Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

amII: Вероятно, Тайна Шри Ауробиндо начинается задолго до Его открытий, непосредственно с Тайны Индии и её цивилизации, затопленной и поглощённой безбрежным Ишварой, персональным и сверхперсональным Атманами, Маха-Ипостасями всего, что было, есть и становится человеческим бытием. Великое Тримурти и великая Четверичность Матери, в которых невозможно найти или выделить один, главный, наивысший аспект, приносят свободу от порабощения наивысшим Командующим, оставляя в то же время вездесущность и божественность не меньшую множеств богов, так что они пронизывают всё, не оставляя ни одного уголка не пронизанным каким-либо великим смеющимся божеством, и уму трудно зацепиться и поспорить, осудить или как-либо назвать любую деталь происходящего, ограничив и противопоставив её другим, столь же обширным и непознаваемым для него деталям, существующим только в его воображении, огромнейшей целостной единой картины манвантарного масштаба и содержания. То есть исток следует искать в очевидности Тайны Индии как духовной страны с миллионолетней историей, в которой нет нужды размениваться на ценности сиюминутного прагматического века и нет никакой потребности эти открытия личного или сверхличного характера объявлять всем желающим или пытаться с их помощью подвигать ближних на свой собственный путь кармического развития этой маленькой или большой жизни. Это просто не принято, и жителей умственных короткоживущих стран и государств может удивить позиция внутреннего погружения, из которой человек на самом деле никогда не выходит, а только лишь отвечает на вопросы или совершает карму практических действий. Мы не погружаемся настолько (как там), хотя нам кажется, что мы вошли в регион, заполненный истиной и светом, но это на самом деле – преддверие только. Мы идём туда, где мы ещё остаёмся, сохраняя возможность контакта и постоянную возможность ментального осознания того, что происходит, во всём, что мы способны увидеть или осознать где угодно, внутри или вовне. Строго говоря, мы никогда не впадаем в транс в том значении этого слова, которое принято в Индии, уж не говоря о состояниях наподобие самадхи. У нас нет таких глубоких корней. Или мы не осознаём их, т.к. не живём ими. Конечно, у нас нет Водителей Сна, Сушупти, тем более Турьи. Это всё – редчайшие исключения и в современной Индии. Поэтому не стоит удивляться, что Шри Ауробиндо смотрит на удивительнейшие с нашей точки зрения вещи как на обычные, но отнюдь не на как понятные каждому человеку в его окружении. У него нет Гуру в обычном смысле, и Он никому никогда не говорит о своих опытах, а только ведёт личную запись садханы, преследуя две цели – закрепление достигнутого и воплощение того, что должно последовать далее. Это идёт волнами: прогресс-откат, прогресс-откат, и запись этого повторения, продолжающаяся многие и многие годы, в прямом смысле очень благостна для нас – ни в одной книге нельзя такого представить, чтобы автор (например, Сатпрем) написал главу, а вслед за ней то, что у него ничего не получилось, затем следующую главу (повторение первой, на самом деле, с некоторыми поправками) и т.д. Но мы узнаём это в своей практике каждый день, а Шри Ауробиндо радостно «обнадёживает» нас, что мы будем узнавать это и каждый год, а то и каждое десятилетие. Но что-то очень сильно меняется. Меняется не в формулировках, они почти остаются. И вот это самое главное позади всего, о котором ничего нельзя сказать, а только почувствовать за фактическим описанием биографии или понять по событиям в мире, и составляет наш рост. Безусловно, что растёт ровность – и остаётся не идеальной. Безусловно растёт ананда - и остаётся не идеальной. Даже арогья (здоровье) растёт - и остаётся не идеальной, и в то же время абсолютно чудотворна, то есть прямой физический телесный прогресс, развитие самой субстанции тел. Но не только это, а работа самого метода, который не умом, а чем-то бесконечно высшим понимает, что не только прогресс, но и откат назад – такая же цель развития для кого-то другого, и он в свою очередь так же возрастёт, и так же откатится, и это похоже на мировой Прибой. Мы освобождаемся от говорящих названий и от говорящих целей в пользу молчаливых и неотступных.

