Форум » Опыт интегральной йоги » Попутно » Ответить

Попутно

amII: Мой опыт не подтверждает наличие времени. [more]Как не зависящей ни от чего и ни от кого Силы, равнозначно проходящей через всё и имеющей место быть. Это действительно всего лишь условность для сознания, позволяющая развернуть ещё одну координату. Оно протекает в массовом сознании и сносит всё в энтропию, но оно может быть остановлено локально в любом месте - комнате, доме, - когда эта координата не нужна. По сути, она не нужна вообще, поскольку мы переходим во внутренние измерения и в сферическую геометрию иного восприятия всего, в том числе и пространства. Мы можем иметь любое необходимое количество измерений, стоит нам только приглядеться к тому, что открывается изнутри. Нам перестают быть нужны внешние перемены того качества, которое может принести время. Остаётся цикличность настоящего, которая является нечто другим без этого парадоксального сдвига во времени между одним циклом и следующим за ним. Может показаться, что в остановленном времени всё замирает, но это не совсем так. Приходит восприятие нечто другого, которое похоже на более длительные циклы - год, пять, десять лет и т.д., - которые психологически воспринимаются как обычные короткие, как будто мы перешли в масштаб времени тысячелетий, и годы стали видны как секунды или минуты. Это глубинное время, которое, возможно, принадлежит чему-то более широкому, чем человек, и в некотором смысле (не в обычном) тоже является источником стресса. Пространство также не является непрерывным и однородным, не зависящим от нас. Пространства, недосягаемые для тела, кроме как на транспорте, являются фактически разными ячейками с разными мирами, без преувеличения. Отследить связь между ними очень трудно, но всё же возможно, это даёт феноменальное расширение, которое скорее можно назвать соединением разных миров. Слова, которые мы произносим, ничего не значат для соседнего мира.[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

gulavor: amII пишет: "Прошедший через врата Солнца не возвращается... " "Прошедшие в телах через врата Солнца не возвращаются обратно"- "небольшое" уточнение есть в Ведах об этом

Любитель: amII пишет: Если очищенный адхар откроется надразумным планам, то при спуске в физическое и т.д. он вновь загрязнится всем содержимым этих уровней. В нём не останется никакой ясности и силы надразумного света, а придёт тупость, сонливость и испарения физических и прочих вторжений. Они спустились и больше не поднимались. И очевидно, что какое-то очищение они производили, в том числе и своих адхаров, но состояние Шри Ауробиндо, когда Он параллельно копал грязь и писал "Савитри", было именно такое смешанное и практически грязное по сравнению с периодом Дневников, когда Он находился в полном свете и силе Надразума. Другое дело, что эта ясность и Сила ещё не погружались в витал и физическое, и не могли трансформировать Материю, но поднять человека в Надразум они могли вполне, и в этом смысле Дневники намного превосходят подъёмную Силу, выраженную в строках "Савитри". В том то и дело, что индивидуальное очистили. Витал вообще быстро прошли. А к середине 30-х годов Шри Ауробиндо уже очистил и подсознание. Тогда первый раз замаячила близость перспективы реализации супраментала. А Савитри вообще в большей части после войны в конце 40-х годов дописывалась. Вопрос оставался только с общим бессознательным.

amII: Любитель пишет: В том то и дело, что индивидуальное очистили. Витал вообще быстро прошли. А к середине 30-х годов Шри Ауробиндо уже очистил и подсознание. Тогда первый раз замаячила близость перспективы реализации супраментала. А Савитри вообще в большей части после войны в конце 40-х годов дописывалась. Слава, вы очень странный "уже очистил и подсознание" - означает, что Надразум установился не только в витале и физическом, но и в подсознании. На деле мы видим, что через короткое время началась война - про какое очищение вы речь ведёте? Любитель пишет: после войны в конце 40-х годов Вы хоть представляете атмосферу в течение войны и после войны? Не только в подсознании, но и на всём протяжении человеческого сознания вплоть до ментала проживают останки миллионов убитых людей. Вся атмосфера полна смога, абсолютного разочарования и неверия ни во что. Какое "очищение" - вы не пользуетесь ли генератором случайных слов? Атмосфера 40-х наиболее грязная и неблагоприятная для любого высокого проявления. Сравните хотя бы прозрачность (относительную) писем и фрагментов "О себе" 30-х годов до разрушения уединения, и после того, как Он сломал ногу и вторглись люди. Они облепили Его настолько, что от Него ничего не осталось.


