Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

amII: slava пишет: Ощущение аннулирования себя как самостоятельного существа это одно из необходимых движений самоотдачи. Даже Мать в Агенде об этом постоянно говорила. Два движения необходимы - аннулирование и движение внутрь к душе. Слава, не говорите чепуху. Аннулирование не означает, что человек становится пустым, безликим и после ухода ША исчезает в ноль, так что и следа не остаётся. Посмотрите на Шри Ауробиндо - после достижения полного дасьяма Он становится самим Ишварой, Всевышним. Именно после полной самоотдачи Шри Ауробиндо Мирра Альфасса становится Матерью. Самоотдача приводит к открытию истинной индивидуальности и к невероятному росту существа во всех отношениях. Вы видите хоть одного яркого продолжателя Их Работы (кроме Сатпрема)? Сатпрему понадобилось пройти через смертельный пресс концлагеря, чтобы он в первый раз ощутил То, и потом он везде искал это ощущение. Другим так не повезло. Они как были поверхностными пустотелыми "людьми", которых Мать и Шри Ауробиндо при жизни наполняли необыкновенным Шансом, но так и не наполнили - такими и остались, судя по отсутствию какого бы то ни было не то что продолжения Работы, но даже полноценного воспоминания и сохранения Той вибрации.

amII: slava пишет: Возьмем к примеру тамас. Как только заметив его, Вы от него избавитесь? Это ежедневная и длительная работа. Опять абстракции))) Тамас проявляется в чём-то конкретном каждый раз, например, в медленном поднятии со стула, в медленных движениях. Отслеживаете и тело сохраняет. Но я не знаю, понятно ли я пишу. У меня нет такой проблемы с тамасом, не могу сказать, что обнаружил в себе тамас и, как ни в чём не бывало, продолжаю лежать на диване - такого нет. Обнаружил - устранил. Не понимаю эту позицию (писал про ребят, которые приезжают) - знать, что есть недостаток, и мириться с ним, тут же его не устраняя всеми силами. Это и есть действие Веры! условно говоря, потому что всё-таки это не только Вера. Понимаю, что у них нет мотивации, они не знают, как должно быть и что дальше, поэтому не хотят меняться. Они и хотят, и не хотят, как-то так. Человек сам себе враг. С таким, конечно, трудно. Должен быть один Центр личности для всех действий, воли и т.д. Второе препятствие - недостаток Силы для изменения, недостаточная энергия, плотское тело и т.д. Несознательность, по большому счёту.

slava: amII пишет: Они как были поверхностными пустотелыми "людьми", которых Мать и Шри Ауробиндо при жизни наполняли необыкновенным Шансом, но так и не наполнили - такими и остались Шри Ауробиндо становится Ишварой, Всевышним. У человека же должно в физическое выйти психическое существо. Но для этого нужно аннулирование эго. По поводу ярких продолжателей, в чем должна была проявиться их яркость? Или Вы думаете, что кто-то из них должен возглавить страну или стать очень богатым? Какой критерий яркости? Сатпрем наоборот не хотел какой-то известности. Просто его предыстория так сложилась, что он был писателем и многих затронул через книги. Но вообще эта работа ведь не требует какой-то широкой огласки и какого-то всеобщего движения. Работа распылена в индивидуальностях и небольших группах единомышленников. Про учеников, условно говоря успешных, очень много в Агенде. Они просто ушли все раньше Матери. Про Павитру очень много, что он остался полностью сознательным, в том числе с тонким физическим, и продолжил тоже работу в физическом после ухода. Про многих мы возможно просто не знаем.


slava: amII пишет: Должен быть один Центр личности для всех действий, воли и т.д. Второе препятствие - недостаток Силы для изменения, недостаточная энергия, плотское тело и т.д. Несознательность, по большому счёту. Вот, да, один центр. Этим центром может быть только психическое. И вокруг него уже должны быть собраны все остальные части. Опишу конкретную ситуацию. Проснулся тело тамасично и не хочет двигаться. Я его принуждаю ментальной волей и иду бегать. В итоге насилие над телом приводит к травме, которую потом 2 месяца изживал. И да, иногда и силы недостает. То есть сила инерции может оказывать сильнее.

gulavor: В идеале как Вы и писали - полный выход психического в физическое сознание Слава, что значит психическое должно выйти в физическое сознание? Не припомню чтобы такое писала. Я мельком читала, особо не вчитываясь , в ваши рассуждения с Юрием на форуме Тебе Мирра, как раз когда встретилось место в разговоре, что психическое должно сначала выйти в ментал, потом, в витал, потом в физическое сознание, просто не стала дальше читать, смысла не было. Когда психическое, выходит на поверхность то оно полностью заменяет собой абсолютно все поверхностные ментальные, витальные, физические и прочие старые образцы сознания. Оно не может выйти в старый ум, или поверхностный витал и даже в прежнее физическое сознание тела не влезет, оно может либо заменить весь этот хлам полностью собой, так, что начинаешь знать, понимать, ощущать заново всю свою суть, причем совершенно отличную и непохожую на старую никаким образом, либо психическое может воздействовать на старое сознание косвенно, при этом на самом деле оставаясь за вуалью. Именно потому переживания опыта выхода психического на поверхность невозможно разделить хоть каким то способом, это точно будет Божественное сознание полностью, переживается как единое целое, а не как отдельный Божественный элемент только в уме или Божественный элемент только в витале или только в физическом, а остальные , куда психическое пока-что-не-вышло, вроде возьмут и останутся с прежним старым сознанием. Я вам уже раньше говорила, что Божественное сознание может проявлять себя только полностью, без разделения. Иначе это не Божественное сознание, скорее опыт суррогата, замена настоящего переживания, на что то смоделированное собственными мыслями и поддержанная витальными эмоциями. Короче фэнтези.