amII: Итак, мы открыли вторую скрытую ранее от всех – даже от Матери – сторону личности Шри Ауробиндо, или, точнее, открыли сторону безличности Шри Ауробиндо, где Он никогда не говорит о себе «я», кроме редких моментов и местоимений в скриптах (автоматическое письмо). Надо полагать, никогда и никому Он не открывал никаких деталей и подробностей Дневников – во всяком случае «Он» – не Тот, кто проходил через садхану из года в год, а выражение взглядов извне на «живую янтру», Он – это уже Шри Ауробиндо из Ашрама, «перевёрнутый вулкан», написавший книги, раскрывший Веды, творящий чудеса, и Он уже практически невидим – ученики могли лицезреть-создать образ только в Даршаны, а после Он скрывался в свою комнату, становясь Тем неизмеримо великим, Тем из Дневников. Даже взгляд ученика, убирающего комнату, мог разрушить достигнутое состояние, поэтому им нельзя было смотреть на Него. И ничего удивительного в том, что Он чувствовал грань, отделяющую Его внутреннюю жизнь от мира людей и никогда не говорил ничего о своих опытах. Это удивительно для нас, для России, для европейского ума. Мы непрерывно «базарим». Впрочем, ничего вредного в этом и нет, пока мы ничего не достигли. Потом мы можем достичь какую-то кроху, и тут же её выложить, и тут же потерять. Или мы начинаем торговать этой крохой или крохами. Мы называем это общением или обменом информацией. Самое большое и яркое, что мне открылось в начале пути, было в период отсутствия собеседников. Пожалуй, это было и самое яркое ощущение существа, и того, что я уже не особо понимал как тело, а как будто тонкость и некоторую невидимость. У меня было сомнение, сохранилось ли тело на самом деле. Из-за мегаощущений было впечатление то ли эфирного двойника, то ли кого-то из сна или Зазеркалья. Почти всегда было ощущение пробуждённости независимо от сна или бодрствования. Всегда было ощущение отсутствия головы. Яркие периоды слишком долго не длятся, на то они и яркие. Большинство ощущений закрылось от всяких негативных и будничных событий. Некоторые привыклись и не замечались. Несколько лет назад я впервые открыл Дневники Шри Ауробиндо, первые части, уже переведённые. Это яркое состояние возвратилось с первых строк. Некоторое время я удивлялся простоте и очевидности написанного Им. Как же я снова стал таким, как сейчас? Почему не сохранил? Это был удар оранжевого Света и тонкий силуэт, тот самый. Это были буквы, пронзающие время. Перечитав несколько раз, я этого никогда не забывал. Или кажется, что не забывал. «Пилигримаж» и «Шарира ятра» присутствовали всегда. О санскрите отдельный разговор. В нём и есть выражение разницы между Духом и умом, между Индией и обычной цивилизацией людей. Дело в вибрации. Но в первых частях некая суть садханы, описываемой Шри Ауробиндо, то ли неясна, то ли ещё отсутствует, или просто я не был готов. Но стоило коснуться 1913-14 года – и как будто с крыши посыпалась гнилая черепица… Я понял, что я жил в фантоме.

