Форум » Опыт интегральной йоги » Попутно » Ответить

Попутно

amII: Мой опыт не подтверждает наличие времени. [more]Как не зависящей ни от чего и ни от кого Силы, равнозначно проходящей через всё и имеющей место быть. Это действительно всего лишь условность для сознания, позволяющая развернуть ещё одну координату. Оно протекает в массовом сознании и сносит всё в энтропию, но оно может быть остановлено локально в любом месте - комнате, доме, - когда эта координата не нужна. По сути, она не нужна вообще, поскольку мы переходим во внутренние измерения и в сферическую геометрию иного восприятия всего, в том числе и пространства. Мы можем иметь любое необходимое количество измерений, стоит нам только приглядеться к тому, что открывается изнутри. Нам перестают быть нужны внешние перемены того качества, которое может принести время. Остаётся цикличность настоящего, которая является нечто другим без этого парадоксального сдвига во времени между одним циклом и следующим за ним. Может показаться, что в остановленном времени всё замирает, но это не совсем так. Приходит восприятие нечто другого, которое похоже на более длительные циклы - год, пять, десять лет и т.д., - которые психологически воспринимаются как обычные короткие, как будто мы перешли в масштаб времени тысячелетий, и годы стали видны как секунды или минуты. Это глубинное время, которое, возможно, принадлежит чему-то более широкому, чем человек, и в некотором смысле (не в обычном) тоже является источником стресса. Пространство также не является непрерывным и однородным, не зависящим от нас. Пространства, недосягаемые для тела, кроме как на транспорте, являются фактически разными ячейками с разными мирами, без преувеличения. Отследить связь между ними очень трудно, но всё же возможно, это даёт феноменальное расширение, которое скорее можно назвать соединением разных миров. Слова, которые мы произносим, ничего не значат для соседнего мира.[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

amII: Никто пишет: Наверное, это несколько вспенивает "интегральное болотце", ставя под сомнение и делая нелепым всю эту промедитированную книжную интегральную колею, которая берет начало когда еще только создавался ашрам, имхо. Параллель из перевода Дневников на вчерашний день: Сильная атака на Крити. (Работа Обозрения . . сопротивление; непонимание; остановка притока подписчиков) "Синтез Йоги" должен был публиковаться

amII: Простое наблюдение за событиями не означает занятия интегральной йогой. При отдаче Божественному человек не отказывается от вызовов, поступающих ему от окружающей среды. При любом из них необходима правильная реакция, и одновременно нужно отцепить себя от такого вызова, передав его на рассмотрение Божественного. Но в нашей жизни такой ход вещей никак не реален. Мы можем лишь сами реагировать на то, что приходит к нам от людей или от событий, и, правильно расставив приоритеты, дать свой способ решения проблемы. При этом получается двойное восприятие - при незначительном для нас событии оно вполне объективно решается путём обычного ума, при важном и значительном требует погружения внутрь, и способ его решения больше напоминает выжидание и отстранение. Так реализуется обычная реакция в мире, где нет никакой жизни. Что происходит, когда появляется Жизнь? На фоне растительного существования людей она будет выглядеть необъяснимой и странной. Люди будут видеть, что человек ведёт себя непонятно, поскольку он ведётся не той странной апатией, к которой они привыкли во всех событиях и прочих вещах, например, в массовых настроениях и причудах. Такой человек вполне может действовать со значительным опережением обычных реакций, что будет выглядеть, как борьба с чем-то, невидимым для их глаз. Столь же вероятно и опоздание с привычной реакцией, когда важные с их точки зрения вещи оставляются видимо без ответа и даже без осуществления потребностей, жизненно необходимых для них самих. Как в далёкие времена не было объяснения поведению ритвиков в момент жертвоприношения, так нет объяснения до сего момента поведению Шри Ауробиндо в начальный период своей садханы. Кажется странным, что Он не мог высказать людям ни одной претензии и не стал говорить с ними ни о чём том, чем Он занимался много лет подряд. Но они были растениями, а Он был садовником. Садовник изредка разговаривает со своими подопечными, но лишь когда у него отличное настроение, и их ростом Он доволен. Ничего подобного в жизни Шри Ауробиндо не было. Растения же могли удивляться, не понимая - как это Он ходит? С ума сошёл, вероятно? Он ходил по 10-12 часов в день в некоторые периоды. "Как же можно ходить? Кто это, что за странное существо? Ведь нужно сидеть неподвижно. Учитель растений вечно медитирует!" Если Он не бегал от Восторга, то только потому, что для этого не хватало места. "Какой Восторг? Он, должно быть, валится с ног! Его нужно срочно накормить!" Через некоторое время так же отнесутся к Матери. "Мать, ты не должна ходить!" "Я не знаю, что такое уттхапана." - это уже из близкой к нам древности. Растения не понимают, что это всё-таки йога. Смысл этого слова исчез полностью, и нынешняя интегральная йога ("это вам не какая-то хатха!") не содержит ни одного элемента йоги, как такового. Максимум в неё допускаются ментальные медитации и успокоение ума, т.е. она упала или убита и валяется на уровне низшей психологии или, скорее, ритуальных религиозных собраний. Растения не понимают, что в этом нет связи, коннекта с чем-то, превышающим их обычные статично-солнечные запросы. Они правы в своём требовании солнца и воды, а также подкормки. Но они требуют гораздо большего, они не против бы стать животными. Да-да, ни больше, ни меньше. В то же время они не верят в такую возможность. "Что, металл будет ходить?" "Ходить - как это? Мы полагаем, что животные только стоят, и их обливают нисходящей вопиюще нереальной Водой свыше обычной воды! Мы не прочь это попробовать. Мы будем супра-растениями, которые всегда дорастут до окна, даже если высажены в закрытой теплице. Мы станем великанами и даже перерастём нашего садовника!" И вдруг в теплицу заскочил телок. От восторга принялся носиться по грядкам и разнёс работу в пух и прах. Перекорёженные и вырванные с корнем растения кричали от ужаса. "Кто это? Кто этот непостижимый монстр? Насколько быстро растёт эта непонятная лиана, и как странно она исчезает, будто анти-растёт в то же время, и как её и не было!" "Это перекати-поле! Я слышал - такое бывает. У него нет корней." "Вы что, с ума сошли! Перекати-полей не существует. Это выдумка. Как можно двигаться в момент роста?" Прибежал садовник, прогнал телка. "Что ты натворил, супрафлорал! Ох, какая у меня Ананда от этого разрушения!" "В следующий раз осуществляй экстаз в поле! Придётся здесь всё вскопать. Ничего, мне главное - растение-супрафлорал. Я достиг результата. Ух, какой бешеный получился, одержимый прямо. Живая бхава Махакали!" "Однако он и все поля у меня истоптал... Полземли перекопал, паршивец этакий. Страны взбесились от него, мировую войну развязали, бессмысленную. Тоже мне, принцип выискался."

