Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

gulavor: На аспирейшене. Сразу вспомнила, как ты рассказывал когда то про "середину лета"

amII:

slava: gulavor пишет: Сатпрем порой очень эмоционален, извини за прямоту, он уперся только в тело, вернее в тело и в силу. Я не против тела, более того я за, за новое тело супраментального существа. Вопрос в том, что чтобы пройти к супраментальному телу или даже скорее к телу переходного к супраментальному нужно пройти через влияния сил, которые правят физическим сознанием человека. И они совсем не желают уступать свою привычную власть. Вы можете внутри иметь психическое существо как у Риджуты, но если внешнее физическое сознание остается под властью этих сил, то работа ограничится преимущественно развитием внутреннего сознания. И опять все упирается в эту необходимость полного выхода психического в физическое сознание. В противном случае в человеке это борьба сил - влияние психического и влияние старых сил при поддержке асурических сил. Поэтому в критические моменты некоторые физические сознания захватываются старыми силами и у меньшего количества преобладает влияние психического. Но я не согласен с Николаем, что только в Сатпреме было преобладание психического. Один он эту работу по изданию Агенды не сделал был. А что касается "старых" учеников, то был еще Чампаклал, был брат Суджаты Абхай Сингх. И Сатпрем в письмах писал про "работящий" искренний Ашрам (мы про них не знаем деталей). Просто у этих людей не было власти принимать решения, так как Асур, конечно, в первую очередь захватывает людей стремящихся к власти, руководству.


slava: amII пишет: Как я и предполагал, нет у Вас никакой "саматы". Всё это - лишь маска, под которой скрывается, пытается скрыться совершенно необузданный витальный тип. Николай, не знаю способны ли Вы на разговор "на чистоту"? Конечно, во мне скрывается необузданный витальный тип, и внутренне я чувствую что он может быть настолько же необузданным как витальный тип Сатпрема. Но это не маска "саматы". Маску накладывает мой ментал, который пытается гармонизировать разные части существа и он до сих пор наверное ??? главный в моем обычном человеческом сознании. Но у него это очевидно плохо выходит. Так же есть влияние из психического. Жаль, что Вы его не чувствуете. Но и в итоге только оно будет управлять в физическом. И для нас я думаю самое важное и правильное сосредотачиваться на влиянии нашего психического. P.S. Но при случае не удивляйтесь, что я могу некоторые Ваши высказывания послать позагорать. По причине, что они мне кажутся в свою очередь только ментальной конструкцией.

gulavor: Вы можете внутри иметь психическое существо как у Риджуты, но если внешнее физическое сознание остается под властью этих сил, то работа ограничится преимущественно развитием внутреннего сознания. И опять все упирается в эту необходимость полного выхода психического в физическое сознание. В этой фразе практически всё неправильно. Во первых у Риджуты было сформированное психическое существо, т.е. это не то же самое, что открыть глубоко в себе психический центр, так конечно можно осознать свою душу, но если вокруг психического центра не достаточно сформированы истинные элементы, тогда по сути ещё нельзя говорить о психическом существе как таковом. Для того, чтобы психическому существу выйти на поверхность, в этот мир, причем выход в мир возможен только целиком, не в какую то одну часть сознания, здесь вы опять Слава что то пытается разделить и запихнуть психическое существо только лишь в физическое сознание, как до этого пытались запихнуть его в ум или витал. Так вот оно должно быть не только хорошо развито, но и суметь пройти ряд преград, чтобы выйти в наш мир , а уж для того чтобы и вовсе остаться в нём нужны гораздо более серьезные условия, включая земные. В противном случае работа была бы легче. Ещё Шри Ауробиндо и Мать могли её завершить, вышедшее в мир психическое существо может трансформировать своё тело, причем обычное физическое тело по нужному ему принципу. Собственно, тогда оно станет супраментальным существом, вернее сначала станет переходным существом, так как тело всё таки изначально было человеческим.

slava: gulavor пишет: Так вот оно должно быть не только хорошо развито, но и суметь пройти ряд преград, чтобы выйти в наш мир , а уж для того чтобы и вовсе остаться в нём нужны гораздо более серьезные условия, включая земные. Галина, получается, что сформированное психическое существо Риджуты не смогло пройти "ряд преград" и "серьезные условия, включая земные" и поэтому отказалось в итоге от перевода Агенды? А вообще мне интересно, что Вы подразумеваете под "рядом преград и серьезными условиями"? О них писали Шри Ауробиндо или Мать?