amII: Следует заметить, что это было совсем недавно – в сентябре 2016 года. До сентября у меня было чувство необыкновенного продвижения и реализации, которая очень быстро и многосторонне развивалась. В этом была своя сравнительно поверхностная истинность и совокупность случайных достижений, как их видно сейчас. С начала сознательного движения по пути прошло на тот момент почти 27 лет, 24 из которых связаны с интегральной йогой. Я считал себя достаточно центрированным и соединённым внутри гармонично и устойчиво в некое целое существо, не нуждающееся в смаране (памятовании) и в обычном осознании себя, существующее независимо, как вещь. Тем не менее, с точки зрения той Силы, что в Дневниках, это было собрание хаоса. И то, что считается достижениями и реализациями (что на самом деле нужно проверять и перепроверять, т.к. мы неоправданно ставим отметку, что такое-то состояние достигнуто, а оно, может быть, давно ушло), выглядело почти случайным, если не сказать – чудом, подаренным щедрой самоорганизующей Силой вопреки сравнительной неорганизованности и хаотичности стремлений. Там, где казалось, был Бог – просто не было Хозяина. Или Бог был слишком статичным, бесконечно ждущим чего-то. Может быть, прихода большего Бога, или несведущего импульса Пракрити. Или результата молитвы. Когда мы обращаемся к Всевышнему, мы формулируем желание, стремление, просьбу, и затем ждём. Но куда обращается сам Всевышний? К чему стремится Он, в том числе в нас? Что совершает, когда Ему необходимо достичь определённого результата сейчас или в будущем? Если Ему необходимо что-то выполнить на Земле, Он облекает себя в человеческое тело. Затем подготавливает его качества, чтобы оно было способно принять всю полноту могущества и ответственности. Это тело должно быть подчинено Ему полностью, для этого нужно прекратить все чужие активности, присущие телу с рождения и воспринятые им впоследствии. Это тело должно быть полностью подчинено Всевышнему и в пассивности (и в этом один из кардинальных моментов – это не должна быть пассивная сдача и позиция тела как исполнителя), когда больше нет различия тела И Всевышнего – остаётся только Он (даже Он «в теле» не годится). Для подготовки тела происходит длительная деятельность Мастера Йоги. Поскольку Шри Ауробиндо был избран для этой миссии (говоря куцым человеческим языком), эта деятельность в Нём включилась поэтапно и ярко, и объективизировалась через Дневники – что и было их целью. Таким образом, мы видим и можем читать Запись Мастера Йоги, который иногда пишет безместоименным Шри Ауробиндо, иногда напрямую через скрипт. (мда, текст напоминает какую-то торжественную речь, но я пока не знаю, как подступиться к тому, что очевидно, но неописуемо, и пытаюсь пользоваться логикой) Самое первое, что ощущается при чтении Дневников (и наиболее сильно в начале) – ветерок Освобождения. Когда убираются, отсекаются, разрываются все связи с людьми и обычным сознанием, существо остаётся свободным и фактически не находится в том же мире (как минимум, в том же ментале), что и до этого. Внешние события способствуют этому – Шри Ауробиндо на тот момент был максимально отрешён от внешней жизни и какой-либо деятельности, у Него не было даже родины – Он был свободен в том числе от Матери-Индии и какого-либо общественного долга. Но это попытка внешнего описания атмосферы Дневников – на самом деле, конечно, это прежде всего результат первой реализации Нирваны в обычном состоянии сознания при опыте с Леле и всего дальнейшего развития, в Алипуре и т.д. Если существо читающего имеет этот опыт или предрасположенность к нему, Дневники распахнут в нём широкое окно, и, кроме этого лёгкого ветерка с иной стороны бытия, войдёт Заря чудесного оранжево-розового Света, внезапно открывающая всё иным, чем казалось только что – мы приобретём ощущение мукти и практически бессмертия. Мы открыли клад, едва только прикоснувшись к нему. Дальше Ишварой – Мастером Йоги Шри Ауробиндо – написаны ещё полторы тысячи страниц, каждая из которых содержит многократно бОльшую, усиленную многолетним ежесекундным мега-опытом, материальность и практическую воплощённость в жизни каких-либо совершенных Даров из сотен и тысяч качеств, духовных, физических, экстрафизических, именуемых в Индии сиддхами или свойствами Божественного. Отдельно следует сказать о поздних Записях 1927 года – последних из оставленных нам, где общее ощущение видоизменяется до немыслимой разницы со всем тем, что мы знаем, и с Записями 1912-17 годов (к примеру), где Сознание и Сила Шри Ауробиндо (если здесь вообще пригодны эти слова, пусть даже с больших букв) стали принципиально другими и находятся на невидимых, но материальных ступенях нового Вида существа.


