Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

slava: gulavor пишет: Советовать лучше только что сами прошли и о чем знаете из собственного опыта, если вам помогли, можете рассказать сколько часов в день тратите на чтение мантр? Галина, помогли я смогу сказать, когда будет видимый результат. Пока что это просто рекомендация. Хотите используйте, хотите нет. По своему опыту в среднем часа два осознанных я провожу за мантрой. Сейчас немного больше.

slava: gulavor пишет: Слав, и ещё расскажите мне как вы оказались в физическом сознании, ну раз с таким знанием говорите, значит оказались. Мне не очень понятен даже механизм, как можно из одного ума, например ментального поверхностного ума спуститься в физическое сознание. Когда читаете тексты Учителей надеюсь понимаете, что не поверхностными умами они спускались в физическое сознание. Галина, я постараюсь завтра ответить как это было у меня. Завтра по критикуете.

slava: Галина, я написал на форуме Тебе Мирра, так как у Тима был похожий вопрос. Может и Николай там зарегистрируется и напишет свое мнение и свой опыт. Лично мне это было бы очень интересно.


amII: Не фантазируйте, Слава. По посторонним форумам не хожу.

amII: Пришёл день и расставил всё по местам. Тайна Шри Ауробиндо нашла своё выражение. Ключ найден и повернулся в замке. Дверь открыта.

slava: amII пишет: Не фантазируйте, Слава. По посторонним форумам не хожу. Николай, почему он посторонний? Там пишу я, пишет иногда Галина. Вы же пишите иногда на аспирейшен. Это тоже посторонний для Вас форум.

slava: Но в целом мне не важно. Просто мне кажется там бы прочитало Ваш ответ больше людей и возможно и извлекли бы пользу больше людей. Но у меня нет гордости в этом смысле слова. Хотите напишите ответ тут. Мой текст был такой. Следуя Шри Ауробиндо, физическое сознание - это сознание тела + витальное физическое + физический ум. Спуск в физическое сознание такой термин. Но наверное это действительно спуск, после опытов, например, возвышенного ума. Возможно более понятно будет, если рассмотреть с другой стороны этот спуск, а именно, как преимущественное отождествление сознания только с одной какой-то частью. Не знаю будет ли понятно, так как я исхожу только из своего опыта. Шарик Для примера у меня был период, когда я преимущественно жил в интеллекте (16-25 лет) , в этот момент мое сознание было почти полностью в нем и ничего другого для него почти не существовало. Положения теоретической физики были важнее даже каких то нужд тела. Также в этом состоянии для ума почти не существовало витала, тело с виталом как бы функционировали автоматически, но сознание было отождествлено преимущественно с умом. Таких людей еще называют сейчас и тогда "ботаниками". Улыбающийся Тогда были и какие-то ментальные переживания и попытки, частично успешные, открыть себя ментально к тому что над менталом. Далее был период открытия эмоционального существа - бхакти посвящения. Должен признать, что это был самый счастливый период. Сознание было погружено преимущественно в посвящение себя, бхакти, устремление. Все остальное в этот момент тоже было как бы скрыто из сознания и функционировало как обычно. К сожалению, длился этот период года 2 и не закончилось реализацией психического в его полном внутреннем сознании. Я думаю, что по причине того о чем пишет Шри Ауробиндо "их низшее витальное и физическое отказывались соединяться с тем, что нисходило свыше, либо неправильно его использовали". И дальше начался очень тяжелый период, который я классифицирую как спуск к физическому сознанию. То есть ты снова обычный человек с телом, физическим виталом, физическим разумом. Связь с внутренним полностью прерывается. Интеллект или буддхи остается, но он играет подчиненную роль. И потом медленно и тяжело связь этого внешнего человека с внутренним восстанавливается. Как-то так вижу. Но на самом деле очень интересно узнать, а как другие садхаки видят? Улыбающийся Шарик

amII: slava пишет: Вы же пишите иногда на аспирейшен. Это тоже посторонний для Вас форум. Аспирейшен - не посторонний. Скорее, это мой форум. А питерский ничем для меня не отличается от форума оленеводов или любителей выращивать цветы. В этом смысле он посторонний.

slava: Николай, это типа попытка обидеть? Я так больше не могу видеть. Могу даже на форуме подводной рыбалки написать. Вот пишу же на Вашем форуме.

gulavor: Следуя Шри Ауробиндо, физическое сознание - это сознание тела + витальное физическое + физический ум. Слава, знаете что не правильно в ваших словах, вы всё время стараетесь приписать Шри Ауробиндо своё понимание классификаций. Я не поленилась поискать, в Письмах встретила, Ш.А. очень много говорит не только о поверхностном ментале, витале и физическом, но и внутреннем существе, так же состоящем из внутреннего ментального,внутреннего витального и внутреннего физического существа и не только замечу из них, есть ещё психическое существо. Собственно для вас небольшая подборка текстов оттуда. Внутреннее существо состоит из внутреннего ментального, внутреннего витального, внутреннего физического. Психическое является глубочайшим, поддерживающим все остальное. Обычно именно во внутреннем ментальном сперва происходит это обособление, и именно ментальный Пуруша остается безмолвным, наблюдающим Пракрити как обособленную от себя. Но это может быть также внутренний витальный Пуруша или внутреннее физическое, или же без локализации – просто все сознание Пуруши обособляется от всей Пракрити. Иногда это ощущается над головой, но тогда о нем обычно говорят как об Атмане, а реализация является реализацией безмолвного Себя. Трансформация осуществляется именно на поверхности. Вы поднимаетесь к поверхности с тем, что вы обрели в глубинах, чтобы изменить ее. Вам может понадобиться снова идти вглубь, и вы найдете затруднительным быстро совершить это обратное движение. Когда все существо станет пластичным, вы сможете делать любое нужное движение быстрее. Во внешнем существе могут расти вера, верность Божеству, благоговение, любовь, поклонение и обожание, великие вещи, сами по себе, – хотя в действительности они тоже приходят изнутри, – но реализация может иметь место, только когда пробуждается внутреннее существо с его видением и чувством вещей незримых. До той поры можно чувствовать результаты божественной помощи и, если вы имеете веру, знать, что они являются работой Божества, но только с пробуждением внутреннего существа вы можете ясно чувствовать Силу за работой, божественное Присутствие, иметь прямое общение. Тишина не означает отсутствия переживаний. Это – внутренняя тишина и покой, в котором все переживания могут происходить, не производя никаких нарушений. Было бы великой ошибкой мешать образам, поднимающимся в вас. Неважно, являются ли они ментальными или психическими. Нужно иметь переживания не только истинного психического, но и внутреннего ментального, внутреннего витального и тонкого физического миров или планов сознания. Частота образов является знаком, что это – раскрытие, и мешать им – значит мешать расширению сознания и опыта, без которых эта йога не может быть сделана.



полная версия страницы