Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

slava: amII пишет: Мне была дана Вера, как самый первый Дар. Это мгновенно всё изменило. Я удивляюсь - почему они не горят (эти мои знакомые)? Они горят только при мне. Из чего они сделаны? Кто это? Неужели настолько большая разница, невидимо и непонятно, в чём? Николай, если честно, то мне действительно не понятно как Вы миновали трудности физического сознания. У меня тоже был этот первый дар в виде веры. Вера в уме и высшем витале они практически непоколебимы и сейчас. Но нижний витал и физическое сознание?

gulavor: Галина, догадался по признакам, которые наблюдал/наблюдаю в себе в сравнении с тем, что описано у Шри Ауробиндо в Письмах о йоге о трансформации физического сознания и у Сатпрема в заметках (первые два тома). А наблюдаете надо полагать тоже физическим умом? Или просветленным интеллектом? Слава, вопрос как раз и состоит в том насколько вы способны наблюдать в себе обычный заурядный ум, обычные витальные эмоции. Всё это есть в вас, но конечно лучше не признавать очевидных вещей, назвать как то с выкрутасом, вроде вот я Слава сейчас в физическом уме. И меня интересует только момент здесь и сейчас. Можно не описывать прошлые опыты, расскажите что делаете в настоящем. Но сейчас для меня важно только физическое сознание. В конце концов какая разница какие внутренние опыты мы испытываем, если они не меняют наше внешнее существо, если мы также обижаемся, мыслим шаблонами, также физически ленивы? Ведь должна любовь которую мы переживаем внутри изменить наши внешние реакции, ощущения? Вот объясните мне в чем разница между человеком живущим в поверхностном сознании, никак не практикующем и вами, тоже живущем в поверхностном сознании. Организмы могут стареть в связи с возрастными изменениями. Получается все люди, у кого намечаются проблемы с физическим состоянием сразу же могут относиться к садхакам ИЙ, опять же по вашей версии, начиная с какого то там года все садхаки сразу же должны оказываться в физическом уме, другие опыты вообще им почему то уже должны стать недоступны. Когда читаю такой бред больше становиться смешно… у меня нет к вам, Слава, каких то эмоций, ни положительных не отрицательных, любые эмоции показывали бы мне самой на наличие связи с вами, но я точно знаю, что связи меж нами нет. Потому нет смысла извиняться, мне можете писать что угодно, не боясь задеть. Здесь конечно нет Алины с замечаниями как нужно себя всем вести, но думаю справимся и без советов.

slava: gulavor пишет: А наблюдаете надо полагать тоже физическим умом? Или просветленным интеллектом? Слава, вопрос как раз и состоит в том насколько вы способны наблюдать в себе обычный заурядный ум, обычные витальные эмоции. Всё это есть в вас, но конечно лучше не признавать очевидных вещей, назвать как то с выкрутасом, вроде вот я Слава сейчас в физическом уме. Интеллектом или точнее буддхи. Иногда в ум приходят озарения. Но он не имеет никакого влияния на физическое. Там совсем по другому все работает. gulavor пишет: Можно не описывать прошлые опыты, расскажите что делаете в настоящем. Галина, в физическом нет ничего интересного. Каждый момент новое ощущение и реакция, с которой надо справиться и внести в нее немного света внутреннего сознания. gulavor пишет: Вот объясните мне в чем разница между человеком живущим в поверхностном сознании, никак не практикующем и вами, тоже живущем в поверхностном сознании. Организмы могут стареть в связи с возрастными изменениями. Получается все люди, у кого намечаются проблемы с физическим состоянием сразу же могут относиться к садхакам ИЙ, опять же по вашей версии, начиная с какого то там года все садхаки сразу же должны оказываться в физическом уме, другие опыты вообще им почему то уже должны стать недоступны. Вы меня уже в старики записали? Разница простая. Я пытаюсь изменить свое поверхностное сознание с помощью силы Матери и устремления или огня, которые чувствую внутри. Обычно люди просто живут в поверхностном сознании и ничего не меняют. Но я думаю могут быть люди, которые вдруг неожиданно почувствуют внутри истинный огонь и тогда они тоже будут способны присоединиться к "этой йоге".


