Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

amII: gulavor пишет: Не знаю, Коль, физ разум довольно туп, Ш.А. очень часто так и отзывался о нём. В момент отключения именно физ. разума появляется возможность изменения в телесном сознании Выбросите ли вы тупой нож, если вам нужно чистить картошку, чтобы расковырять её руками? Конечно, можно её даже не есть. И возможно, дело опять таки в терминах - физический ум, материальный, клеточный... На данный момент это единственный светильник в окружающем мире. Во всех смыслах.

amII: Короткие Истории о Шри Ауробиндо и Матери Из книги Шиям Кумари Уход Шри Ауробиндо: два опыта 1 Б. никогда не имел даршана Шри Ауробиндо. В течение многих лет он стремился приехать в Пондичерри, но как-то всё не удавалось. В ночь на 5-е декабря 1950 г. у него было странное видение. Он увидел обширный океан — Несознание, и из этой необъятности, в форме света, появился Шри Ауробиндо. Б. был потрясен этим Божественным Даршаном. А в утренних газетах он прочитал о кончине Шри Ауробиндо. 2 С. проходила обучение в колледже на степень бакалавра, но 6-ого декабря 1950 г. вдруг были отменены все занятия; вместо этого был проведен траурный митинг, где выступающие отдали дань уважения Шри Ауробиндо, который накануне, рано утром оставил свое тело. Выйдя из зала после окончания этого митинга, С. заметила цветущую изгородь, над которой мелькало множество крошечных белых бабочек, светящихся ярким неземным светом. Она почувствовала, что в это утро в солнечном свете проявилось какое-то новое свечение. Она не могла объяснить и понять это странное явление, но даже по прошествии многих лет та сцена оставалась в ее памяти живой и яркой. Намного позже она поняла значение увиденного ею, поскольку, когда она приехала в Ашрам, она узнала о том, что Мать сделала следующее заявление: «В момент, когда Шри Ауробиндо оставил свое тело, во мне был реализован Разум Света». Под Разумом Света Мать подразумевала физический разум, обретший Супраментальный Свет.

gulavor: Выбросите ли вы тупой нож, если вам нужно чистить картошку, чтобы расковырять её руками? Конечно, можно её даже не есть. И возможно, дело опять таки в терминах - физический ум, материальный, клеточный... Коль как то не о том говоришь, без обид. Физическое сознание это не тоже самое, что физ. ум. Отключение физического ума на самом деле действительно даст возможность для трансформации физического сознания. Ты написал: вышел из дома забыл ключи и почему то связываешь этот момент с отключкой физ. ума. С точности до наоборот, такая забывчивость как раз одна из характеристик неотключения физического ума, а его прямое и даже активное вмешательство. Причем такая забывчивость с ключами не самое что называется вредное, есть разные методы внушения физ. ума, те же сомнения, страхи. Например я знаю что могу взлететь, но у меня не получиться это сделать когда захочу ,только потому что по большей части мой физический ум твердо убежден в обратном. Только редкие состояния , когда вдруг удается его воздействие убрать позволяют сделать даже такое. Я не говорю о желании получить ту или иную сиддху, просто обычный пример, как он может на самом деле вмешиваться.. Ш.А. работал с физическим сознанием, просветлял и трансформировал именно его.


amII: gulavor пишет: Ты написал: вышел из дома забыл ключи и почему то связываешь этот момент с отключкой физ. ума. Нет, я не связываю, это ты связываешь. Привёл всего лишь как пример кратковременной забывчивости, про которую пишет Шри Ауробиндо. gulavor пишет: Физическое сознание это не тоже самое, что физ. ум. Да, прежде чем что-либо обсуждать, нужно договориться о терминах. Предполагаю, что когда человек засыпает в совсем неестественной позе, он отключает именно физическое сознание. Пользы в этом не вижу имхо никакой, но это моё мнение. Давай договоримся так: ты - суверенная страна, я - суверенная страна. Общение на форуме имеет смысл, если люди просто пишут о своём, т.е. не смешивают содержания и состояния суверенных стран. При этом всегда должна быть абсолютная гармония, не-приписывание другому человеку своих свойств, качеств, опытов и т.д. Суверенные страны абсолютно суверенны, т.е. они ни в коем случае не зависят как от того, что пишет другая страна, так и от того, что пишут сами. У них нет претензий и пожеланий, равно как и ограничений чем-либо из написанного и подразумеваемого. Короче, они всегда находятся в идеальном отношении друг к другу. У них нет мотивов и причин заподозрить другую страну в недостаточной суверенности либо в недостаточной стран-ности. Это не так, если ты (или я) стали бы утверждать, что мы не суверенны, т.е. зависимы, или имели бы вопросы или какую-либо открытую или скрытую причину для наших постов. В этом случае появились бы цели, пожелания, претензии, несоответствие желаемому образу, потом конфликты и т.д. Ни на одном форуме и вообще нигде я не встречал суверенных стран. Люди всегда оценивают и видят всё из своих недостатков, у них всегда есть некоторые ожидания и надежды, чего не может быть у суверенных миров.

