Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

slava: gulavor пишет: Слава, вроде недавно приводила слова Ш.А.. Вы конечно можете думать по своему, даже написать, что так считал Ш.А., это в вашем стиле, а можете прочитать ещё разок что на самом деле Шри Ауробиндо считал нужным для открытия супраментала. Галина, а где в этой цитате про замену психическим ума и витала? Там про то что психическое открывает ментал и витал супраменталу.

slava: amII пишет: Cлава, Ваше сопротивление нарастает пошла Сила и видите, что из Вас полезло. Николай, мне кажется тут не сопротивление нарастает, а возбуждение. Если у Вас будет желание, то давайте завтра лучше продолжим обсуждение. И если Вы просите меня писать обосновано, то у меня к Вам будет аналогичная просьба.

gulavor: Вот это уже кое-что, у меня очень сходно Это такая непоправимая печаль каждый раз, что испытав её давным-давно, в самом начале, соглашаешься вообще на всё, не принимая в расчёт никакие последствия, этот мир как бы перестаёт существовать, Коль у меня однажды был очень краткий миг выхода на поверхность психического существа, по сути выход в этот мир моего истинного, подлинного существа. Всего несколько минут… но каких минут. Никаких ментальных идей истинному существу совсем ему не нужно, ибо знание вещей, предметов, людей идет напрямую, видно сияние Духа в каждой вещи этого мира, в каждой его частичке, вся материя мира открывает своё подлинное лицо. Никаких эмоций типо витальных радостей при этом нет, но зато есть настолько сильное и глубокое чувство радости существования, что все другие витальные эмоции, какими бы сильными они раньше не казались стали просто бледной тенью, смешной невразумительной подделкой подлинной радости бытия. Опять же тело…психическое пламя тоже выходит наружу, даже за пределы тела, но пламя это вовсе не тонкое, самое что ни на есть реальное, становится видно обычными глазами, не тонким зрением. Вот это пламя, белое сияние плазмы начинает менять тело. У меня было очень мало времени в этом опыте, хотя думаю, если бы подольше подержался, то тело не могло не измениться, я не знаю во что именно оно трансформировалось бы, но точно во что то столь же новое, как и открывшийся новый способ знания напрямую вещей, так и новый вид чувственного восприятия мира, он даже виден стал в других измерениях. Я вообще то не очень склонна к печалям, довольно психологически устойчива, но когда после этих нескольких минут, стало уходить , погружаться во внутрь, закричала…, кричала так сильно, при этом даже рот не открывая, не издавая никакого внешнего звука, но внутри себя просто орала, не знаю как связки не порвала, крик тогда будто дыру в груди проделал, такая боль потери накатила, не передать. Сейчас живу надеждой вновь пережить подобное, всё остальное что было или может будет со мной, пока что не имеет такого же огромного значения, как тот мой опыт. Это светочь ради которого по сути живу, мой главный маяк.


slava: gulavor пишет: Коль у меня однажды был очень краткий миг выхода на поверхность психического существа, по сути выход в этот мир моего истинного, подлинного существа. Всего несколько минут… но каких минут. Галина, Вы поймите простую вещь. Был этот опыт у Вас. Это означает, что Вы можете заниматься ИЙ. Но это не означает, что-то еще. Все кто занимаются ИЙ имеют за собой переживания. Но основная проблема ИЙ в изменении своего физического сознания. Посмотрите на свою природу из Вашего внутреннего состояния. Если Вы готовы ее изменить, то кто будет против. Чем больше будет таких людей, тем лучше.

gulavor: Слава. вы наверное не умеете читать, либо читаете только маленькую часть текста, там как раз описала о способе, который способен изменить природу, пока что он единственный. Может вам известен другой получше, но мне как то безразличны другие способы.

amII: slava пишет: Если даже сила психического уже постоянно в физическом и не теряется С чего Вы взяли? К тому же это опять абстракция. В конкретном ежесекундном движении психическое может быть выбрано, а может сработать привычная установка или что-то (кто-то) может отвлечь внимание от сосредоточения на психическом, и тело произвольно или непроизвольно свернёт на тропу ума или витала или просто физического тела. Это будет поверхностное действие, которое сразу окунёт в серость и угнетённость, и психическое одновременно почувствует печаль. Повод не важен и масштаб не важен, сам факт этой печали перевесит всё будничное существование и заставит искать выход из неё. Чаще всего в этом невозможно что-либо изменить, иначе никакой печали бы не было. Печаль является знаком невидимого нарушения, и при правильном выводе помогает избежать таких ложных вариантов.

slava: amII пишет: С чего Вы взяли? К тому же это опять абстракция. В конкретном ежесекундном движении психическое может быть выбрано, а может сработать привычная установка или что-то (кто-то) может отвлечь внимание от сосредоточения на психическом, и тело произвольно или непроизвольно свернёт на тропу ума или витала или просто физического тела. Николай, я поэтому и написал про силу психического, а не само психическое. Если само психическое будет руководить природой, это тоже самое, что Ишвара или Господь решил руководить.

slava: gulavor пишет: Слава. вы наверное не умеете читать, либо читаете только маленькую часть текста, там как раз описала о способе, который способен изменить природу, пока что он единственный. Может вам известен другой получше, но мне как то безразличны другие способы. Галина, если честно, то я до сих пор не понял какой Ваш способ. Мой способ это самоотдача.

amII: slava пишет: если честно Остальное нечестно? slava пишет: Галина, Вы поймите простую вещь. Был этот опыт у Вас. Это означает, что Вы можете заниматься ИЙ. Но это не означает, что-то еще. Почему это означает, что Галина может или не может заниматься ИЙ? С чего Вы сделали такое умозаключение? И почему это "не означает, что-то еще", и почему должно означать что-то ещё? Посты такого рода - главное содержание форума. Чем их больше, тем лучше. Почему Вы так реагируете (в очередной раз)?

slava: amII пишет: Слава, мне очень жаль Ваши иллюзии но если бы это было не так, трансформация была бы сверхлёгкой. Николай, Ваших иллюзий мне не жаль. Я более чем уверен, что Павитра сейчас на Земле. Я понимаю, что Ваши теории рушатся, но божественному нет дела до наших теорий.



полная версия страницы