amII: Шри Ауробиндо своим Дневником убил всё. Но хорошо убил. Больше нет никакой надежды. Но хорошо нет. Даже отлично. Даже вообще суперски нет. Больше нет никакой надежды, что если мы куда-то двигаемся, то чего-то достигаем. Нет - это отбросят. Если мы прожили какую-то жизнь и совершили какие-то дела, будто бы это зачтётся когда-то в веках. Нет - если мы не достигли, не перешагнули - снова начнём с того же. И так бесконечно. Можно складывать отдельные семечки в мировой мешок достижений, который размером с Землю. Если мы его не заполним в себе так, что это произведёт титанический или безусловно вселенский эффект, если мы не посвятим этой работе каждое мгновение и даже больше, как если бы одновременно мы заполняли сто разных безразмерных мешков ста телами или ста тысячами рук - стоит оглянуться - мы устарели. Мы должны обгонять время, иначе ничего не получится. Об обычной жизни - даже и слов не имеет смысла тратить. Стали гениями в размере человечества - но пришла смерть и скосила нас. И где это всё? Если мы не идём - как мы можем чего-то ожидать и на что надеяться? Сколько усилий приложил Шри Ауробиндо, и сколько - мы? Может быть, мы рассчитывали, что Он (или Мать) подарят нам результаты своего труда? Но - как мы их получим? Ведь и Ему Господь дал сразу почти всё. Но Он потратил едва ли не десятки лет, чтобы только finally установить самые простые вещи, даже самату. А мы просто ждём, а Сила работает. А-ха-ха-ха-ха))))) Мы произвели сдачу - так нам кажется. Точнее, мы производим сдачу. Мы сдаёмся каждый день по сотне раз - и никак не становимся Тем, Кому сдались. Это запрещено. Об этом Шри Ауробиндо не сказал нам. Мы можем только предоставить Силе работать. И Она работает, Она, всё время "Она". Никогда не "Ты", никогда не "Я". Она никогда нас не пробивает, всё время вне. Она никогда нами не становится, и мы не становимся Ей - это не прописано в книгах, там всё заканчивается Сдачей. После этого мы исчезаем, а на наше место никто не приходит. Поскольку эта Сила лишена контакта с нами, поскольку мы почему-то лишили Её голоса, вида, звука, мысли, негласного неслышимого взаимодействия, тождества и вообще какого-либо ЗНАКА - мы неЗНАКомы с ней. Мы, если можно так выразиться, знакомы на уровне толкотни в метро или троллейбусе - осязательно, ощутительно, мы каким-то образом прозвали это "работой в теле", и этот контакт остаётся столь же чужероден, как и любая Сила извне. Мы сделали эту Силу немой. Это грандиозный НЕМ. Неудивительно, что апогеем, апофеозом всей работы стало механическое безмолвное мешение, взбивание, "расплющивание", ярко и максимально выраженное в опыте Сатпрема. Но что же с путём котёнка? Где же солнечный Путь? Существует ли он? Конечно, существует. Мать несёт котёнка. Но котёнок очень быстро вырастает. Катастрофически быстро. Даже слишком быстро. У него не так много времени быть котёнком. Через некоторое время Ей уже не поднять его. Да и нет необходимости. Это очень короткий период. Нужно им пользоваться - "нужно", хм... У нас нет другого выхода. Пока мы не начали ходить. Это имхо. В рассыпавшемся на мелкие осколки подобии "мира", когда-то считавшегося не только существующим, но и Новым.

Kuro: Ну, сначала, наверное, всё-таки построение общества, организованного вокруг супраментальной вибрации, а потом уже супраментализация тела и всё остальное.

Kuro: Истина движется десятью тысячами путей и всё, что когда-либо было сделано, станет частью одного грандиозного Пути.

amII: Kuro пишет: сначала, наверное, всё-таки построение общества, организованного вокруг супраментальной вибрации, а потом уже супраментализация тела и всё остальное. А в чём будет находиться (или будет проявлена) супраментальная вибрация?

amII: Kuro пишет: Пока не пройдено всё, не пройдено ничего. Истина движется десятью тысячами путей и всё, что когда-либо было сделано, станет частью одного грандиозного Пути. Омнипафос, да.

