Форум » Опыт интегральной йоги » САМОдвижущиеся тела » Ответить

САМОдвижущиеся тела

amII: Можно ли утверждать, что с некоторого дня 1993 (или, лучше с 1994) года я совершенно недвижим? То есть являюсь только Свидетелем всех мыслей, слов и действий своего тела? Или всё же обычная деятельность человека иногда прорывается на поверхность, хотя и мгновенно уходит снова в невмешательство?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

amII: Некоторые движения в теле происходят, не в теле имея точку опоры. Как-то так. Похоже на рычаг, опора которого не внутри тела, а как бы у кукловода. Если сделать движение, как отряхивается собака, пусть не столь интенсивно, но при полной расслабленности всего: корпуса, рук, ног, сам себе напоминаешь куклу. Есть мужская кукла, есть женская.

amII:

amII:


amII: "Источник и основа всего существующего есть САМО, или Дух, или Единое Неизреченное, Атман и Брахман в санскрите. Брахман есть верховная реальность — Абсолют, Ишвара, Всевышнее. САМО есть существование, не существо. Под САМО подразумевается сознающее неотъемлемое существование, одно во всем. Единое существует в триединстве. Триединство трансцендентного САМО-существования, САМО-осознавания и САМО-восторга — СатЧитАнанда — есть действительно метафизическое описание верховного Атмана, САМО-формулировка Непознанного для нашего пробудившегося познания, Непознанного, которое мы представляем себе или как чистую Неперсональность, или как космическую Персональность, проявляющую Вселенную. Из «Синтеза Йоги». Субстанция и бытие — одно и то же. В мироздании они могут быть рассмотрены как две стороны Духа. Первоначальная субстанция всего Духа есть чистое существование, ведомое в его чистом само-существующем Сознании, или Сознании-Силе, и в чистой само-существующей Ананде. Это утверждение Упанишад, что есть эфир Ананды, в котором все дышит и живет. Если бы его не было, ничто не смогло бы дышать или жить. В Верховном Бытии три Его стороны едины. Существование есть сознание, сознание есть блаженство. Это — неразделенная Caт-Чит-Ананда. Они же образуют три наивысших плана проявления Всевышнего Источника Сат-Чит-Ананду. Всевышнее Существование, Сила Всевышнего Сознания и Блаженство Всевышнего Восторга Бытия находятся далеко за пределами обычного человеческого сознания и опыта. СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БРАХМАНА Чит — сознание содержит присущую ему потенцию спиритуальной энергии Тапас, которая в проявлении становится динамичной и творящей силой Шакти. Чит-Тапас становится Чит-Шакти, вселенской Силой-сознанием. Статический и динамический аспекты в реальности всегда идут вместе. Это в видимости все кажется только динамическим или только статическим. Все имеет как динамическую, так и статическую стороны. САМО неактивно. Оно всегда молчащий свидетель, поддерживающий все — это статический аспект. Есть также динамический аспект, через который Всевышнее работает. За ним — Мать — Чит-Шакти. Вы не должны упускать из вида, что все достигается через Мать. ... ВСЕВЫШНЕЕ САМО — ПАРАМИШВАРА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ САМО — ДЖИВАТМА ДЖИВАТМА — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДУХА Дживатма — это не душевное существо, это индивидуальное САМО — центральное существо. Под Дживатма мы подразумеваем индивидуальное САМО. В сущности это — одно САМО со всеми другими, но во множественности Всевышнего. Это индивидуальный центр вселенной и он видит все в Себе или Себя во всем, или и то, и другое вместе согласно состоянию сознания и точке зрения. То, что называют Дживатма — это центральное существо над эволюцией. Дживатма всегда тот же, это только его инструменты самовыражения развиваются. Дживатма может удалить из поля зрения характерную форму себя, которая управляет остальным. ДЖИВАТМА, ДУША И ДУШЕВНОЕ СУЩЕСТВО — ПУРУША Чит-Шакти или Бхагават Четана есть Мать, Дживатма есть порция ее, душа — искра ее. Эго есть порочное извращенное отражение души или Дживатмы. Эго — чувство есть механизм Пракрита, Пуруша — это сознающее существо. Душа есть искра Всевышнего, но я не думаю, что она может быть названа порцией Дживатмы. Это то же самое, но выдвинутое определенным образом вперед. Дживатма не сошел в мир, он стоит над, всегда тот же, поддерживающий другие существа в человеке (умственные и проч.), которые действуют здесь. Душа — это то, что снизошло сюда. Ее функция — в предложении всего Всевышнему, в принесении всего в жертву Всевышнему для преобразования. Душевное существо служит центральному существу для