amII: gulavor пишет: я знаю что могу взлететь, но у меня не получиться это сделать когда захочу ,только потому что по большей части мой физический ум твердо убежден в обратном. Мы все знаем, только ничего для этого не делаем. Позанимайся вторичной уттхапаной (подними руки над головой и походи так хотя бы час) и увидишь препятствие воочию, вместо того чтобы говорить о нём. Там есть две силы, обе физические, а никакой не ум.

slava: gulavor пишет: Например я знаю что могу взлететь, но у меня не получиться это сделать когда захочу ,только потому что по большей части мой физический ум твердо убежден в обратном. Только редкие состояния , когда вдруг удается его воздействие убрать позволяют сделать даже такое. Следуя терминологии Шри Ауробиндо физическое сознание состоит из сознания тела, витального физического и физического разума. Если мы убираем физический разум, то получаем сознание животного у которого развит только сознание тела и витального физического. По-видимому в физическом разуме должны быть исправлены дефекты связанные с тем что он держит под своим гипнозом материю, или следуя аналогии Николая тупой нож надо наточить, открыть его воздействию духовного, психического сознания и в идеале супраментальному сознанию. Такие моменты как Вы описываете про взлет на несколько ступенек, на мой взгляд, это не просто уход физического разума, а скорее вмешательство нового сознания. Это момент когда дефекты физического разума не вмешиваются со своим гипнозом. В чем польза сна с необычной позой для искоренения дефектов физического разума мне тоже не понятно. Сознание тела. Ш.А.: "смутное сознание, свойственное членам, клеткам, тканям, железам, органам. Сделать эту смутность светлым и прямым инструментом для более высоких планов и божественного движения и подразумевается в нашей йоге под тем, чтобы сделать тело сознательным, - то есть, полным истинного, пробужденного и отзывчивого сознания вместо его собственного смутного, ограниченного полуподсознания." "Витальное физическое, с другой стороны, служит средством для нервных откликов нашей физической природы; оно является полем и инструментом более мелких чувств, желаний, реакций всех сортов на воздействия внешней физической и грубой материальной жизни. Эта витальная физическая часть (поддержанная низшей частью собственно витала) является, поэтому, посредником большинства мелких движений нашей внешней жизни; его привычные реакции и упрямая мелочность являются главным камнем преткновения на пути трансформации внешнего сознания йогой. Он, также, во многом ответственен за большинство страданий и болезней разума и тела, которым физическое существо подчинено в Природе." "Физический разум есть тот, который фиксирован на физических объектах и событиях, видит и понимает только их и имеет с ними дело в соответствии с их собственной природой, однако с трудом может отвечать более высоким силам. Предоставленный самому себе, он сомневается в существовании супрафизических вещей, непосредственного переживания которых у него нет и к которым он не может подобрать ключа; даже когда он имеет духовные переживания, он легко забывает их, впечатление о них слабеет, он утрачивает их результат и находит затруднительным верить в них. Осветить физический разум сознанием верхнего духовного и супраментального планов является одной из задач этой йоги, как осветить его силой верхнего витала и верхних ментальных элементов существа является величайшей частью человеческого саморазвития, цивилизации и культуры."

