Форум » Опыт интегральной йоги » Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги") » Ответить

Тайна Шри Ауробиндо (по результатам чтения "Записи Йоги")

amII: Я заново открыл эту Тайну, взяв её непосредственно из Дневников. Вполне очевидно, что Мать и Сатпрем не были знакомы с Дневниками Шри Ауробиндо, поскольку их поиски тогда видоизменились бы до неузнаваемости в совершенно другом направлении, чем то, что кажется необходимым уму и одновременно вытекает из кажущегося направления развития европейской цивилизации. Тем не менее, многие положения Йоги Клеток, описываемые Сатпремом в его книгах, те, к которым закономерно пришла в своё время Мать, составляли обычное повседневное сознание Шри Ауробиндо и были не очень крупными и не очень заметными частными элементами сиддх, описание которых началось в Сапта Чатуштайе за годы до выхода в свет «Арьи». [more]Столь полной системы, которая наглядно описана и подразумевается между строк в Дневниках, не удалось ни проявить даже при жизни Шри Ауробиндо, ни передать в сколько-нибудь разумном виде в тот бесконечно ограниченный слой ментальности человечества, который господствовал в духовном ли обществе Индии, в религиозно-научном ли элементе человеческого общества всей остальной территории Земли. Радует то, что у меня не было ни возможности, ни какой-либо прямой необходимости в чтении книг в тот период, когда произошли самые начальные перемены в моём сознании, но вполне закономерно я пришёл к приблизительно тому же принципу развития и организации своего сознания, который передан в Дневниках. В тот период и потом ещё долгое время у меня не было догм, которые всегда раздавливают и возмещают ущерб от своего вторжения из книг стандартными шаблонными ходами ментала. Мы просто не индусы, мы какие-то роботы. И в начале, до книг и какого-либо оценивания со стороны, я таковым роботом не был. Поэтому мне в Дневниках всё понятно. Позже из-за многих обстоятельств эта природность Открытия внутреннего и внешнего соответственно мира была почти перекрыта моделированием человеческих присутствий и оценок и всё теми же стандартными шаблонными дорогами причин и следствий серого человеческого поведения. Узкая тропа не потерялась, но выглядела не оптимально приемлемой для меня как ячейки (когда с кем-то живёшь в доме или микроколлективе, принимаешь обычные правила и вместе с ними получаешь ту же социально-профессионально-бытовую оболочку, которую не станешь каждый день и час рвать в клочья). Возможно, есть путь полного одиночества, напоминающий саньясу, который дал бы больше в том смысле, что ни в какой момент времени не зависишь ни от кого и ни от чего. К сожалению, в России, в отличие от Индии, нет такого понимания и нет возможности позже влиться в общее человеческое русло, оставаясь по-прежнему иным. Если не вливаться «позже» (конечно, это по сути иллюзия), собственное изменение не имеет смысла. Если не остаться иным – ещё более бессмысленно. Зачем тогда вообще становиться на тропу и идти по ней, чтобы в какой-то момент всё потерять или отказаться от своего существа. Но Шри Ауробиндо умудряется это делать! Он одновременно живёт в коллективе, пусть небольшом, ни от кого и ни от чего не зависит (кроме Мастера Йоги), остаётся иным и вливается каждый момент в окружающее его существование! Всё это Он делает многие годы последовательно и неуклонно, а не только в начале до тех пор, пока его выносят окружающие его люди. В чём разница? Но Он вовсе не всегда чувствует себя в безопасности. Разница, пожалуй, в том, что Он ни единым словом не проявляет свою внутреннюю жизнь и Йогу для окружающих. Да-да, несмотря на целый океан книг, написанных Им, на море писем ученикам и даже… на «Вечерние беседы»! Его внутренняя жизнь и Йога видна только в Дневниках. И никогда не выходит наружу. Разница в том, что Он всю жизнь молчит. Всё написанное выше всего лишь слабая попытка понять Его Тайну, либо выразить её (чтобы понять самому). Эта попытка не бесполезна, но… Знает лишь тело. Способно знать лишь тело. Никакого разделения, подобного тому, что есть в «Путешествии сознания», в «Разуме клеток», между слоями существа и работой в каждом из них, не существует. Начинается одновременно со всего. В том числе с тела. Иначе это просто игра ума. 14.01.2017 г. [quote]N.B. Это любопытный факт, что физическое знание, полученное телом через аннамайя мировую душу & пранакошу, часто более верно, если освещено в целом, чем ментальное знание; с другой стороны, ответы праны для знания более неустойчивы, чем таковые из ума. Запись Йоги 23 марта 1914 года[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