целей эволюции, оно растет и развивается, но есть центральное существо над ним, о котором разум не осведомлен, которое представительствует невидимым над существованием. Душевное существо — его уполномоченный в проявленной природе. Душевное существо развивается от жизни к жизни, оно — в эволюции. Это пламя Божье, растущее внутри нас до своей полной божественности, как часть Всевышнего. Душевное существо развивается, и потому оно неизменно и несменяемо. Оно — особенная душа индивидуального развития в проявлениях индивидуальной Пракрити-материи и участвует в эволюции. Это язычок Святого Огня, который растет за разумом, виталическим и физическим в человеке как душевное существо до тех пор, пока становится в состоянии преобразовывать Пракрити Неведения в Пракрити Знания. Этого нет в Бхагават Гите, но мы не можем ограничивать нашего знания пунктами Гиты. Это первая правда каждой души на земле, что она часть Матери, проходящая через переживание Незнания для того, чтобы достигнуть правды своего существования и быть инструментом Всевышнего Проявления и работать здесь. Это функция души — она должна работать на земном плане таким образом, чтобы помочь каждому пробудиться к истинной правде и Всевышней Реальности. - В чем состоит прогресс душевного существа? В индивидуализации, в способности достигнуть переживаний и организовать их вокруг святого центра. Цель душевного существа — сформировать индивидуальное персонализированное существо вокруг святого центра. Если человек не делает Йогу и не становится осознающим, все переживания наружной жизни проходят без их организации внутренним существом. Развитое душевное существо организовывает эти переживания последовательно. Оно хочет достигнуть личного отношения ко Всевышнему, оно поэтому ищет всех благоприятных переживаний, чтобы иметь полную серию случайностей, которые позволяют это отношение осуществить. Есть одно, Пуруша — его действия согласны позиции и потребностям сознания в это данное время. Природа его действия выше ооыч-ного ума, она — в космическом сознании, которое многосторонне. - Имеет ли каждый, кто пришел на землю, определенную цель, которую он должен выполнить в этой жизни, и не выполняет ли он ее неосознанно даже вопреки самому себе? Да. - Душевное существо прогрессирует всегда? В душевном существе есть два очень разных вида развития. Один состоит в формировании, строительстве и организации себя. Душа начинает, будучи крошечной искрой божьей внутри человека, и снаружи этой искры начинает появляться постепенно независимое сознающее существо, имеющее свои собственные действия и волю... Долгое время в большинстве человеческих существ душа находится в созидании и она нуждается во всех его перерождениях одно за другим для того, чтобы строить себя и становиться полнее сознающей. На определенной стадии своего развития душа выбирает себе форму, нужную ей для дальнейшего роста. И может быть, ваши сегодняшние условия выбраны вами... Когда такое существо рождается в человеческом существе, оно приходит в этот мир с целью доделать что-то или исправить ошибки в прошлом выполнении. В физической жизни и в теле оно растет и мало-помалу становится полностью сознающим. Этот вид развития имеет конец. Когда приходит время, к которому существо полностью развито, полностью индивидуализировано, полностью владеет собой и своей судьбой, тогда его прогресс в росте подошел к концу. Поскольку оно полностью сформировалось, оно свободно, оно может осуществить рождение или не осуществлять его по желанию. Таким образом, здесь устанавливается первый вид развития. Но если это существо, полностью сформированное, хочет стать инструментом в работе Всевышнего, тогда вместо того, чтобы удалиться отдыхать в душевном блаженстве, в его собственном владении, оно выбирает удел быть работником на земле, чтобы помочь в выполнении Всевышней работы. Тогда оно получает новое развитие, развитие для выражения Всевышней Воли. Пока оно остается на земле, пока выбирает работу для Всевышнего, оно будет переходить на более высокие ступени. Те же, кто не хочет идти на землю, пребывает в статическом состоянии, поскольку движение ко всему большему совершенству идет лишь на земле, а не везде. В чисто спиритуальной жизни, в той, которая вне всякого физического и земного существования, включая умственное — в ней нет развития. Вы достигаете статического состояния, вы вне всяких движений вперед.". Из сборника "Интегральная йога Шри Ауробиндо" http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Shri_Aurobindo_-_Integraljnaya_joga.aspx