Любитель: amII пишет: так нет объяснения до сего момента поведению Шри Ауробиндо в начальный период своей садханы. Кажется странным, что Он не мог высказать людям ни одной претензии и не стал говорить с ними ни о чём том, чем Он занимался много лет подряд. Вечерние Беседы со Шри Ауробиндо: 13.4.1923 "Все, что я написал в «Банде Матарам» и в «Карма-йогине», было произведено этим состоянием. С этой поры я доверял внутреннему гиду даже тогда, когда мне казалось, что он уводит меня в сторону. «Арья» и последующие писания пришли не от ума. Несомненно, это результат работы некой Силы. Теперь я не прибегаю к этому методу. Я довел его до совершенства и затем оставил."


кто то : не был Он садовником , пример что бы ты меня понял - у Тарковского в Зеркале есть эпизод , где он рассказывает о своей маме . Она каждый день садилась у окна и любовалась своим садом , который был диким , заросшим как джунгли что ли . Потом мама заболела сильно и главный герой Тарковского, пока та лежала в кровати, навёл в саде порядок : вырубил , выкорчевал и выкосил всё что считал не нужным . Как закончил работу - сел в мамино кресло и понял , что всё лишь изуродовал . Шри Ауробиндо хоть и был Им , но не мешал природе учеников находить собственные Пути .

amII: Любитель пишет: Теперь я не прибегаю к этому методу. Я довел его до совершенства и затем оставил." Не понял, к чему это. "Савитри" и "Супраментальное проявление на Земле" написаны по-другому?

amII: кто то пишет: у Тарковского в Зеркале есть эпизод , где он рассказывает о своей маме . Она каждый день садилась у окна и любовалась своим садом , который был диким , заросшим как джунгли что ли . В Агенде Мать рассказывает про такой дикий сад. Шри Ауробиндо только смотрел на учеников. Письма им не писал, о их садхане не заботился.

кто то : Как всегда у тебя все кто не являются твоими адептами Николай или друзьями по счастью \ или несчастью \ ну они значит и есть глупцы несущие бред . Один грек сказал как то : мне не нужен друг который будет кивать головой после каждого моего слова , с этим легко справляется моя тень . Ты обожаешь и лелеешь свою тень . Был бы рад ошибиться

Любитель: amII пишет: Не понял, к чему это. "Савитри" и "Супраментальное проявление на Земле" написаны по-другому? К тому что он объяснял свое поведение в ранний период садханы. И да, я думаю, что "Савитри" написана по другому.

amII: Любитель пишет: К тому что он объяснял свое поведение в ранний период садханы. И да, я думаю, что "Савитри" написана по другому. Каким же образом? А что он объяснил этим? Что он плохо или несовершенно себя вёл? Или что "Арья" написана несовершенным/совершенным другим методом? Пишите, пожалуйста, яснее.

кто то : Можно легко из Дневников , Савитри , Синтеза , Писем , Бож. Жизни подобрать сотни противоречащих фраз и если их поставить в один ряд - будет похоже на бред . Этим бредом можно так же ловко играть , лишь бы были последователи . Во что превратилась Раджа Йога Патанджали , Буддизм , Тантра или трактовка Гиты ? Каждый просто грёб под свою персону и свои личные огрехи сделал достоянием своих последователей . Ты стремишься к тому же ?



полная версия страницы