amII: slava пишет: Николай, если честно, то я не до конца иногда понимаю смысла Ваших сообщений. Стиляги - антистиляги и Шри Ауробиндо в противоположность Матери и Сатпрему. Противоположности нет, есть двойная Работа, есть как бы не встретившийся друг с другом Опыт. Это выглядит странным - как так получилось, что Мать на протяжении двадцати трёх лет без малого не знала о содержании "Записи Йоги"?

gulavor: Душа, психическое существо находится в прямом контакте с божественной Истиной, но в человеке она скрыта умом, витальным существом и физической природой. Можно практиковать йогу и получать озарения в уме и рассудке; можно завоевать силу и наслаждаться всеми видами опытов в витале; можно даже достичь удивительных физических Сиддхи; но если истинная душа-сила позади не проявляется, если психическая природа не выходит вперед, то не сделано ничего подлинного. В этой йоге психическое существо является тем, что открывает остальную природу истинному супраментальному свету и в конце концов к верховной Ананде. Ум может открыться сам к своим более высоким сферам; он может успокоить себя и расшириться в Имперсональное; он может также одухотворить себя в неком виде статического освобождения или Нирване; но супраментал не может найти достаточной основы только в одухотворенном уме. Если глубочайшая душа пробуждена, если есть новое рождение из простого ментального, витального и физического в психическое сознание, тогда эта йога может быть сделана; иначе (только силами ума или какой-либо другой части) это невозможно... Если есть отказ от нового психического рождения, отказ стать новорожденным дитя Матери из-за привязанности к интеллектуальному знанию или ментальным идеям или к какому-то витальному желанию, то будет поражение в садхане. Шри Ауробиндо

slava: amII пишет: Противоположности нет, есть двойная Работа, есть как бы не встретившийся друг с другом Опыт. Это выглядит странным - как так получилось, что Мать на протяжении двадцати трёх лет без малого не знала о содержании "Записи Йоги"? Почему нельзя считать работу Матери продолжением работы Шри Ауробиндо? И "Записи Йоги" ведь были опубликованы после ухода Матери, то есть она о них не знала совсем, либо нам об этом знании не известно?


amII: slava пишет: Почему нельзя считать работу Матери продолжением работы Шри Ауробиндо? Можно считать прямым продолжением, но я осознаю это только после прикосновения к Дневникам. Я смотрел на фото Матери (и даже на фотографии цветов), видел ИНОЕ, но не понимал его Работы, действия этого Иного. Не имея прецедента, я воспринимал эти фотографии, облик Матери как картину, которая несла вибрацию, характерную для интегральной йоги, но сутью Работы считал беседы с Сатпремом и Агенду. Получались взгляд и оценка разума, я не ощущал, КАК на самом деле это действует или как на самом деле это ЕСТЬ. slava пишет: И "Записи Йоги" ведь были опубликованы после ухода Матери Да, это объяснение))) Они находились в кабинете Шри Ауробиндо, потом кто-то их забрал и засунул в ящик стола поглубже. Или все эти годы расшифровывал их (что более вероятно), но они ни разу не появились при Ней.

slava: amII пишет: Можно считать прямым продолжением, но я осознаю это только после прикосновения к Дневникам. Про то для нас Дневники важны, мне понятно. Но как Дневники помогли бы Матери?

