Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

amII: slava пишет: Николай, это типа попытка обидеть? Я так больше не могу видеть. У Вас стих получился Нет, мне незачем обижать оленеводов и подводных рыбаков. Я ко всем хорошо отношусь, и на форумах их не впишусь

slava: gulavor пишет: Слава, знаете что не правильно в ваших словах, вы всё время стараетесь приписать Шри Ауробиндо своё понимание классификаций. Я не поленилась поискать, в Письмах встретила, Ш.А. очень много говорит не только о поверхностном ментале, витале и физическом, но и внутреннем существе, так же состоящем из внутреннего ментального,внутреннего витального и внутреннего физического существа и не только замечу из них, есть ещё психическое существо. Галина, я не понял, что Вы хотели мне сказать. Понятно, что есть поверхностный ментал, витал, физическое и есть они же внутренние. Да и конечно есть психическое, и что из этого следует? Я описал свой опыт за почти 30 лет, но в принципе остаюсь открытым любому совету.

slava: amII пишет: Я ко всем хорошо отношусь, и на форумах их не впишусь Николай, неужели чувство собственной значимости не отпускает? Шри Ауробиндо писал для всех учеников, Мать тоже, да и Сатпрем, хоть и был человеком.


amII: Вы неожиданно перешли в Кастанеду? )))

slava: Николай, Кастанеду, конечно, читал. Но о чувстве собственной значимости писал и Шри Ауробиндо Ш.А. Письма о йоге. "Когда садхана прогрессирует, почти всегда приходит сила видения; видимое истинно, если видящий остается в правильном сознании. Существуют также ложные голоса и переживания. Люди сходят с ума оттого, что были эгоистичны, начинали думать о себе как о великих садхаках, считали себя и свои переживания важными и преувеличивали свою важность и значимость своих переживаний; это приводило их в неправильное сознание, к ложным голосам, видениям и вдохновениям. Они считали себя настолько важными, что отказывались прислушиваться к Матери и наконец становились враждебны к ней, потому что она говорила им об их заблуждении и рассеивала их иллюзии. Ваши видения и переживания очень хороши и истинны, и я уже объяснил вам их значение - ложные пытались прийти, но вы отбросили их, поскольку вы не были к ним привязаны, а были зафиксированы на подлинной цели садханы. Нужно не привязываться к этим вещам, а просто наблюдать их и идти дальше, тогда они будут подмогой, а не опасностью."

amII: И при чём тут питерский форум? Вы же, наоборот, предлагаете мне преувеличить свою важность и написать на нём. Я тут пишу тихо-мирно, никого не трогаю А вот Вы преувеличиваете свою важность и упорно стремитесь на все форумы, и даже на аспирейшне подглядываете с какой целью? Считаете своё присутствие жизненно необходимым и даже спасительным? Чувствуете необходимость вмешаться во что бы то ни стало?

slava: amII пишет: И при чём тут питерский форум? Вы же, наоборот, предлагаете мне преувеличить свою важность и написать на нём. Я тут пишу тихо-мирно, никого не трогаю Николай, да что-то я об этом не подумал. amII пишет: с какой целью? Считаете своё присутствие жизненно необходимым и даже спасительным? Чувствуете необходимость вмешаться во что бы то ни стало? "Как-то раз Насреддин заявил, что он святой и может совершить любое чудо. В знак подтверждения этого он согласился дать приказ пальмовому дереву приблизиться к нему и оно должно было в точности выполнить указание «святого». Конечно, дерево и не подумало двигаться и спокойно стояло на своем месте. Тогда Ходжа Насреддин сам встал и пошел к нему. В ответ на все насмешки он ответил, что святые не высокомерны и если пальма не может подойти к нему, то он сам подойдет к пальме." А если серьезно, то Вы вот дневники переводите, почему не почитать? На аспирейшен Ниракар иногда что-нибудь интересное напишет. На форуме Сознание Владимир интересный и самобытный человек и.т.д.