gulavor: Да, кстати, Слава, чтобы не прицепились к выражению, на тему, откуда потом опять старый хлам берется, отвечу. Наверное он пока что не может окончательно исчезнуть, стоит психическому задвинуться внутрь, хлам обратно себя проявляет. Самая сильная боль как раз боль потери, когда психическое обратно уходит за вуаль, физическая боль на деле ерунда, в принципе даже сильную боль можно потерпеть. А эта боль другого свойства, пока не знаешь можно жить в неведенье довольно сносно, но когда уже знаешь, будешь искать снова и снова, живя надеждой.

slava: gulavor пишет: Слава, что значит психическое должно выйти в физическое сознание? Не припомню чтобы такое писала. Галина, для меня выход психического на поверхности и в физическое сознание это синонимы. gulavor пишет: Когда психическое, выходит на поверхность то оно полностью заменяет собой абсолютно все поверхностные ментальные, витальные, физические и прочие старые образцы сознания. Галина откуда Вы это взяли? Шри Ауробиндо писал, что супраментал не будет нуждаться в ментале и витале и, очевидно, может их заменить, но не психическое. Психическое при выходе на поверхность не заменяет их движения , а поворачивает к Божественному, к Матери, освещает их. Дает видеть неправильные движения и заменить их на правильные. Но психическое при этом остается психической природы, ментальное – ментальной, витальное – витальной. То есть сам по себе мыслительный процесс остается вы можете формулировать мысли, остаются ощущения, чувства только они все повернуты к Божественному. А вот при погружении во внутрь Вы как раз можете пережить исключительно психическое сознание, когда на время полностью оставляется поверхностное сознание и естественно когда потом возвращаетесь назад вместе с поверхностным сознанием возвращается и весь хлам совершенно не измененный. Это проблема всех прошлых святых, которые не ставили себе задачу изменения физического сознания.

amII: slava пишет: Про учеников, условно говоря успешных, очень много в Агенде. Они просто ушли все раньше Матери. Про Павитру очень много, что он остался полностью сознательным, в том числе с тонким физическим, и продолжил тоже работу в физическом после ухода. Очень условно. Никто из них ничего не понимал. Не имеет смысла говорить о них, как об учениках (разве что формально).

slava: amII пишет: Очень условно. Никто из них ничего не понимал. Не имеет смысла говорить о них, как об учениках (разве что формально). Николай, очень странно, почему Вы так думаете. Почитайте, например, про уход Павитры, когда он полностью вывел свое сознание, в том числе из клеток тела и причем совсем без эго и в течении 3-х часов вошел в тело Матери. Агенда 17 мая 1969, 21 мая 1969 И потом 14 сентября 1971: " Мать: Павитра здесь, он очень активный, он остаётся рядом со мной, я вижу его очень часто. Амриту я вижу не столь часто. Павитра поначалу растворился во мне, и я мало-помалу восстанавливала его форму, а когда он полностью был сформирован, я отделила его от себя, и он остаётся возле меня. Сатпрем: Что он делает? Мать: Он встречается с людьми, делает всевозможные вещи. Сатпрем: Какую работу он ведёт? Мать: Он встречается с людьми, беседует, но он здесь, он не покинул земную атмосферу. Амрита ушёл отдыхать; Павитра здесь, в тонком физическом – там, где Шри Ауробиндо, и это то физическое, которое имеет сильную тенденцию материализоваться. Посмотрим…"

amII: Всё это я читал и практически знаю наизусть. Когда Павитра был в теле, и Мать давала ему и Нолини что-нибудь из своих записей или фрагменты "Агенды", они реагировали на них только ментально. У них не было истинного понимания того, что происходило. При выходе из тела работает не обычное повседневное сознание, и на той стороне уже не в точности они. Это больше психическое, и оно радо всё время находиться в атмосфере Матери, но я очень сомневаюсь, что Павитра в обычном сознании отнёсся бы так же к 24-часовому схождению Силы и был бы рад полному слиянию с Матерью. Это - идеализация, которая происходит при уходе в самых благоприятных условиях и при прямой Милости Матери. К сожалению, это мало что меняет в физическом плане и мало что способно изменить в них самих. Они возрождаются буквально такими же.



полная версия страницы