slava: /модерировано/ Ш.А. "Письма о йоге" "Это было неизбежно, что в ходе садханы эти нижние части природы должны быть вынесены вперед для того, чтобы, как и остальное существо, они могли сделать решающий выбор и либо принять, либо отказаться от трансформации. Вся моя работа зависит от этого движения; это решающее испытание в данной йоге. Ибо физическое сознание и материальная жизнь не могут измениться, если это не изменится. Никакое внутреннее озарение, переживание, сила Ананды любой возможной величины, ничего не может быть сделано до тех пор, пока не сделано это. Если маленькая внешняя персональность упорствует на сохранении темноты и ограниченности, своей убогости и низости, своего эгоизма, лжи и тупости человеческого сознания, то это равнозначно тупому отрицанию работы и садханы. У меня нет намерений давать свою санкцию новой редакции старого фиаско: частичное и временное духовное открытие внутри без истинного и радикального изменения в законе внешней природы. Тогда, если любой садхак отказывается на практике признавать это изменение или, если он отказывается даже допустить необходимость любого изменения своего нижнего витального существа и своей привычной внешней персональности, то я имею право сделать вывод, что, какова бы ни была его профессия, он не принял ни меня, ни мою йогу. "

amII: Сирия, теракты, вся эта война... Хочется сказать - но ведь у вас был выбор! Вы выбрали - это? Вам предлагали - не каждому, конечно - но вам предлагали способ избавиться от таких вещей. Те, кто сознательны - к вам наверняка приходил абсолютный Друг и предлагал ПОВЕРИТЬ, что всё это - иллюзия и ложь, задолго до того, как обман стал очевидным и внешним. Ещё когда страна внушала надежду, в девяностые годы, когда бушевала, как говорят, некая отрицательная сила и безвластие, в эти же годы был пик Нисхождения, в результате которого многие оказались примкнувшими к разным духовным путям, и сама атмосфера содержала нечто не бывшее никогда, нечто новое, действующее ПРЯМЕЕ, как ни одна книга и ни одна духовная или любая другая истина. Что же случилось потом? Вы выросли и обрюзгли? Захотели материальных благ, начали торговать Тайной? Предпочли жить «по-старому»? Некоторые часто ездят на кладбище интегральной йоги. Безусловно, основная причина – там. Русский человек склонен к скорби. Давным-давно Мать хотела Чуда для всей Земли. Когда люди узнали, какая цена у этого Чуда, они предпочли всё это закопать до лучших времён. «Может быть, потом кто-то ещё пожертвует собой для нас и спасёт». Вы недооценили степень своего Варварства. Ещё тысячелетия, возможно, ваш Вид будет угрюмо скрипеть под Новым Солнцем, представляя что-то вроде локальных кунсткамер, в которых можно будет наблюдать грязные разводы прошлого среди светозарных Оазисов нового измерения. Много такого видно и сейчас. Бог стучался в вас изнутри. Вы не придали значения или, может быть, побоялись сойти с ума, и, надо сказать, было отчего. Истина слишком безумна, а когда она упускается из рук и из момента, она становится ужасающей. По одну сторону – свобода, всё великолепие невообразимых возможностей, переполняющее единение, здесь и сейчас из бессмертия, полный Свет и сияющий Лик – во всём. По другую – кровь, запах смерти, тлетворность и мрачные фантазии из преисподней, которые вы вытащили на свет почти сознательно – страхом, оглядкой на других, представлениями о своей недостойности и ожиданием негативных перемен. Свет с лёгкостью пронизал и отряхнул бы с вас эти тени, если бы вы пошли – за Светом. Пусть Он был внутри, оттого Он ещё более лично ваш, ещё более исконен и ещё более материален. Вам было предложено попытаться совершить внутреннее Открытие по уже проложенному и пролагаемому на глазах Пути, то есть с ярчайшим доказательством того, что оно существует и достижимо, хотя и очень-очень трудно. Если Свет приходит в такой форме, это означает, что выбора, по сути, нет – ситуация слишком опасна. Всё происшедшее далее говорит о том, что большинство из вас умудрилось – отказаться. И если вы не целиком состоите из грязи, а какие-никакие, но люди, то есть творцы, – вы сами сотворили всё это.



полная версия страницы