять основных степеней её выразительной силы: адекватная, эффективная, просвещающая, вдохновенная, неизбежная (неотвратимая). карана-индрийя – причинное чувство; чувство, оперирующее с каузального плана. пракамья-вьяпти – совместно работающие две сиддхи "знания", пракамья и вьяпти, которые “составляют то, что европейцы называют телепатией”. прерана – импульс, вдохновение; прямое указание на то, что необходимо думать, чувствовать или делать; как часть литературной кармы, это вдохновение, полученное непосредственно (в тишине) скорее в молчании, нежели через услышанное сообщение или липи. рупа – формы, часто символические или предсказуемые образы, наблюдаемые в тонком видении (дришти), в самадхи или пробуждающемся состоянии; так же способность такого наблюдения, рассматривается в Дневнике как способ познания значительной важности. Недостаточное внимание оборачивается платой такими деталями, как точный состав рупы, состоящий из разных видов эфирного материала. Этот материал анализируется в соответствии с тремя уровнями “полноты”: “сырой (первичное состояние), “плотный” или гхана (“материал, развившийся в консистентную субстанцию”), и “развитой” (“когда субстанция развилась в феномен жизнеподобной реальности”). Рупа может спонтанно проявиться в акаше или на сгущенном и поддерживающем фоне (способном нести, держать). уттхапана – состояние неподверженности давлению физических сил, элемент Шарирачатуштайя; термин заключает в себе это свойство, но превосходит феномен левитации. Элементарная или первичная уттхапана, для совершенствования которой Шри Ауробиндо прибегал к долгим периодам ходьбы по комнате взад-вперёд без отдыха, включает в себя “освобождение от истощения, усталости, напряжения и всех их последствий”. гарима – одна из трёх физических сиддхи: сила и способность по желанию увеличивать вес. шарираятра – "пилгримаж тела", т.е. физическая жизнь на земле. Махавира – “великий герой”, имя Шрикришны как одного из чатурвьюхи; он содержит всех других и выдвигает их из своего существа. Его проявление – это власть (господство), а его неотъемлемый признак могущество и мудрость; он – брахман, которому служит кшатрий, имеющий божественное знание и использует его власть под руководством этого Знания. Он правит в Сатья Юга. Он идентифицируется с Шивой и его Шакти, – это Махешвари. Баларама – один из чатурвьюхи; он тот, кто есть сила Господа, проявлением которой является Сила с присущими ей мощью и яростью. Он есть Кшатрийя и правит в Трета Юге. Он идентифицируется с Рудрой и его Шакти является Махакали. Прадьюмна – третья сила чатурвьюхи; он – это тот аспект Божественного, проявлением которого является любовь, признаки которой – сладость и наслаждение. Он соответствует вайшье и управляет в Двапара Югу. Он идентифицируется с Вишну и его Шакти – это Махалакшми. Анируддха – один из элементов чатурвьюхи; это сила Божественного, которая проявляется в желании, и признаки которой – телесная радость и мирское благоразумие. Он является шудрой и правит в Кали Югу. Его Шакти является Махасарасвати, его метод – это “метод терпеливого, интеллектуального исследователя и терпеливого, трудолюбивого изобретателя, который приобретает знания дюйм за дюймом, шаг за шагом”.

Ответов - 16, стр: 1 2 All



полная версия страницы