amII: "Может быть решающее появление, в котором существо отделяет себя от мысли и видит себя во внутреннем молчании, как духа в уме; или отделяет себя от жизненных движений, желаний, ощущений, кинетических импульсов и осознает себя духом, поддерживающим жизнь; или отделяет себя от тела-вещества и постигает себя, как духа, одушевляющего материю. Это — обнаружение нас самих, как Пуруши, подлинного существа, умственного, жизненного или тонкого физического, поддерживающего тело. Это принимается многими за достаточное открытие подлинного САМО, и в определенном смысле они правы, ибо это есть САМО или дух, что так представляет себя в отношении деятельностей Натуры, и обнаружения этого присутствия достаточно для высвобождения и отделения спиритуального элемента. Но само-обнаружение может идти дальше. Оно даже может отложить в сторону все отношения к форме или действию Натуры, ибо видно, что эти обнаруженные САМО суть представительства святой Вечности, для которой ум, жизнь и тело являются только формами и инструментами. Мы затем становимся душой, смотрящей на Натуру, знающей весь динамизм в нас не умственным восприятием и наблюдением, но внутренним сознанием — своим прямым чувством и внутренним точным видением. Когда есть такое решающее появление, знак этого — действие в нас неотъемлемо присущего, внутреннего, самосуществующего сознания, которое знает себя просто посредством факта существования и само остается удовлетворенным от самопереживания и самознания, с внутренним освобождением и возможной свободой. Но если оно может также — как обычно и делает — использовать определенный авторитет, управление, влияние на мысль, жизненные движения и физические действия, наложить очищающий возвышающий контроль, который принуждает их двигаться в высшую и более чистую правду собственной их сущности, и быть средством втекания некой святой Силы или светоносного указания, которое не является умственным, но спиритуальным, и может быть узнано, как вдохновение более великого САМО или команда Правителя всех существ, Ишвары, Натура будет повиноваться внутреннему водительству. Это уже значительное развитие, и оно, по крайней мере, равнозначно началу душевного и спиритуального преобразования. Первая фаза преобразования может быть названа душевной. Ее основной результат — руководство к овладению всей душой всем человеческим существом. Второй результат есть свободное втечение всех видов спиритуального переживания: переживания САМО, Ишвары, святой Шакти, космического сознания, прямое соприкосновения с космическими силами и оккультными движениями вселенской Натуры, душевная симпатия, единение и внутренняя связь с другими существами и с Натурой, освещение ума знанием, освещение сердца любовью и преданностью, спиритуальная радость и экстаз, освещение чувств и тела высшим переживанием, освещение динамического действия в правде и обширности очищенного ума, сердца и души, несомненность святого света и ведения, радость и мощь святой Силы, работающей в Воле и Руководстве. В попытках открыть внутреннее существо Натуры следуют четырьмя основными направлениями, это — религия, оккультизм, спиритуальная мысль и внутреннее спиритуальное переживание и осознание. Ни одно из первых трех направлений не может само по себе полностью выполнить великое и дальнейшее намерение Натуры, они не могут достигнуть изменения умственного существа и спиритуального человека до тех пор, пока они не откроют дверь спиритуальному переживанию... Сначала должно быть душевное изменение, превращение всей нашей теперешней натуры в душу-инструментарий. На этом основании или наряду с этим должно произойти спиритуальное изменение, нисхождение более высокого Света, Знания, Силы, Блаженства, Чистоты во все существо, даже в темноту нашего подсознания... Только после спиритуального переживания через сердце и ум, только путем внутреннего осознания того, что эти приближения отыскивают, путем переполняющего и овладевающего переживания или путем многих переживаний, строящих внутреннее изменение, путем трансмутации сознания, путем освобождения духа от его теперешнего покрова ума, жизни и тела может проявиться спиритуальное существование. Это решающая граница душевного развития, и когда она достигнута, тогда настоящая работа начинается, и поворотная точка изменения более не за горами. Когда есть полная тишина в существе, или молчание всего существа, не задеваемое поверхностными движениями, тогда мы можем осознать САМО, спиритуальную субстанцию нашего существа, существование, превышающее даже нашу душевную индивидуальность, распространяющее себя во всеобщность, превосходящую всю зависимость от любой натуральной формы или действия, простирающее себя вверх в Трансцендентность, пределы которой невидимы. Это освобождение спиритуальной части в нас, которое есть решающий шаг спиритуальной эволюции в Натуре. Вторая фаза преобразования может быть названа спиритуальной, открытие к безграничности над нами, вечному Присутствию, божественному САМО, бесконечности Существования, беспредельности Сознания. Это может быть сделано восхождением нашего сознания в сферу над-разума. Душевное изменение делает это возможным, ибо оно открывает нас к божественному сознанию, сейчас просто