gulavor: Галина, я не понял, что Вы хотели мне сказать. Понятно, что есть поверхностный ментал, витал, физическое и есть они же внутренние. Да и конечно есть психическое, и что из этого следует? Я описал свой опыт за почти 30 лет, но в принципе остаюсь открытым любому совету. Слава, у вас спрашивала, как вы попадаете из поверхностного сознания в физическое. Было бы понятно, если из внутреннего сознания туда спускались, внутреннее сознание способно как подниматься, так и спускаться, расширяться по горизонтали и вообще выходить на поверхность. На мой взгляд вы не в физическом сознании, в обычном поверхностном сознании пребываете, в том числе пользуетесь обычным менталом и виталом, они никуда у вас не делись, не трансформировались пока что, раз даже сам процесс вам не ясен. Из опыта предыдущих общений заметила, вы вроде примеряете на себя те или иные опыты, будто очередную одежду, стоит о чём-то заговорить или вы что-то прочитаете из работ Учителей , в лёт у себя эти опыты обнаруживаете. Ранее говорили о Шакти, вы сразу же начали писать, что у вас есть опыт Шакти и она чистит ваш ментал, витал, только вот физическое никак не очистит, не может пока что туда спуститься, при разговоре о психическом тут же начинаете говорить , что у вас Агни психического имеется в ощущениях, беседовали про внутренние опыты, но тут наоборот….насколько помниться в этом случае выступали против, у вас что то вроде страхов, будто обязательно падете в какие то области нижних миров, даже отрывки приводили и очень старались убедить, меня в том числе, что надо сначала почистить поверхностное сознание. Сейчас стали общаться на тему физического сознания, как вы тут же пишите, что уже и в нем находитесь. Вот я и пытаюсь понять, Слава, куда делись прежние, ещё вроде совсем недавные опыты с чисткой Шакти вашего поверхностного ментала и витала, куда делся психический огонь…ну и как вы всё-таки сумели оказаться в физическом сознании, если внутренние опыты вам пока что недоступны . С моей стороны можно было всё это не писать, но это как раз тот случай, когда согласна с Колей, касательно ряда его высказываний. Из интегральной йоги уже упорно делается что то вроде шоу.

amII: slava пишет: А если серьезно, то Вы вот дневники переводите, почему не почитать? Но что вас заставляет писать (реагировать)? Что это за свойство? У меня был знакомый (давно его не видел), отличающийся патологической общительностью. Его все считали дураком, кроме меня. Потому что он действительно имел что сказать, а им это было неинтересно. Вы имеете, что сказать? Если нет, почему влезаете с бредом сивой кобылы? С какой стати я попрусь на чужой форум, чтобы там участвовать в каких-то разборках. Писать на форумах есть одна причина - попытаться выразить то, что внутри, в максимально точной и ясной форме, то есть это всегда творчество. Длительное время я писал в раздел "Творчество" на аспирейшне, хотя тематика была всегда из практики. Я выразил то, что хотел тогда, а то, что приходит параллельно дневникам, пишу здесь. Зачем мне разносить это по форумам? Про Насреддина - отличная притча про пустозвонство.

slava: gulavor пишет: Слава, у вас спрашивала, как вы попадаете из поверхностного сознания в физическое. Было бы понятно, если из внутреннего сознания туда спускались, внутреннее сознание способно как подниматься, так и спускаться, расширяться по горизонтали и вообще выходить на поверхность. На мой взгляд вы не в физическом сознании, в обычном поверхностном сознании пребываете, в том числе пользуетесь обычным менталом и виталом, они никуда у вас не делись, не трансформировались пока что, раз даже сам процесс вам не ясен. Галина, Шри Ауробиндо попадание в физическое так и описывает в письмах к ученикам, как возврат к обычному поверхностному сознанию обычного человека. С единственным отличием от обычного человека, что действие силы продолжается и в этом поверхностном сознании. Каким был спуск в физическое у Шри Ауробиндо сложно сказать, так как он прекратил вести записи.



полная версия страницы