gulavor: Вы меня уже в старики записали? По возрасту точно не юноша, возможно все недомогания связаны не только с возрастом, но и с образом жизни, курение и прочее. Особенно если при этом заниматься спортом, т.е. бегать и курить, так можно больше подорвать здоровье, чем улучшить. Я пытаюсь изменить свое поверхностное сознание с помощью силы Матери и устремления или огня, которые чувствую внутри. Подводя итоги надо полагать находясь в физическом уме вы именно оттуда чувствуете силу Матери, огонь устремленности... или может всё таки ваше сознание, Слава, не только в физическом уме? Оказывается уже изнутри что то там чувствуете, но там внутри вряд ли поверхностный физический ум . Когда я написала вам про конструкции в уме, имела в виду как раз такой случай, человек создает себе установку, начитавшись отрывков - "я в физическом уме", а потом начинает постепенно выясняться, оказывается, он не только в физическом уме, есть и буддхи с озарениями, есть и витал, который почему то обиделся на моё замечание о конструкции. Может через несколько дней вообще выясниться, вы в физическом уме сроду не были, "так не говорили" или "вас не так поняли", в йоге и вовсе впереди планеты всей.

amII: slava пишет: Это не опыт одного какого-то момента, что Вы находитесь во внутреннем сознанию в любви, ананде и потом вдруг прямо из этого состояния выбрасываетесь во внешнее физическое сознание полностью теряя контакт с внутренним. Этот процесс может длиться по времени долго. Постепенно физическое сознание начинает все более и более превалировать. Так же это может входить через подсознание во сне. Не думаю, что человек может контролировать этот переход. Опыты до "выброса" я ведь описывал много раз. Но для меня сейчас они это смутная тень. И меня интересует только момент здесь и сейчас. Какой смысл в описании старых опытов. Ну было у меня сильное переживание первого открытия в эмоциональном существе Матери. Это действительно был очень сильный опыт, когда человек который не знает что такое Любовь и самоотдача вдруг первый раз внутренне это переживает. Это кардинально изменило все мироощущение в тот момент. Год или два я жил действительно в каком-то чуде. Но сейчас для меня важно только физическое сознание. В конце концов какая разница какие внутренние опыты мы испытываем, если они не меняют наше внешнее существо, если мы также обижаемся, мыслим шаблонами, также физически ленивы? Ведь должна любовь которую мы переживаем внутри изменить наши внешние реакции, ощущения? Очень абстрактное описание, действительно, похоже на опыт только в уме. Самого опыта нет как такового, их не может быть двух одинаковых, опыт всегда конкретен (по крайней мере, я спрашивал именно про конкретный опыт) и содержит такие вещи, которые невозможно придумать и которые после описания становятся фактами. Чем-то отдалённо напомнило слог учеников Шри Ауробиндо, возможно, Вы подражаете им. Нужно понимать, что Шри Ауробиндо сам выполнял за учеников йогу с помощью вьяпти - этим можно объяснить устойчивую схему, которая присутствует в письмах к ним. Он, пользуясь их менталом, описывал для них то, что делал сам. Ни одного ученика после Его ухода не осталось. Это не значит, что схема не действительна, это означает лишь, что они сами не делали ни одного движения, как бы не были настолько сознательны, как при Нём, и фактически отсутствовали как самостоятельные существа. При Матери схема уже другая, основанная на самоотдаче и преимущественно на личном контакте, при котором Сила могла переходить от Матери к ним непосредственно. Нет никаких оснований утверждать, что хоть кто-то из них, кроме Сатпрема, приблизился к трансформации или продолжил это движение после ухода Матери. Всё стало более понятным после объяснения йоги Шри Ауробиндо в Дневниках. Разве он не работал сразу на всех уровнях, одновременно занимаясь подъёмом в гностическое сознание и уттхапаной в физическом? Все эти схемы предназначались для умов учеников, чтобы они сосредотачивались на определённом уровне и в меньшей степени препятствовали работе в них. Реально нет таких людей. Это - книжная садхана, которая не имеет ничего общего с подлинным продвижением.