спрятанному от нас многими стенками, ограничивающими индивидуальность, оно открывает нас к тому, что сейчас сверх-сознательно для нашей нормальности, потому что скрыто от нас толстой и тяжелой крышкой ума. Крышка раскалывается, разламывается или открывается и спадает под давлением душевно-спиритуального изменения, и натура подталкивается новым спиритуальным сознанием к тому, выражением чего она здесь является. Начинает формироваться новое сознание с помощью прямого спиритуального постижения, которое больше, чем мысль и видение Поскольку это сознание само играет и имеет характер бесконечности, оно приносит нам постоянное спиритуальное чувство и осознанность безграничного и вечного, великую обширность натуры и ломку ее ограничений. Бессмертие становится более не верой или переживанием, но нормальным самосознанием. Близкое присутствие всевышнего Существования, Его правление миром и нашим САМО, Его сила, работающая в нас и везде, мир и радость безграничного теперь конкретны и постоянны в существе. Во всех формах человек видит теперь вечное, во всех звуках слышит теперь Реальность, во всех прикосновениях ощущает Это, нет ничего, кроме Его проявления. Восторг или обожание сердца, объятия всего существования, единение духа становятся постоянно пребывающим. Сознание умственного творения обращается или уже обращено полностью в сознание спиритуального человека. Это есть второе из трех преобразований, объединенное проявленное существование с тем, что НАД человеком, это средний шаг из трех, решающий переход спиритуально развитой натуры. Последнее проявление этой стадии есть освобожденный человек, который осознал уже САМО и Дух внутри себя, вошел в космическое сознание, прошел единение с Вечным, но поскольку он тем не менее принимает жизнь в действии, он действует посредством света и энергии Силы внутри него, работающей через его спиритуальное изменение. Результат этого есть полное освобождение души, ума, сердца и действия, отливка их всех в смысл и значение Всевышней Реальности. Спиритуальная эволюция индивидуума тогда прошла свой путь и забросила свою область распространения на Гималайские пики. За этой высотой и огромностью открывается только сверх-разумное восхождение или непередаваемая Трансцендентность. Если бы финальная цель всех земных эволюции была только в пробуждении человека к верховной Реальности, в избавлении его от незнания и зависимости, в том, чтобы освобожденная душа могла везде найти высшее состояние существа или слиться с этой верховной реальностью, то задача была бы выполнена с приходом спиритуального человека. Но в нас есть также стремление к владению своей натурой и ее трансформации к еще большему совершенству в самом земном существовании. Есть дальнейшее намерение — не только открытие духа, но радикальное и всецелое преобразование Натуры. Развивающаяся Сила уже смогла сработать нескольких индивидуумов, осознавших свои души, постигших свои САМО, познавших вечное Существование, которым они являются, она поместила их в связь с Божественностью или Реальностью, скрытой своей внешней видимостью. Определенное изменение натуры приготовляется и следует за освещениями, которые получает умственно-спиритуальный человек, но это не полное и радикальное изменение, что обоснует гарантированный и установленный новый принцип, новое творение, постоянный новый порядок существования в земной Натуре. Спиритуальный человек развит, но это не сверх-разумное существо, которое впредь должно быть вождем преображенной Натуры. Возможно идти дальше, ибо спиритуальное существование, однажды внутренне освобожденное, может развить в уме высшие состояния бытия, привлечь вниз сверх-разумную энергию и действие, которые свойственны Правде-Сознанию. Как душевное изменение должно призвать спиритуальное, чтобы выполнить свою задачу, также первое спиритуальное преобразование должно призвать сверх-разумную трансмутацию, чтобы завершить свою... Ибо через пропасть между умом и высшим сверх-разумом должны быть протянуты мосты, запертые проходы открыты, и там, где сейчас пустота и молчание, должны быть созданы дороги восхождения и нисхождения. Чтобы обычный умственный инструмент, даже жизненный и физический инструментарий, смогли затем быть полностью трансформированы и стать частью сверх-разумного творения, которое было бы подлинным действием сверх-разумной Правды-Сознания, еще большая мощь, сверх-разумная Сила должна вступить в действие, чтобы выполнить это видоизменение. Это есть третья фаза, которая должна последовать, финальная, сверх-разумная трансмутация. Она может произойти, когда умственно-душевно-спиритуальное существо полностью поднимется к сверх-разуму и спустит вниз его силы в земное существование. Должно иметь место завершающее движение восхождения в Сверх-разум и движение трансформирующего нисхождения сверх-разумного сознания во все наше существо и натуру. Это должно быть характером третьего и завершающего преобразования, которое закончит переход души через Неведение и обоснует свое сознание, свою жизнь, мощь и форму проявления на полном и полностью действенном самосознании. Таким образом должно быть создано сверх-разумное существо, как первое развуалированное проявление Духа в материальной Вселенной".

