Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

amII: Гула, вопрос был вот в чём: gulavor пишет: когда Ш.А. пишет о снах-забвениях без сновидений он что-то похожее про мои отключки наблюдал или может о другом говорит… Мне показалось, что это похоже на: когда я прибыла сюда, один из моих первых вопросов к Шри Ауробиндо был: “Что Вы думаете о самадхи, этом состоянии транса, которое человек не помнит? Человек входит в состояние, которое кажется блаженным, но когда он выходит из него, человек никогда не знает что происходило”. Он посмотрел на меня, понял, что я имела в виду и сказал мне: “Это несознание”. Я воскликнула “как?” и попросила объяснений. Шри Ауробиндо ответил: “Да, вы входите в то, что называется самадхи, когда вы выходите из вашего сознающего существа и вскоре входите в составную часть вашего существа, которая совсем не сознает, а точнее в сферу, где вы не имеете соответственного сознания, вы идете за поле вашего сознания и входите в район, где у вас нет более сознания. Вы находитесь во внеперсональном состоянии, т. е. в состоянии, которое вы не осознаете. Вот почему, естественно, вы ничего не помните, поскольку вы не осознаете ничего”. Это успокоило меня и я сказала ему: “Эта вещь никогда не случалась со мной”. Он ответил: “Так же и со мной”. Поэтому я предположил, что Шри Ауробиндо никогда не испытывал никаких отключек и, если бы они случались, воспринял бы их как величайшее бедствие))) Ты ответила, что это похоже на глубокий сон с подъёмом к Источнику - ради Бога! Какая разница между одним несознанием и другим? когда Ш.А. пишет о снах-забвениях без сновидений Никогда не пишет, у него не было снов-забвений и не было забвения как такового, кроме забывчивости про Ананду. Состояние сушупти Он осознавал полностью, несмотря на отсутствие сновидений, оно было для Него полем работы и фактически было аналогом бодрствующего дневного сознания. Единственное, чем иногда поглощалось сознание - состояние нидры, более низкого, тёмного, приближённого к физическому сна, в котором было огромное количество тамаса и инерции.

gulavor: Ты ответила, что это похоже на глубокий сон с подъёмом к Источнику - ради Бога! Какая разница между одним несознанием и другим? Разница есть, более глубокое погружение, пусть пока ещё не осознанное в форме конкретного опыта из за нахождения сознания в более высоком для него уровне, на самом деле дает возможность либо восстанавливать опыты доступного сознанию уровня, лежащие уже в зоне осознанности, если они отошли или уменьшились из за вторжения старого, поверхностного сознания, либо даже открывать новые возможности в переживаниях, т.к. сам переход к большему на самом деле поднимает границу осознаности, но это не происходит как сиюминутное действие, захотел подняться выше – и сразу же и там стал сознательным, нет, Коля, эти вещи довольно индивидуальны, некоторым нужно время для ассимиляции. Иначе бы все смогли легко быть сознательными даже на уровне супраментала. Я тебе написала, что 30-40 минут такого погружения давали возможность не спать ночью, как спят обычно люди, а продолжать свои дневные опыты причем зачастую в новом качестве. Ночью они как бы обозначались, а днем реализовались. В тот период иногда целыми неделями вообще не спала , как спят обычные люди, вот этих 30-40 минут хватало для восстановления сил, кстати усталости тогда тоже практически никогда не было.

gulavor: Слушай, Коль, на самом деле не очень люблю писать слишком заумно, могу предложить тебе практическое понимание о чем написала. Попробуй подойти к кровати или дивану, согнув колени обопрись о самый краешек, руки можно держать на диване, а вот голову наклони, чтобы лоб лежал на поверхности дивана, ничего, если пятая точка окажется выше головы. Теперь представь, что в этой позе ты мгновенно уснул. На деле у тебя ничего не получится, даже если ты при этом будешь очень и очень сильно хотеть спать. Тебе физический ум поверхностного сознания не позволит это сделать. Постоять так да – сколько то минут в этой позе постоишь, а вот уснуть в ней не сможешь ибо будешь чувствовать растущее напряжение в теле от неудобной позы, кровь начнет приливать к голове, подумаешь как бы не упасть, если вдруг всё таки уснешь и прочее, прочее….Уснешь только при условии если ляжешь в привычную для себя позу для сна, скорее всего горизонтальную. Так вот для меня во время отключки не было разницы, как и в какой позе мгновенно заснуть, физический поверхностный ум в такие моменты уже не имеет власти командовать, владеть и пугать. Телу удобно было отдохнуть абсолютно в любой , даже самой немыслимой позиции. Оно вообще порой могло продемонстрировать странную пластилиновость, правда недолго.


gulavor: Никогда не пишет, у него не было снов-забвений и не было забвения как такового, кроме забывчивости про Ананду. Сны-забвения конечно упомянула в значении не обычных снов, как бывают у людей. А насчет забвений...были конечно, даже разделял забвение и забывчивость, разные состояния, хотя могли быть вместе. Прерывания K.A уменьшаются до мгновенного забвения; ум почти мгновенно вспоминает Ананду. Это извлекает пользу, несмотря на массивы тамасичеcкого материала ментального забвения. Часто есть даже одновременные забывчивость и забвение, часть ума поглощена, часть его осознаёт Ананду.

