Форум » Опыт интегральной йоги » Промежуточная зона » Ответить

Промежуточная зона

amII: "Это — действительно промежуточное состояние, зона перехода между ординарным сознанием в разуме и истинным йогическим знанием. Ее можно пройти без ущерба, поняв сразу или на раннем этапе ее настоящую природу и не соглашаясь задерживаться из-за ее полусвета и соблазняющих, но несовершенных и часто смешанных и сбивающих с пути переживаний; следуя фальшивым голосам или лживому руководству можно заблудиться, а это кончается духовным бедствием; или же можно поселиться в этой промежуточной зоне, не заботясь о том, чтобы идти дальше, и воздвигнуть здесь некую полуистину, принимаемую за всю истину, или стать инструментом сил этих переходных планов, — то, что случается со многими садхаками и йогинами. Сокрушенные первым же натиском и чувством силы супранормального состояния, они были ослеплены слабым светом, который казался им огромной яркости, или касанием силы, которую они приняли за полную Божественную Силу или, по крайней мере, за очень большую йогическую Шакти; или они принимают некую промежуточную Силу (не всегда Силу Божества) за Верховную, а промежуточное сознание — за верховную реализацию. С большой готовностью они думают, что находятся в полном космическом сознании, тогда как они вошли в динамичную связь лишь с каким-то началом или небольшой его частью, или неким более обширным Разумом, Жизненной Силой или тонкими физическими уровнями. Или они ощущают себя пребывающими в полностью освещенном сознании, в то время как в действительности они несовершенно получают что-то свыше посредством частичного освещения какого-то ментального или витального плана; ибо то, что приходит, ослаблено и часто деформировано при прохождении через эти планы; получающий разум и витал садхака часто, к тому же, неправильно понимает или транскрибирует полученное и подмешивает к нему свои собственные идеи, чувства, желания, которые он, вдобавок, принимает не за собственные, а за часть Истины, которую он получает, ибо они смешаны с нею, имитируют ее форму, освещены ее сиянием, и преувеличивает ценность этого соединения и заимствованного света. В этой промежуточной зоне переживания есть и худшие опасности. Ибо планы, к которым садхак ныне раскрыл свое сознание, — не как раньше, получая отблески их и какие-то влияния, а непосредственно, получая их полное воздействие, — шлют сонмы идей, импульсов, внушений, формаций всех сортов, часто полностью противоположных друг другу, непоследовательных или несовместимых, но явленных таким образом, чтобы завуалировать их недостаточность и различия, с огромной силой, правдоподобием и изобилием аргументов или с убедительным ощущением несомненности. Побежденный этим чувством несомненности, живостью, видимым обилием и богатством разум садхака вступает в великую путаницу, которую он принимает за некую более просторную организацию и порядок; или же он кружится в нескончаемых перемещениях и переменах, которые он принимает за быстрый прогресс, но которые не ведут никуда. Или там есть противоположная опасность, когда он может стать инструментом некой внешне сияющей, но невежественной формации; ибо эти промежуточные планы полны маленькими Богами или сильными Дайтьями, или меньшими существами, которые желают сотворить, материализовать что-то или добиться ментальной и витальной формации в земной жизни и стремятся использовать или влиять, или даже владеть мыслью и волей садхака, стремятся сделать его их инструментом для своих намерений. Это не говоря уж о хорошо известной опасности от действительно враждебных существ, чьей единственной целью является создание путаницы, лжи, порчи садханы, гибельного недуховного заблуждения. Всякий, кто позволит себе попасть во власть одного из этих существ, которые часто принимают божественное Имя, потеряет свой путь в йоге. С другой стороны, вполне вероятно, что садхак может быть встречен при входе в эту зону Силой Божества, которая помогает и ведет его, пока он не будет готов для более великих вещей; но само по себе это все же не является гарантией против заблуждений и запинок этой зоны; ибо силам этих зон или враждебным силам нет ничего легче, чем имитировать руководящий Голос или Образ, обмануть и сбить с пути садхака, а для него нет ничего легче, чем приписать творения и формации своего собственного разума, витала или эго Божеству. Ибо эта промежуточная зона является регионом полуистин — что само по себе было бы неважно, ибо нет полной истины ниже Суперразума, но здесь полуистина часто является столь частичной или даже двусмысленной в своем применении, что она оставляет широкое поле для путаницы, иллюзии и ошибки. Садхак полагает, что он вообще больше не находится в старом маленьком сознании, потому что он ощущает себя в контакте с чем-то более обширным и более могучим, но, все же, старое сознание остается пока еще здесь, реально не отменено. Он ощущает контроль или влияние некоего Могущества, Существа или Силы, более великого, чем он сам, стремится быть его инструментом и думает, что избавился от эго; но эта иллюзия отсутствия эго часто прячет за собой разросшееся эго. Им овладевают и его умом управляют идеи, которые являются лишь отчасти истинными, и чрезмерно самоуверенным неверным применением они превращаются в ложь; это искажает движения сознания и открывает двери заблуждению. Делаются внушения, иногда романтического характера, которые льстят чувству собственной важности садхака или приятно отвечают его желаниям, и он допускает их без экзамена или распознающего контроля. Даже то, что истинно, так превознесено и раздуто, выходя за свои истинные пределы, масштаб и меру, что становится родителем ошибки. Это — зона, которую