amII: "После трех лет духовных усилий, которые привели лишь к незначительным результатам, один йогин научил его, как привести ум в состояние безмолвия. Следуя указанному методу, Шри Ауробиндо сумел достичь абсолютного безмолвия ума за два или три дня. В этом состоянии абсолютной тишины не было ни мыслей, ни чувств, ни других обычных движений сознания — осталось лишь восприятие и осознавание окружающего мира, которое не сопровождалось никакой интеллектуальной оценкой или какой-либо иной реакцией. Ощущение себя индивидуальным «я» исчезло, а все обычные жизненные движения, а также речь и целенаправленные действия продолжались лишь благодаря механически повторяющейся деятельности Пракрити, которая ощущалась как нечто внешнее и чуждое. То, что воспринималось как окружающий мир, стало совершенно нереальным, и это чувство иллюзорности всего было всепоглощающим и тотальным. Существовала только некая не поддающаяся описанию Реальность, но она находилась за пределами пространства и времени и не имела отношения ни к какому виду космической деятельности, и тем не менее она наполняла собою все и присутствовала за каждой вещью или явлением. Это состояние оставалось неизменным в течение нескольких месяцев, и даже когда чувство нереальности исчезло и вернулось обычное восприятие мира, внутренний покой и свобода, наступившие в результате этой реализации, остались навсегда, пребывая за всеми поверхностными движениями, — так что сущность реализации ни в коей мере не была утрачена. Параллельно Шри Ауробиндо пережил еще один опыт: нечто, отличное от него самого, взяло на себя управление всей его деятельностью, оно вдохновляло его речь и действовало через него без какого-либо личного участия или инициативы с его стороны. Что это было, оставалось для Шри Ауробиндо загадкой до тех пор, пока он вплотную не подошел к реализации динамического аспекта Брахмана, Ишвары, и не осознал, что вся его садхана и все его действия совершаются самим Ишварой. Эти и последующие реализации, такие как видение «Я» во всем и всего в «Я», восприятие всего как «Я», Божественного во всем и всего в Божественном, и есть те вершины, которые имеет в виду Шри Ауробиндо, говоря, что на них мы всегда способны подняться, потому что сам он достиг их без особых трудностей. Единственная настоящая трудность, преодоление которой и получение первых устойчивых результатов потребовало десятков лет духовных усилий, заключалась в том, чтобы в полной мере применить духовное знание к миру, к внешней психологической и физической жизни и осуществить их трансформацию как на высших уровнях Природы, так и на обычном ментальном, витальном и физическом уровне, вплоть до подсознания и основы всего — Бессознательного, возвысив их деятельность до уровня Сознания-Истины, или Сверхразума, ибо только в нем одном динамическая трансформация может быть действительно интегральной и абсолютной". Шри Ауробиндо. «Письма о Йоге» т.1

