Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

gulavor: Галина откуда Вы это взяли? Шри Ауробиндо писал, что супраментал не будет нуждаться в ментале и витале и, очевидно, может их заменить, но не психическое Слава, вроде недавно приводила слова Ш.А.. Вы конечно можете думать по своему, даже написать, что так считал Ш.А., это в вашем стиле, а можете прочитать ещё разок что на самом деле Шри Ауробиндо считал нужным для открытия супраментала. Душа, психическое существо находится в прямом контакте с божественной Истиной, но в человеке она скрыта умом, витальным существом и физической природой. Можно практиковать йогу и получать озарения в уме и рассудке; можно завоевать силу и наслаждаться всеми видами опытов в витале; можно даже достичь удивительных физических Сиддхи; но если истинная душа-сила позади не проявляется, если психическая природа не выходит вперед, то не сделано ничего подлинного. В этой йоге психическое существо является тем, что открывает остальную природу истинному супраментальному свету и в конце концов к верховной Ананде. Ум может открыться сам к своим более высоким сферам; он может успокоить себя и расшириться в Имперсональное; он может также одухотворить себя в неком виде статического освобождения или Нирване; но супраментал не может найти достаточной основы только в одухотворенном уме. Если глубочайшая душа пробуждена, если есть новое рождение из простого ментального, витального и физического в психическое сознание, тогда эта йога может быть сделана; иначе (только силами ума или какой-либо другой части) это невозможно... Если есть отказ от нового психического рождения, отказ стать новорожденным дитя Матери из-за привязанности к интеллектуальному знанию или ментальным идеям или к какому-то витальному желанию, то будет поражение в садхане.

amII: gulavor пишет: Самая сильная боль как раз боль потери, когда психическое обратно уходит за вуаль, физическая боль на деле ерунда, в принципе даже сильную боль можно потерпеть. Вот это уже кое-что, у меня очень сходно Это такая непоправимая печаль каждый раз, что испытав её давным-давно, в самом начале, соглашаешься вообще на всё, не принимая в расчёт никакие последствия, этот мир как бы перестаёт существовать, и слушаешь только внутреннее, отбрасывая сначала все влияния со стороны, мнения и т.д., потом то же самое, но более тонкое, мысли со стороны, установки ума, ложные движения всевозможных видов и намерения - всё сводишь к полному ничто, чтобы осталось только то, что идёт изнутри. Но прямое нарушение САМОдвижения не бывает сейчас, и печали соответственно нет в такой степени, но иногда бывают мгновенные ошибки из-за вещей, кажущихся безвариантными и пустяковыми, но пустяков не бывает - это убеждает быстро. Множество внешней чепухи исчерпалось давно и уже не затрагивает. Иногда бывает положение, когда любое действие неправильно, когда полностью в ложном мире или при ложных совсем людях. Здесь тоже есть печаль в более слабой форме.

slava: amII пишет: Они возрождаются буквально такими же. Какими, такими же? Не понимающими Агенду? Но сейчас в отличии от того времени Агенду понимает очень много людей. Вопрос в том, что понимать и реализовать это тоже две большие разницы. Кстати не удивлюсь, если Павитра, так как он остался в земной атмосфере сейчас уже воплотился где-то и работает над дальнейшей трансформацией физического. Это к вопросу ярких продолжателей.


amII: Конечно, они не преобразуются (ментал-витал), они фактически сбрасываются психическим. Оно выходит гораздо более пробуждённое, чем эти туманные, становящиеся чем-то вроде дымки или памяти части скорлупы. Возможно, они сменяются внутренним менталом и виталом, основанными на других вещах, что-то вроде оболочки телепатии и оболочки гораздо более мощной энергии. gulavor пишет: А эта боль другого свойства, пока не знаешь можно жить в неведенье довольно сносно, но когда уже знаешь, будешь искать снова и снова, живя надеждой. Иной мир, но тот же самый нет ни одного острого края. Абсолютная защищённость и опора на иное. Вся шкала ценностей становится другой.

amII: slava пишет: Какими, такими же? Не понимающими Агенду? Но сейчас в отличии от того времени Агенду понимает очень много людей. Вопрос в том, что понимать и реализовать это тоже две большие разницы. Кстати не удивлюсь, если Павитра, так как он остался в земной атмосфере сейчас уже воплотился где-то и работает над дальнейшей трансформацией физического. Это к вопросу ярких продолжателей. Павитра сейчас так же не осознаёт психическое и не верит в него. Кстати, понял, кто gulavor

slava: amII пишет: Вот это уже кое-что, у меня очень сходно Это такая непоправимая печаль каждый раз, Ребята, я так думаю, что Вы меня не поймете. Если даже сила психического уже постоянно в физическом и не теряется, то о какой печали может идти речь. Но остается вопрос трансформации физического. Это постоянная борьба, что сильнее она или привычка физического. И я понимаю, что если бы психическое полностью вышло вперед, то все трудности были бы быстро аннулированы. Но внешнее сознание должно быть уже готово к этому выходу. Поэтому это борьба сил психическое ближе, его сила влияния больше, но и сопротивление нарастает.

slava: amII пишет: Павитра сейчас также не осознаёт психическое и не верит в него. Николай, это бред.

slava: amII пишет: Конечно, они не преобразуются (ментал-витал), они фактически сбрасываются психическим. Еще один бред.

amII: slava пишет: это борьба сил психическое ближе, его сила влияния больше, но и сопротивление нарастает. Слава, Ваше сопротивление нарастает пошла Сила и видите, что из Вас полезло.

amII: slava пишет:  цитата: Павитра сейчас также не осознаёт психическое и не верит в него. Николай, это бред. Слава, мне очень жаль Ваши иллюзии но если бы это было не так, трансформация была бы сверхлёгкой. И пишите, пожалуйста, обоснованно.



полная версия страницы