slava: Все же я все больше склоняюсь к тому, что основная проблема это подготовка нашего обычного или внешнего физического сознания. Чтобы оно все больше и больше было открыто Матери, а значит и нашему психическому существу. Конечно, развитие психического существа тоже важно, но мне кажется все кто приступил искренне к этой йоге в текущей жизни, уже имеют достаточное развитие психического из прошлых жизней.

gulavor: Галина, получается, что сформированное психическое существо Риджуты не смогло пройти "ряд преград" и "серьезные условия, включая земные" и поэтому отказалось в итоге от перевода Агенды? Слава, вы серьезно думаете что переводами можно измерять рост и развитие психического существа? … конечно никакого отношения переводы не имеют к подобным вещам. Не знаю у кого какие должны быть условия, у меня перед опытом было стойкое ощущение смерти, поняла, что сейчас умру, причем физические ощущения были ужасными, совершенно точно умирание…правда почему то не умерла окончательно, вместо этого случился прорыв, хотя и на очень краткое время. Менять что-либо оставаясь во внешнем сознании вообще невозможно, вы можете лишь заняться практикой самонаблюдения, успокоения, желательно отказа от мыслей, витальных эмоций, особенно негативных. Вот собственно вся возможная работа поверхностного сознания в качестве подготовки к йоге. Потом по любому нужно будет открываться внутреннему сознанию, т.е. должны начаться опыты, когда есть устойчивое понимание, что уже находишься в измененном сознании. Психическое существо растёт только за счет внутренних истинных частей, на поверхности их нет , иначе мы были бы уже истинными внешними существами, зачем нужна тогда трансформация., йога и прочие вещи? На рост психического существа уходит не одна жизнь, опять же это не связано «с читателями книг по ИЙ», можно всю жизнь конструировать себе садхану в уме , считать себя практиком, но так и никуда не продвинуться. А можно много сделать за одну жизнь, если и впрямь есть искренняя потребность и огромное стремление садханы.

slava: gulavor пишет: Слава, вы серьезно думаете что переводами можно измерять рост и развитие психического существа? Галина, в случае отказа Риджуты от перевода, вопрос был не в переводе самом по себе, а в том, что это была битва сил препятствующих эволюции и сил, направленных к дальнейшей эволюции. Сатпрем писал, что Асур использовал атаку как раз через физический разум и оккультно и внешне через клевету на Сатпрема. И некоторые люди поддались этому влиянию, а у некоторых сила души была сильнее. gulavor пишет: Менять что-либо оставаясь во внешнем сознании вообще невозможно, вы можете лишь заняться практикой самонаблюдения, успокоения, желательно отказа от мыслей, витальных эмоций, особенно негативных. Вот собственно вся возможная работа поверхностного сознания в качестве подготовки к йоге. Потом по любому нужно будет открываться внутреннему сознанию, т.е. должны начаться опыты, когда есть устойчивое понимание, что уже находишься в измененном сознании. Галина, таким образом, Вы отказываете внешнему сознанию в возможности открыться силе Матери и психическому сознанию. А это не так. На самом деле можно сказать, что черта отделяющая внутреннее от внешнего очень сильно истончается.

gulavor: Галина, в случае отказа Риджуты от перевода, вопрос был не в переводе самом по себе, а в том, что это была битва сил препятствующих эволюции и сил, направленных к дальнейшей эволюции. Сатпрем писал, что Асур использовал атаку как раз через физический разум и оккультно и внешне через клевету на Сатпрема. И некоторые люди поддались этому влиянию, а у некоторых сила души была сильнее Слава, я не рассматриваю такую чушь, и даже обсуждать не вижу смысла…. Галина, таким образом, Вы отказываете внешнему сознанию в возможности открыться силе Матери и психическому сознанию. В том то и дело, чтобы реально почувствовать Силу Матери нужно открыться ей изнутри наружу. В поверхностном уме и витале можно воображать будто чувствуешь Силу Матери, огонь устремленности и всякое такое. Если есть уже другие переживания, настоящие опыты, точно знаешь разницу. Скажите откуда внешний ум возьмет Силу Матери, если он только и занят тем как бы крутить в голове пластинки, бесконечно жует что то не останавливаясь, якобы новые идеи, хотя просто перетряхивает одни и те же мысли, просто переставляя их в разных порядках фраз, создавая имитацию новизны. Тоже самое с эмоциями, одни и те же довольно стандартные реакции. Пока человек не уйдет с поверхностного сознания от всей этой неразберихи, не войдет в другое, измененное сознание, он не сможет ощутить Силу Матери, а вот когда уже открывается оттуда, тогда да, Сила Матери идет изнутри наружу, может чувствоваться как поток во внешнем теле.



полная версия страницы