amII: "Когда осаждают видения беспорядка и путаницы, нужно лишь войти в то сознание, где знаешь, что не существует ничего, кроме ОДНОГО Бытия, Одного Сознания, Одной Силы -- есть лишь ОДНО Единство -- и что все это происходит внутри этого Единства. И что все наши маленькие виде- ния, маленькие знания, наши маленькие... все это, это ничто, это нич- тожно по сравнению с Сознанием, которое вершит Всем. И тогда, если возникает вопрос, почему существуют отдельные индивиды, это возможно, только для того, чтобы позволить стремление -- существование стремле- ния; существование этого движения, движения отдачи себя и отказа от себя, доверия и ВЕРЫ; что это причина существования индивидов; и тог- да стать ЭТИМ во всей своей интенсивности и всей своей искренности... это все, что нужно. Это все, что нужно, это ЕДИНСТВЕННАЯ вещь; это единственно значи- мая вещь; все прочее -- фантасмагория. Это единственно приемлемая вещь во всех случаях; когда хочется сделать что-то, когда не хочется чего-то делать, когда действуешь, когда тело больше не может действовать... Во ВСЕХ-всех-всех случаях, только это -- только это: войти в сознательный контакт с Всевышним Сознанием, объединиться с ним и... ждать. Вот так. Тогда получаешь точное указание, что делать в каждую минуту -- делать или не делать, действовать или не двигаться. Это все... И даже быть или не быть. Это единственное решение. Все больше и больше, все больше и больше такая уверенность: это ЕДИНСТВЕННОЕ решение. Все ос- тальное -- ребячество. И все действия, все возможности могут быть использованы естест- венным образом -- это отменяет персональный выбор [произвол персонального выбора], это все. Все возможности там, все-все-все там, все восприятие там, все значение там -- только уничтожается личный произвол. И этот личный произвол кажется ТАКИМ детским! таким детским... глупостью, глупостью, невежественной глупостью". Агенда Матери, 16 августа 1969 года