многие садхаки должны пересечь, в которой многие блуждают долгое время и из которой великое множество никогда не выходит. Особенно если их садхана по большей части протекает в ментале и витале, они должны повстречать здесь множество трудностей и столкнуться с большой опасностью; только те, кто скрупулезно следуют точному руководству или чье психическое существо преобладает в их природе, проходят легко, словно по надежной и ясно различимой дороге, через этот промежуточный регион. Глубокая искренность, фундаментальное смирение тоже спасают от большой опасности и беспокойства. Тогда можно пройти дальше в более чистый Свет, в котором если и есть еще много примесей, неопределенности и борьбы, но, в то же время, ориентация направлена к космической Истине, а не полуосвещенному продолжению Майи и неведения. ... Результатом этого состояния разума является то, что начинают утверждать все, что входит в этот смешанный и сомнительный регион, как если бы оно являлось всецело Истиной и явной Божественной Волей; идеи или внушения, которые постоянно повторяются, выражаются с самонадеянной абсолютностью, как если бы они были Истиной, полной и неоспоримой. Создается впечатление, что вы стали имперсональными и свободными от эго, тогда как весь тон разума, его произношение и дух полны неистового самоутверждения, оправдываемого утверждением, что вы мыслите и действуете как инструмент и вдохновляемы Божеством. Идеи подаются очень агрессивно, что может и имеет силу для разума, но не является духовно подлинным; однако при этом они излагаются, как если бы они были духовными абсолютами. Например, ровное отношение ко всему, которое в этом понимании — ибо йогическая Самата есть совершенно иная вещь — является просто ментальным принципом, претензией на священную независимость и отказом принимать кого бы то ни было как Гуру или противопоставлением Божества и человеческого Божества и т.д. и т.п. Все эти идеи являются позициями, которые могут занимать ментал и витал, и превращаться ими в принципы, которые они стараются навязать религиозной и даже духовной жизни, но они не являются и не могут быть духовными по своей природе. Там также начинают приходить внушения из витальных планов, разрастаются фантазии, романтические, причудливые или изобретательные, скрытые интерпретации, псевдоинтуиции, якобы посвящения в вещи потусторонние, которые возбуждают или ошеломляют ум и часто бывают повернуты так, чтобы льстить и увеличивать эго и ощущение собственной значимости, но которые не основаны на каких-либо достоверных духовных или оккультных реалиях истинного порядка. Этот регион полон элементов подобного рода, и если им позволить, они начинают приходить к садхаку толпами, однако если он серьезно намерен достичь Высшего, он должен просто наблюдать их и проходить дальше. Это не означает, что в этих вещах никогда не бывает никакой истины, но на одну истину там приходится девять имитирующих ее обманов, и лишь обученный оккультист, обладающий безошибочным чутьем, рожденным от долгого опыта, может проследовать без запинок и не попадаясь в ловушки через лабиринт. Вся позиция, вся деятельность и высказывания могут быть столь перегружены заблуждениями этой промежуточной зоны, что идти дальше по этому маршруту означало бы забрести далеко от Божества и от йоги. Здесь еще остается выбор — или открыться и следовать очень смешанному руководству, которое получают в трясине этих переживаний, или принять истинное руководство. Каждый человек, который входит в области йогического переживания, волен следовать своим собственным путем; но эта йога является путем не для каждого, а только для тех, кто соглашается искать цель, следовать тому указанному пути, на котором надежное руководство совершенно необходимо. Напрасно кто-то будет ожидать, что по этой дороге удастся пройти далеко — а еще меньше, что удастся дойти до конца, — своим собственным усилием и знанием без истиной помощи или влияния. Даже ординарным давно практикуемым йогам трудно следовать без помощи Гуру; в этой же, которая в своем продвижении идет через нехоженные страны и неведомые запутанные регионы, это и вовсе невозможно. Что до работы, которую надлежит делать, это не является также и работой ни для какого садхака никакого пути; это не является также работой «Имперсонального» Божества, которое, кстати сказать, является не активной Силой, а поддерживает беспристрастно всякую работу во вселенной. Это — тренировочный полигон для тех, кто должен пройти весь трудный и комплексный путь этой йоги, и ни для кого другого. Всякая работа здесь должна делаться в духе приятия, дисциплины и сдачи, не с личными требованиями и условиями, а с бдительным сознательным подчинением контролю и руководству. Работа, выполняемая в другом духе, ведет к недуховному беспорядку, путанице и нарушению атмосферы. В ней трудности, заблуждения, запинки тоже часты, потому что в этой йоге люди должны быть ведомы терпеливо и с некоторым полем для их собственного усилия, ведомы посредством опыта из неведения, естественного для Разума и Жизни, к более широкому духовному и светлому знанию. Однако опасность скитания без руководства в регионах, лежащих за границей, состоит в том, что сама основа йоги может оказаться отвергнутой, и единственные условия, на которых работа может быть выполнена, могут быть полностью утрачены. Переход через эту промежуточную зону — не обязательный, ибо многие прошли более узким, но более надежным путем — является критическим переходом; то, что выходит из него, будет, скорее всего, очень широким или богатым творением; но когда кто-то оседает там, выход труден, болезненен, достижим только после длительной борьбы и усилия." Шри Ауробиндо. "Письма о йоге"

