Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

slava: amII пишет: https://edinaya-sfera.ru/fizicheskoe/844-pisma-o-joge-shri-aurobindo-transformatsiya-fizicheskogo-1.html Хорошая подборка. Спасибо!

slava: amII пишет: За все годы у меня не было даже минуты того состояния, что описывает Шри Ауробиндо в письмах по ссылке выше. А для меня наоборот это сейчас основная трудность и основной фокус внимания. Обычная жизнь обычного человека - поверхностный разум, поверхностный витал как часть физического сознания. Они упорно повторяют свои неверные движения и продвижение очень трудное и медленное.

amII: Когда мы познакомились с моей бывшей женой, мы были едины в мысли, что Материя - это Бог. Она представляет из себя сверхточную Машину, которая настолько же божественна, как и Дух. Куда в таком случае погружаться? Это всё сверхчисто, оно абсолютно другое, чем кажется уму. С высшего уровня это всё уже абсолютно идеально. Так было до интегральной йоги. slava пишет: А для меня наоборот это сейчас основная трудность и основной фокус внимания. Обычная жизнь обычного человека - поверхностный разум, поверхностный витал как часть физического сознания. Они упорно повторяют свои неверные движения и продвижение очень трудное и медленное. Мне всё это кажется каким-то странным. Что Вам мешает? Иногда ко мне приезжают знакомые, я понимаю, что им мешает привязанность к витальным радостям этого мира. Им нужно, к примеру, сидеть в кофейне. Мне была дана Вера, как самый первый Дар. Это мгновенно всё изменило. Я удивляюсь - почему они не горят (эти мои знакомые)? Они горят только при мне. Из чего они сделаны? Кто это? Неужели настолько большая разница, невидимо и непонятно, в чём? Они же сами постоянно спрашивают, мучаются, и в них что-то словно не слышит. Говорят, что они не способны, что надежды нет. Это и есть физическое? Мне кажется, это витал. В то время как это так просто!


gulavor: Здесь нужно разобраться. Когда я пишу о физическом сознании, я на самом деле всегда имею в виду телесное сознание (предполагаю, что Галина тоже). Да, Коля, может открываться более чистое телесное сознание, оно вуалируется в том числе поверхностным физическим умом, препятствует открытию другого сознания. Хотя если выходит психическое на поверхность, трудности исчезают моментально. Самое сложное на мой взгляд, как раз в обретении постоянства в опыте с психическим существом, оно пока лишь на краткий миг показывается наружу, причем наружу в прямом, не переносном смысле. Гораздо проще достичь опытов с психическими волнами любви. Как то с годик или немногим больше назад столкнулась с новой для себя трудностью. Неожиданно резко открылась Ананда, да такая... было вообще невозможно переносить это состояние, оказывается если возникнет сильное блаженство, то справиться совсем не просто, особенно если приходиться ходить, разговаривать с людьми. Меня начало просто выворачивать , вкручивать и вставлять от острейшего блаженства. Хорошо хоть психическое как то сумело среагировать, начало раскатывать приходящее острейшее наслаждение волнами любви по телу, тем самым хоть немного снимая резкость воздействия Ананды. Надо сказать, я несколько дней сумела продержаться в таком состоянии, потом сама откатила назад, что то вроде передышки себе устроила. Думаю мне тогда не хватило достаточного расширения, резкое концентрированное блаженство стало практически невыносимым, доза оказалась великовата для меня. А так потом опыт вошел в более спокойное русло, стала просыпаться по утрам в блаженном состоянии, при этом можно полежать не шевелясь, состояние углубляется и расширяется, без всяких резкостей, как то очень мягко, хотя при этом и глубоко и широко. Ну в общем таким образом сейчас стараюсь понемногу действовать, подготавливаю почву. Вообще по утрам лучше всего получается, может моё время для подобной практики. Днем и вечером почему то легче работать с покоем.

slava: amII пишет: Они же сами постоянно спрашивают, мучаются, и в них что-то словно не слышит. Говорят, что они не способны, что надежды нет. Это и есть физическое? Мне кажется, это витал. Если основываться на классификации Шри Ауробиндо, то это физический витал или поверхностный витал и тоже часть физического сознания. Согласен с Галиной, что чтобы добраться до телесного сознания нужно сначала достаточно изменить эту часть и физический разум и только полный выход психического сознания на самую поверхность может произвести кардинальное изменение в этих частях. А что мешает? Я думаю, что основная трудность это то, что эти части под сильным влиянием подсознания. То есть, чтобы изменить их несовершенные движения и осветить, надо осветить и подсознание. Впрочем Шри Ауробиндо в Письмах о йоге даже по ссылке, которую Вы привели, очень подробно описал характер этих трудностей.

slava: amII пишет: Мне была дана Вера, как самый первый Дар. Это мгновенно всё изменило. Я удивляюсь - почему они не горят (эти мои знакомые)? Они горят только при мне. Из чего они сделаны? Кто это? Неужели настолько большая разница, невидимо и непонятно, в чём? Подумал, что может быть одна из причин разницы как раз в подсознательном. Оно у всех в разной степени загрязнено. Вспомнилось как Сатпрем писал, насколько у него было тяжелое подсознательное и насколько было чисто подсознательное у Суджаты. Соответственно Суджата и не проходила через те трудности трансформации физического, через которые проходил Сатпрем. Вторая причина различия это разная сила или развитость психических существ. Боюсь правда Галина меня закритикует за такие высказывания.