slava: gulavor пишет: или может всё таки ваше сознание, Слава, не только в физическом уме? Оказывается уже изнутри что то там чувствуете, но там внутри вряд ли поверхностный физический ум . Галина, преимущественный, преобладающий акцент физическое сознание - физический ум, физический витал, тело. Но задача в физическом сознании такая же как и во внутреннем сознании - открыть его силе Матери. Естественно, что оно само не может себя изменить своими средствами, обязательно воздействие психического и силы Матери. В идеале как Вы и писали - полный выход психического в физическое сознание, а не просто ощущение огня устремления.

slava: amII пишет: Нужно понимать, что Шри Ауробиндо сам выполнял за учеников йогу с помощью вьяпти - этим можно объяснить устойчивую схему, которая присутствует в письмах к ним. Он, пользуясь их менталом, описывал для них то, что делал сам. Ни одного ученика после Его ухода не осталось. Это не значит, что схема не действительна, это означает лишь, что они сами не делали ни одного движения, как бы не были настолько сознательны, как при Нём, и фактически отсутствовали как самостоятельные существа. Николай, мне кажется Вы не учитываете тот факт, что мощь воздействия Шри Ауробиндо только возросла. Об этом Мать по-моему в 1972 году говорила Сатпрему. Он никуда не ушел из физического. Так же и Мать. И мне странно, что они бы предложили ученикам не работающую схему. Работать же так как работал Шри Ауробиндо надо иметь, как Вы тоже писали, сознание Ишвары. Я не говорю, что это не возможно, но это на огромные порядки сложнее и не достигается опять таки никакими усилиями. Это даже Шри Ауробиндо было дано и он этому следовал. Если человеку дается такой путь, то он следует ему. Я следовал и буду следовать путем, которые Шри Ауробиндо и Мать давали ученикам, так как чувствую и знаю, что он соответствует моей природе.

slava: Николай, извините, поторопился, невнимательно прочитал. Вы не писали, что схема для учеников не действительна. Но на основании того, что ни одного ученика не осталось, мне не понятен Ваш вывод. Ощущение аннулирования себя как самостоятельного существа это одно из необходимых движений самоотдачи. Даже Мать в Агенде об этом постоянно говорила. Два движения необходимы - аннулирование и движение внутрь к душе.

amII: slava пишет: Николай, если честно, то мне действительно не понятно как Вы миновали трудности физического сознания. У меня тоже был этот первый дар в виде веры. Вера в уме и высшем витале они практически непоколебимы и сейчас. Но нижний витал и физическое сознание? Не знаю, что Вы имеете в виду под трудностями, также как не понял вот это: slava пишет: А для меня наоборот это сейчас основная трудность и основной фокус внимания. Обычная жизнь обычного человека - поверхностный разум, поверхностный витал как часть физического сознания. Они упорно повторяют свои неверные движения и продвижение очень трудное и медленное. Мне кажется, их нужно просто замечать. Заметил - исчезло, вышло что-то другое. Разве что особо упорные физические движения требуют больше времени. slava пишет: Вы меня уже в старики записали? В старики Вас можно записать по слогу, по натянутой вежливости. Человек стареет, если вовремя не избавляется от принятого снаружи эмоционального, психологического, физического и др. груза, если он не реагирует в ту же секунду. Искренней вежливости и доброжелательности в Вас не чувствуется. Вы не выглядите "как на ладони", целостным, ярким, так чтобы не приходилось сомневаться, существуете ли Вы в реальности.

slava: amII пишет: Мне кажется, их нужно просто замечать. Заметил - исчезло, вышло что-то другое. Разве что особо упорные физические движения требуют больше времени. Возьмем к примеру тамас. Как только заметив его, Вы от него избавитесь? Это ежедневная и длительная работа. А потом многие вещи в физическом уме и физическом витале человеку и заметить сложно. Они скрываются от его сознания. Даже дают себе оправдание в уме, чтобы продолжать свое действие. Про вежливость, я с Вами не согласен. Тем более просто при общении на форуме с незнакомым человеком, излишней она никогда не будет. Сатпрем письма незнакомым людям писал изысканно вежливо. Встретить грубость в письмах Шри Ауробиндо тоже сложно, хотя он писал ученикам.



полная версия страницы