Ответов - 14, стр: 1 2 All

amII: Просто удивительно, до какой степени это напоминает нынешний физический мир! Стало понятно сегодня, почему у меня всегда было противление чему-либо внешне физическому, точнее внешне "физическому", и почему я рушил все отношения, какие угодно, которые могли бы возникнуть в земных условиях, если они хотя бы чуть-чуть имели свойство влияний извне.

amII: Мной признавался только открытый Огонь, который был совершенно очевидно сжигающим всё остальное. Я сразу уничтожал что-либо вроде "друзей", "соседей" и других всевозможных призраков, не веря ни во что людское, кроме бунта. "Постоянно я получала удары. Любая вещь, любое событие приходило как удар кинжалом - или кулаком, или дубинкой, - и говорила себе: "Неужели такое возможно?" Понимаешь, низость, ложь, лицемерие... В родителях, в друзьях, куда ни кинь взгляд - везде одно и то же. Как тут не удивляться? В плане разума это не выражалось никак, было только недоумение. Так прошло лет двадцать, или двадцать один год - тогда я встретилась со Знанием, с тем, кто объяснил мне, в чём тут дело и откуда взялось мое недоумение. "Как, это и есть жизнь? Как, это и есть люди? Как?.." Я чувствовала себя избитой и израненной... Поэтому, когда мне было больно, я остерегалась говорить что-либо матери или отцу: отцу до этого дела не было, а мать просто выругала бы меня (это всегда было для неё первым делом), я просто уходила в свою комнату, садилась на стул, собиралась с силами и пыталась понять - по-своему». Мать.

amII: "Как, это и есть жизнь? Как, это и есть люди? Как?.."


amII: Сейчас уже можно ответить вполне основательно, имея опыт. Нет. Это "промежуточная зона".

amII: То, что люди гордо именуют "материальной жизнью", ещё не воплощённый уровень. Он висит. Ни на чём.

amII: Это не Скала.

amII: «Куда ни ступишь за пределами тела, всюду боль, - говорила Она. - Иногда соприкасаешься с приятной, гармоничной, тёплой, ярко светящейся субстанцией, но это случается редко. Вот цветы - да, хотя и не всегда. Но материальный мир... Шагу не ступишь - везде получаешь царапины, удары, ссадины; ни одна вещь не раскроется - вот как замкнута человеческая жизнь! Она зажата, невыносима, ни света, ни тепла, я уж не говорю о радости».

amII: «Агрессивны даже добрые порывы, даже привязанность, даже влюблённость и прочие нежные чувства - все они похожи на удар палкой».

amII: Прочь всё это!!!

amII: Но я с детства только так и чувствую. ОНИ ЗЛЫЕ.



полная версия страницы