amII: "Я не знаю. Я не знаю, что произойдет -- телу не говорится, что произойдет. Впрочем, очень легко понять, почему это так: если бы тело заранее знало, что произойдет, оно наверняка делало бы глупости вместо того, чтобы быть очень внимательным и очень... простым, вот так, не только "слушать" (это не вопрос понимания), а быть внимательным к По- буждению, чтобы делать точно то, что нужно делать -- что желаемо для него, во всем-всем-всем, почти в малейшей вещи: питаться, спать, гово- рить, двигаться, все-все-все. Быть вот так, все время, все время: вни- мательным, чтобы не делать ничего, что не должно быть сделано". Агенда Матери, 25 июня 1969 года

amII: "(ученик читает из тетради) Милая Мать, Карает ли Божественное несправедливость? Может быть, Он никогда никого не наказывает? (Мать смеется) Он всегда задает вопросы детским образом! Так что я ответила: "Я разыскала вашу тетрадь, о которой я позабыла, и теперь я отвечаю: Божественное видит вещи не так, как люди... Это предназначено для В. ...и ему не нужно ни наказывать, ни вознаграждать. Все действия людей несут в себе их плоды и последствия. Действие, в соответствии со своей природой, либо приближает к Божественному, либо отдаляет от Него..." Так что... ты видишь грандиозное Движение во вселенной, приближающее к Божественному, и ВСЕ-все внутри вот так (в движении к Божественному)... Я хотела передать тебе свое переживание, оно необычайное!... Просто так. ... и в этом всевышнее следствие". Это устроено таким образом, это организовано таким образом, что ВСЕ так, и каждую секунду (и тогда я поняла; я поняла движения, которые я чувствовала в сознании и которые я не могла себе объяснить) это автоматически и НЕПРЕРЫВНО, каждую секунду (мы делим на секунды, но это непрерывно). Так что это либо движение к Божественному, к сознательному отождествлению с Божественным, либо это отход. И тело чувствовало вещи, которые оно не понимало, потому что сознание было повернуто определенным образом, и были вещи, которые не проходили (вдруг возникало маленькое недомогание, неизвестно почему): по причине этого. Это объясняет ВСЕ-ВСЕ. Функционирование вселенной ПОЛНОСТЬЮ объясняется таким вот образом. - Это сразу же устраняет всякие представление о грехе, о зле... Но рушатся все-все человеческие конструкции. Это так просто! Это так просто. И все эти огромные ментальные сооружения, которые люди делали, чтобы попытаться объяснить, все это рухнуло на землю. Это автоматически. Оно автоматическое и универсальное. И я заметила, что это не смутная или неточная вещь: это в точности так, как если бы каждый элемент имел бы собственную уготованную судьбу... И можно сделать шаг назад, а на следующий день — большой шаг вперед. И это объясняет всю видимую путаницу в мире. О! мне сразу же стало легче. Это как если бы тяжесть, тяжесть Неведения была снята с меня. (молчание) И ты видишь, как устроены вещи: я не делала ничего нарочно, и я обнаружила эту тетрадь только тогда, когда была способна понять. В такой момент Бог знает, какой ответ я напишу! Это пришло как раз в тот момент, когда я была способна ответить. Это восхитительно! - Да, все это действительно имеет микроскопическую точность! Да-да, это так, конечно! Эта точность, ясность — это Всевышнее Сознание, которое везде. Нам даже трудно постичь это. Но это очевидно... это неоспоримо. (молчание) ... Этим утром у меня была необычайная радость, всё прояснилось! И, что забавно, то, что кажется знанием — кажется знанием этого, но не через откровение... и это в действительности не знание! Это нечто перевёрнутое. (молчание) Если бы можно было объяснить эту разницу понимания, то это объяснило бы разницу между ментальным функционированием (даже высшим ментальным, наиболее поднятым интеллектуальным функционированием) и функционированием божественного Сознания... Я это чувствую, но... (Мать ищет, как бы объяснить, и отказывается от этого). Ментальное функционирование объясняет — оно объясняет. Вещи являются следствием (даже моё слово "следствие" в тетради, я не уверена, что оно хорошо), ментал "объясняет", тогда как это спонтанно. Это не результат решения: это спонтанно. Можно было бы сказать, что это автоматически. У нас всегда впечатление (под "нас" я имею в виду человеческих существ), когда мы думаем о божественном Действии, у нас всегда впечатление супра-человеческого действия, то есть действия, которое начинает с видения, а ЗАТЕМ решается — это не так! Это... да, автоматически, я не знаю, как сказать". Агенда Матери, 25 июля 1970 года

amII: Агенда пишет: тогда как это спонтанно и нет причины и следствия, или - всё является следствием, ведь САМОдвижение (не движение "вследствие причины"), и нет как бы энергичного промежутка, как между причиной и следствием во времени. Т.е. нет импульсов во времени, и нет влияния времени, и САМОдвижение не во времени. САМОдвижение в спонтанности бесконечного Всего. Всего сразу. А если о грехе и наказании, то грех (противление САМОдвижению) всегда вызывает повышенное САМОдвижение в один определённый момент. Чела несёт САМО с того момента, как он совершил неСАМОдвижущееся телодвижение. И челом узнаётся антипод "греха". Вроде как сам "грех" и есть возмездие. Или Сам день и есть "наказание".



полная версия страницы