amII: gulavor пишет: А насчет забвений...были конечно, даже разделял забвение и забывчивость, разные состояния, хотя могли быть вместе. Здесь конкретно два разных слова, а вообще это издержки перевода))) он очень кривой. Не советую придавать свой смысл, читай целиково энергию за текстом. Про животных и детей - возможно, ты сохранила свойство спать, как они, точнее, не сохранила, т.к. пишешь о прошедшем времени))) смысл в этом какой? что хочешь сказать? У каждого свой опыт, обсуждать его конкретно не вижу никакого смысла. Если писать про "было" - у меня было, что я вообще никогда не спал, тело засыпало и просыпалось, я бодрствовал непрерывно в разных не сильно отличающихся друг от друга состояниях. Устанавливаю полную Тишину и хожу по комнате - ритм дыхания становится как у спящего. Спит тело или не спит? Я не могу сказать. Оно смотрит, но дышит как во сне. Если померять ритмы мозга, возможно, они показали бы, что я сплю. Ты предлагаешь встать в неудобную позу и попробовать уснуть. Но уснуть - куда? Или кому? Допустим, тело будет как мешок, но сохранит положение. Но я не тело! Я не усну, а войду в дремоту и буду слушать/смотреть какую-нибудь фигню, а потом уйду в сновидение, если не загружен. Мы говорим о совершенно отличающихся друг от друга вещах. Мир сна - это и есть я процентов на 90. Остальное, дневные события - да, похоже на внешнее выражение.

gulavor: Дело конечно не в переводе, в данном случае не только в нём, привлекло внимание сочетание слов «мгновенное забвение». Можно, наверное, заменить другими словами, например «мгновенная отключка» или ещё как-нибудь, дело как раз в самом способе употребления слов в сочетании с мгновенным. Что же до практики, конечно могут быть у всех разные, а пример с опытом привела….не знаю, думала поймешь. Впрочем поясню зачем, может помнишь, Мать в Агенде ведет беседу на тему физического ума, говорит, о том что Шри Ауробиндо высказывался, будто физический ум проще отключить, чем трансформировать, ну она там рассуждает на тему возможности всё таки сотрудничества с ним. Вот мне похоже подходят опыты с отключением, в этом смысле я понимаю Ш.А.

amII: gulavor пишет: привлекло внимание сочетание слов «мгновенное забвение». Можно, наверное, заменить другими словами, например «мгновенная отключка» или ещё как-нибудь Нужно было написать "кратковременная забывчивость"))) Вышел из дома, забыл взять ключи/испытать Ананду, но тут же спохватился. Причём тут отключка? Забвение в Дневниках относится только к Ананде, и слово "oblivion" используется крайне редко, везде "forgetfulness" - забывчивость, но это какое-то пенсионное слово, поэтому я часто использовал вместо него "забвение", хотя лучше было бы "забывание". Учту))) Физический разум - сложный вопрос. Больше склонен к тому, что он является основой всей дневной жизни и очень легко тренируется. И всё это идёт просто ОТ ТЕКСТА. Так что мы все в плену догм. О том и речь, что в интегральной йоге отсутствует самое главное - конкретный опыт самого ША, и судя по Дневникам, Он вовсе не отбрасывал физический разум, а развил его до такой степени, что на данный момент это совершенно невообразимо.

gulavor: Не знаю, Коль, физ разум довольно туп, Ш.А. очень часто так и отзывался о нём. В момент отключения именно физ. разума появляется возможность изменения в телесном сознании, но это сознание лежащее дальше, или правильнее сказать глубже, в общем это не тоже , что физ. разум, который суть поверхностных реакций старого способа выживания. Я во всяком случае не просто так чувствую, даже через опыты вижу такую возможность.

amII: Отдых Матери Мать не спала в обычном понимании этого слова. Она ложилась передохнуть и в это время отправлялась в разные миры по своим оккультным делам. Там она встречалась с массой людей и оказывала всяческую помощь везде, где требовалось. Её день начинался обычно в 4-ре утра, но иногда так случалось, что её работа продолжалась до 3-х утра. Когда вся работа была закончена, и Дьюман начинал разбирать ей постель, она говорила: «А нужно ли это делать? Давай снова приступим к работе». И начинался её новый день. Шиям Кумари «Короткие Истории о Шри Ауробиндо и Матери»

amII: Самые необычные глаза Некий видный деятель, Х., приехал в Ашрам, чтобы повидать своих друзей. Ему предложили нанести визит Матери. Он согласился, но озадачился: «А что мне ей сказать?» Ему посоветовали просто сделать Матери пранам, как это обычно делают все. Но он до сего момента никогда ни перед кем не склонял головы и подумал, что не будет этого делать и теперь. Ему дали несколько цветов для подношения, поэтому он решил так: «Я подарю ей цветы, а затем пожму ей руку и скажу – “Хорошая работа, Мать, продолжайте делать её и дальше”». Он вспоминает: «Когда я подошёл к Матери, я посмотрел в два самых необычных глаза, какие когда-либо видел, и обнаружил себя распростёртым у её ног с головой, лежащей у неё на коленях». Шиям Кумари «Короткие Истории о Шри Ауробиндо и Матери»



полная версия страницы