amII: Самое меньшее, что можно сказать - Она получила бы подтверждение своим опытам. И в Агенде, и в книгах Сатпрема общий портрет Шри Ауробиндо построен в том числе на Его письмах раннего периода, которые ничего не раскрывают из подлинного характера Его работы в то время, т.к. адресованы людям и содержат личность и ментальный облик Шри Ауробиндо. Также многократно упоминается "Савитри", где можно разве что уловить последовательность прохождения, точнее, расположения планов, которая не применима к жизни и не даёт также никакого представления о Нём, кроме самых общих фраз. Получается, так скажем, экзотерический Шри Ауробиндо, который в большой степени являет собой коллективный портрет с достаточно понятными чертами, имеющий "я" и всё же при всём при том слишком мистический и таинственный, чтобы о Нём можно было сказать что-то определённое. Мы знаем только, что Он предпочитал молчать и "ушёл, так ничего и не сказав". Мудрость Всевышнего раскрывает всё в своё время. Если Он не отдал Дневники Матери перед своим уходом, а пустил их в свободное плавание по волнам, значит, таков был Замысел. Возможно, это ничего бы не изменило. Его айшварья осталась с Матерью, и Она, безусловно, делала всё правильно. Читая Дневники, мы почти никогда не встретим в них "я". Разве что в самом начале, и то это зачастую первое лицо автора скриптов, который на протяжении Дневников многократно меняется - в разных местах он назван Мастером Йоги, Кришной, Ишварой, или же это никому не известная Персональность в недатированном скрипте, или же смесь, или примесь ментальности. Эта дорога совсем не была ясной постоянно, первые скрипты были по сути вводящими в заблуждение, особенно относительно сроков, и тем не менее в них присутствовал Свет, перемежающийся ложными или желаемыми строками. Всё это было туманом, и позже из помощи превратится в препятствие. Но Шри Ауробиндо пустился в этот Путь. Мы с нашими идиотскими претензиями, чтобы нас вела сразу и до конца истинная Рука, чтобы не было ни доли сомнения в наивысшей Правде того, что с нами происходит, возможно, никуда бы не пошли. В этом мы с вами давно пролетели. Божественное руководство находится ЗА ВСЕМ. Чуть продвинувшись дальше, Шри Ауробиндо пришёл к выводу о Сатьяме во всём - в том числе в кажущихся ложными и в ложных предложениях. Мы не можем претендовать на Истину в ложном мире, но мы можем действовать в нём, чтобы увеличить истинность в нас самих. Здесь начался оригинал "Пути к сверхчеловечеству", мы можем проще всего назвать это САМАТОЙ.

slava: amII пишет: Мы с нашими идиотскими претензиями, чтобы нас вела сразу и до конца истинная Рука, чтобы не было ни доли сомнения в наивысшей Правде того, что с нами происходит, возможно, никуда бы не пошли. В этом мы с вами давно пролетели. Мне кажется, что мы "давно пролетели", потому что садхана "как единое целое" через Шри Ауробиндо и Мать уже в 1927 году сошла в физическое сознание. Это кстати время когда Шри Ауробиндо перестал вести записи. Возможно тогда метод тоже кардинально изменился с учетом обстоятельств полного нисхождения в физическое. Соответственно и сейчас садхаки достаточно быстро оказываются в физическом. Поэтому есть ощущение, что в интегральной йоге почти невозможно продвинуться и все "вязнет". Тут и встает вопрос, а может есть чудодейственный метод, который поможет преодолеть это притяжение физического, оказаться опять в высшем витале или сверхментальных планах либо второе - принять это физическое и открывать его свету не выходя из физического сознания. Очень показательный на мой взгляд вопрос-ответ из Шри Ауробиндо "О себе". "Вопрос: Когда садхана происходит на физическом уровне, все ли садхаки должны перейти на физический уровень сознания, или это нужно только тем, в ком много инертности и нечистоты, как в моем случае? Ответ: Трудно сказать, нужно ли всем полностью спускаться на физический план. Матери и мне пришлось это сделать, потому что иначе нельзя было работать. Сначала мы пытались действовать сверху, через ум и высшее витальное, но ничего не вышло, потому что садхаки были не готовы за нами последовать – их низшее витальное и физическое отказывались соединяться с тем, что нисходило свыше, либо неправильно его использовали, в результате чего переполнялись неистовыми, преувеличенными чувствами. С тех пор садхана как единое целое уже сошла через нас вниз, в физическое сознание. За нами последовали многие; одни – тут же, как есть, без серьезной подготовки ума и витального, другие – продолжая держаться за витальное и за ум, и так и живут между тем, другим и третьим, третьи – полностью, но у них были подготовленные ум и витальное. Полное нисхождение в физическое – очень трудная задача, которая подразумевает долгий и трудный период преодоления препятствий, поскольку физическое, как правило, темно, инертно и непроницаемо для Света. Оно живет привычками, во многом подчинено подсознанию и его механическим реакциям. Оно менее открыто для жестоких нападок, нежели витальное, за исключением того, что касается болезней и некоторых других явлений – с которыми оно не спешит расставаться, пока его не коснутся Свет, Покой, Сила и Радость и не утвердят себя в нем. Мы предпочли бы сами сделать там всю черную работу и позвать вниз всех остальных, когда создадутся более благоприятные условия, но это оказалось невозможно. Не думаю, что здесь есть какая-то нечистота. Вы просто спустились вниз несколько преждевременно. В тот момент, когда это произошло, вы были близки к тому, чтобы покой и безмолвие Атмана и движение вверх к реализации высшего "Я" над головой, более высокое сознание установились сами собой. Если бы это произошло прежде, чем вы вернулись на уровень физического сознания, вам было бы не так трудно. Значит, предстоит великая битва с инертностью, чтобы это осуществить, – вам нужно только упорно идти к своей цели, и всё будет сделано. Тогда для вас всё станет намного проще. 31.12.1934"