gulavor: Мы все знаем, только ничего для этого не делаем. Позанимайся вторичной уттхапаной (подними руки над головой и походи так хотя бы час) и увидишь препятствие воочию, вместо того чтобы говорить о нём. Там есть две силы, обе физические, а никакой не ум. Поднимлала и руки, вернее одну руку, но это совсем не связано со специальными упражнениями, просто подняла вертикально, была легкость в руке, тогда лежала на кровати и наблюдала, как рука легко поднялась, так же без всяких усилий держалась довольно долго, позже опять мгновенно уснула, когда проснулась рука так же была поднята, не упала на кровать даже после глубокого погружения, неприятных ощущений не было, она не затекла. Читала у Ш.А. подобный опыт был в алипорской тюрме, он уснул с поднятыми руками, по моему даже обе поднял, чем сильно напугал охранника, тот решил, что Ш.А. умер. Коля обсуждать опыты другого человека занятие бессмысленное, я так понимаю ты требуешь к себе бережного отношения, не пересекать твою собственную страну независимости, при этом почему то не замечаешь собственных пересечений, в смысле берешь на себя право выносить вердикты об опыте или опытах, тебе не известных. Это не для уничижительности написала, когда человек что то похожее переживал, пусть и не в точности такое же, он сразу же понимает о чем речь, когда нет, начинает строить версии, причем любые может настроить, будь то про бессознательность или что то там ещё. Объяснять в таких случаях дело бесполезное, я кстати со Славой несколько раз такие ситуации проигрывала, уже знаю результат. Почему бы вам ребята без меня не настроить всяких там версий про мои опыты, ведь не обязательно спрашивать у того кто переживал опыты, раз есть возможность самим придумать любые обоснования. А я пас.

amII: gulavor пишет: Коля обсуждать опыты другого человека занятие бессмысленное, я так понимаю ты требуешь к себе бережного отношения, не пересекать твою собственную страну независимости, при этом почему то не замечаешь собственных пересечений, в смысле берешь на себя право выносить вердикты об опыте или опытах, тебе не известных. Это не для уничижительности написала, когда человек что то похожее переживал, пусть и не в точности такое же, он сразу же понимает о чем речь Описание опыта тем и хорошо, что оно даёт возможность напрямую почувствовать состояние другого человека. Я тебе об этом сразу написал, что ощущаю это как мгновенное исчезновение, т.е. бессознательность (отключку). Ты поправила, что это больше похоже на сон. На этом тема была бы исчерпана. Но на следующий день ты, видимо, что-то не дописав, привела ссылку на "Синтез йоги", и что мне стоило бы с этим ознакомиться, чтобы лучше понимать Дневники, и ты даже НЕ настаивала на чтении Это мне показалось немножко нелогичным.

slava: Галина, опыт временного отсутствия сил гравитации я переживал. Когда занимался прыжками в длину, несколько раз было ощущение, что ты летишь не в соответствии с законами физического разума. Вопрос в осмыслении того почему это произошло. И на самом деле, что меня всегда поражает в общении с Вами это упрямое движение витального физического. Ш.А."его привычные реакции и упрямая мелочность являются главным камнем преткновения на пути трансформации внешнего сознания йогой. " Понятно, что у меня есть свои упрямые движения физического сознания. На которые указывали и Вы и Николай. У Николая есть свои движения. Тут главный вопрос, а хотим ли мы это изменить и прикладываем ли для этого усилия.

amII: gulavor пишет: Поднимлала и руки, вернее одну руку, но это совсем не связано со специальными упражнениями, просто подняла вертикально, была легкость в руке, тогда лежала на кровати и наблюдала, как рука легко поднялась, так же без всяких усилий держалась довольно долго, позже опять мгновенно уснула, когда проснулась рука так же была поднята, не упала на кровать даже после глубокого погружения, неприятных ощущений не было, она не затекла. Ну, это уже начало уттхапаны Но, поскольку специальных упражнений не было, вывод и осознание этой силы не были сделаны. Вместо этого gulavor пишет: я знаю что могу взлететь, но у меня не получиться это сделать когда захочу ,только потому что по большей части мой физический ум твердо убежден в обратном. Но вот у животных его нет - а они не летают! Здесь замкнутый круг, который отчётливо прослеживается у христиан: не можешь взлететь, потому что не имеешь веры (а не имеешь веры, потому что не можешь взлететь - или другие не могут). А ответ в том, что лагхима недостаточна, и нужно её развить. Она физически существует как сила антигравитации во всём абсолютно (иначе даже деревья бы не росли). Люди запирают себя сами в своём собственном недостаточном наблюдении. Потом делается вывод - виноват физический/телесный/материальный ум - и всё. Мы прочли об этом в книгах Сатпрема, и потом всю жизнь будем бороться с ветряной мельницей))) Для Шри Ауробиндо наш ментал был врагом (и не только ментал).



полная версия страницы