gulavor: Зачем Слава? Полагаю вам нравиться заниматься йогой в уме, ну так и занимайтесь. Если хоть немного у вас было опытов, можно было бы как то ещё общаться, а так вы по сути предлагаете рассуждать о собственной умственной конструкции, искать в ней какие то крупицы, зерна. В ней ничего нет кроме плевел.

slava: Галина, мне даются опыты, которые нужны мне, Вам те которые нужны Вам. Я не виноват в том, что мои опыты Вам кажутся "умственной конструкцией". А то, что Вы с легкостью навешиваете ярлыки на человека, которого физически даже не знаете, говорит только о том, что Ваше витально-физическое еще очень далеко от идеала. Несмотря на все Ваши опыты Ананды и волны Любви.

gulavor: А то, что Вы с легкостью навешиваете ярлыки на человека, которого физически даже не знаете, говорит только о том, что Ваше витально-физическое еще очень далеко от идеала. Несмотря на все Ваши опыты Ананды и волны Любви. Может как раз благодаря всему этому, как то не хочется тратить время на обсуждение всяких измышлизмов. Слава, я ведь пробовала у вас спрашивать, как догадались, что вы в физическом сознании. Вот и Коля у вас пробовал получить ответ. Ну и каков результат ….вы опять написали не о себе, разве что ответили - задумался, а потом привели цитату Ш.А., типо ответили на поставленные вопросы. Причем в этой цитате Ш.А. говориться о выбросе сознания изнутри наружу у практикующих. Слава, у вас лично был такой выброс или нет? Если был, то можете описать свои опыты до выброса, как поняли, что были во внутреннем сознании, что при этом переживали. Если хотите предметно разговаривать, тогда пишите по существу, будет что обсудить. Поверхностный ум (не путать с просветленным менталом) в основном действует как «буриданов осел». Осёл видит пучки травы лишь с одной стороны дороги, с другой они не доступны зрению осла, потому для него не существуют, впрочем не существуют и те пучки травы что впереди и даже те, что остались у него позади, хотя когда то осёл их видел, да вот забыл, пройдя дальше или не может понять как их прицепить в общую картину. Увидеть что то более целиком не доступно как ослу, так и поверхностному уму. Кстати вопрос, зачем обязательно встречаться физически? Что это изменит, полагаете вдруг увижу в вас продвинутого йога или как то ваша внешность должна на меня произвести особенное впечатления.

slava: gulavor пишет: Слава, я ведь пробовала у вас спрашивать, как догадались, что вы в физическом сознании. Вот и Коля у вас пробовал получить ответ. Ну и каков результат ….вы опять написали не о себе, разве что ответили - задумался, а потом привели цитату Ш.А., типо ответили на поставленные вопросы. Причем в этой цитате Ш.А. говориться о выбросе сознания изнутри наружу у практикующих. Слава, у вас лично был такой выброс или нет? Если был, то можете описать свои опыты до выброса, как поняли, что были во внутреннем сознании, что при этом переживали. Галина, догадался по признакам, которые наблюдал/наблюдаю в себе в сравнении с тем, что описано у Шри Ауробиндо в Письмах о йоге о трансформации физического сознания и у Сатпрема в заметках (первые два тома). Не понимаю про какой Вы выброс пишите. Это не опыт одного какого-то момента, что Вы находитесь во внутреннем сознанию в любви, ананде и потом вдруг прямо из этого состояния выбрасываетесь во внешнее физическое сознание полностью теряя контакт с внутренним. Этот процесс может длиться по времени долго. Постепенно физическое сознание начинает все более и более превалировать. Так же это может входить через подсознание во сне. Не думаю, что человек может контролировать этот переход. Опыты до "выброса" я ведь описывал много раз. Но для меня сейчас они это смутная тень. И меня интересует только момент здесь и сейчас. Какой смысл в описании старых опытов. Ну было у меня сильное переживание первого открытия в эмоциональном существе Матери. Это действительно был очень сильный опыт, когда человек который не знает что такое Любовь и самоотдача вдруг первый раз внутренне это переживает. Это кардинально изменило все мироощущение в тот момент. Год или два я жил действительно в каком-то чуде. Но сейчас для меня важно только физическое сознание. В конце концов какая разница какие внутренние опыты мы испытываем, если они не меняют наше внешнее существо, если мы также обижаемся, мыслим шаблонами, также физически ленивы? Ведь должна любовь которую мы переживаем внутри изменить наши внешние реакции, ощущения? gulavor пишет: Кстати вопрос, зачем обязательно встречаться физически? Что это изменит, полагаете вдруг увижу в вас продвинутого йога или как то ваша внешность должна на меня произвести особенное впечатления. Галина, на физическую встречу я не намекал. Просто написал, что "Вы с легкостью навешиваете ярлыки на человека, которого физически даже не знаете". По моим наблюдениям в Вас есть эта черта. Это черта неидеального физического сознания. Но Вы не обижайтесь, я тоже такой же, но стараюсь работать над этим.



полная версия страницы