amII: slava пишет: и сейчас садхаки достаточно быстро оказываются в физическом. Спорно, конечно, но ладно. slava пишет: есть ощущение, что в интегральной йоге почти невозможно продвинуться и все "вязнет". Откуда такая ЧЕПУХА? Может быть, некому увидеть? И некому оценить собственное продвижение?

slava: amII пишет: Откуда такая ЧЕПУХА? Может быть, некому увидеть? И некому оценить собственное продвижение? Николай, я писал даже больше не о себе, а как выражение некоторого духа разочарования в коллективной садхане. Например, Вы пишите в более ранних сообщениях: Что же случилось потом? Вы выросли и обрюзгли? Захотели материальных благ, начали торговать Тайной? Предпочли жить «по-старому»? Но на самом деле духа разочарования нет. Мы просто не учитываем условия физического, а коллективная садхана сейчас в физическом. Хотя Вы написали "спорно, но ладно". У меня тоже нет ответа однозначного на этот вопрос. Вот раньше Галина, например, была для меня примером противоположного - внутренние опыты в приоритете. А сейчас из последних ее сообщений очевидно следует, что она тоже в физическом сознании. Она как бы сопротивляется этому, но физическое ее тоже полностью накрыло. А почему нас накрывает физическое? Ответ был в той цитате про спуск в физическое Ш.А.: "садхаки были не готовы за нами последовать – их низшее витальное и физическое отказывались соединяться с тем, что нисходило свыше, либо неправильно его использовали, в результате чего переполнялись неистовыми, преувеличенными чувствами." Ну и сейчас также либо переполнение неистовыми, преувеличенными чувствами, либо спуск к реальности физического, где есть защита от этого Ш.А. "Оно менее открыто для жестоких нападок, нежели витальное, за исключением того, что касается болезней и некоторых других явлений..."

amII: Четыре правила перехода из "На Пути к сверхчеловечеству": "все движется в одном направлении. видеть истину, которая разлита повсюду. изнутри наружу. каждая секунда, ясно и полностью". Первые два Шри Ауробиндо в гораздо более широкой форме упоминает ещё году в 1912. Не только всё движется в одном направлении, но и все мысли являются правильными и истинными, даже ложные; все импульсы, ощущения, намерения являются сатьямом, т.е. истинными по своей сути, но, возможно, находящимися не на своём месте, и тогда их нужно поместить на своё место; всё воображение, фантазия и т.д. также являются сатьямом, т.е. истинными в своей сущности, как если бы мы, фантазируя или воображая, УЖЕ были бы тайно от самих себя самим Всевышним или обладали бы Сверхразумом и могли придумать, построить, замыслить только идеально истинные вещи. Это Его мир в самом начале. Постепенно он становится идеальным на деле, когда нахождение мысли не на своём месте становится невозможным, соответственно и всё остальное идёт в идеальной последовательности, предвидимое во всех деталях задолго до исполнения, когда мир и Он сам просто находятся в игре, в которой наше земное мышление, наша витальность и прочее являются окружающей средой, а подлинно живыми, выполняющими роль нашего с вами мышления, являются уровни сначала Надразума, т.е. мир деват (богов, которые тоже одно целое), а затем трудноуловимые, почти отсутствующие, неизбежно прикасающиеся, затем превращающиеся в отчётливые вещи, пусть и не имеющие наших форм, и, наконец, становящиеся повседневной жизнью, но всё же невыразимые полностью ни на каком языке уровни Сверхразума. Да, это ещё не спуск.



полная версия страницы