gulavor: Сатпрем ВЕДА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (отрывок) Но мы еще не в сердце ведической тайны. Рождение Agni, души – сколь многие так и не родились – это только начало пути. Это внутреннее пламя, оно ищет, оно наш внутренний искатель, потому что оно искра великого первого Огня, и оно не удовлетворится, пока не обретет своей солнечной полноты: “потерянное солнце”, о котором все время говорит Веда. Но когда мы будем возрастать от плана к плану, и Пламя последовательно родится в тройном мире нашего нижнего существования – физического, витального и ментального – и даже тогда оно не достигнет своей полноты; оно хочет восходить и восходить, и мы приблизимся вскоре к некоей границе ментального, где, кажется, уже нечего охватывать, даже и видеть уже нечего, и нужно от всего отрешиться, чтобы устремиться в экстаз великого Света. В этот момент мы почти болезненно чувствуем вокруг себя этот панцирь из материи, который сжимает нас и препятствует апофеозу Пламени; и мы понимаем тогда того, кто восклицал: “Мое царство не в этом мире”, и ведантические мудрецы Индии, а может быть и мудрецы всех народов и всех религий, не переставая, говорили: нужно покинуть это тело, чтобы соединиться с Вечностью. Так что же, наше пламя в этом мире всегда будет неполным, наш поиск всегда разочарован? Неужто так и будем вечно выбирать между одним и другим и каждый раз отступаться от земли ради неба? Так вот, за пределами нижнего тройного мира Риши открыли “некий четвертый”, touriyam svid; они обнаружили “обширный дом”, “солнечный мир”, Swar. “Я поднялся от земли к среднему миру [жизнь], я поднялся от среднего мира до неба [разум]; от небесного свода я отправился в солнечный мир, к Свету (Яджурведа, 17.67) и сказано: “Смертные свершили бессмертие” (Ригведа, I.110.4). В чем же их секрет? Как они прошли от “ментального неба” к “великому небу”, не покидая этого тела, не впадая в экстаз, если можно так сказать? Секрет в Материи. Потому что именно в материи заключен Agni, и мы заключены там же. Сказано, что Agni “без головы и без ног”, что он “прячет свои две оконечности” (IV. 1.11): вверху он исчезает в “великом небе” сверхсознательного (которое Риши называли еще “великий океан”), а внизу он погружается в “бесформенный океан” бессознательного (который они называли также “скала”). Мы нецелостны. Но Риши были людьми солидного реализма (истинного реализма, который опирается на Сознание), а поскольку вершины ментального выходили на световую лакуну, безусловно, экстатическую, но не имеющую отношения к этому миру, они пустились в путь через низ. Так начинается поиск “потерянного солнца”, долгое “паломничество” нисхождения в бессознательное и беспощадная борьба с силами тьмы, “похитителями солнца”, panis и vritras, питонами и гигантами, прячущимися в “скрытом темном месте” вместе с целой когортой узурпаторов: тех, кто раздваивает, кто преграждает путь, кто разрывает, ТЕХ, КТО СКРЫВАЕТ. Но, “божественный работник”, Agni, имеет поддержку богов, его в поиске ведет “луч интуиции”, Sarama, небесный пёс с тонким нюхом, который выводит его на след “украденных стад” (странные стада, испускающие “сияние”). Иногда беглая заря прорывается блеском и исчезает и нужно продвигаться шаг за шагом, “копать и копать”, вступать в бой с “волками”, неистовыми тем более, чем ближе их логово – Agni – воин. Agni возрастает трудностями, его пламя становится все ярче и ярче под ударами Противника, но разве не говорили Риши: “И Ночь и День кормят молоком божественное Дитя” (I.95.1); они говорили даже, что Ночь и День это “две бессмертные сестры, имеющие одного возлюбленного [солнце]... которые в сущности одно и то же, хотя разнятся по форме” (I.113.2,3). Чередование тьмы и света ускоряется, наконец, наступает День и появляются “стада Авроры”18, “пробуждая кого-то, кто был мертв” (I.113.8).“Бесконечная скала” бессознательного разбита, искатель раскрывает “солнце, пребывающее во тьме” (III.39.5), божественное сознание в сердце Материи. Такова тайна Веды, победа семерых Риши Ангирасов и Навагва, открывших “путь богов”: “Наши отцы Словом своим разбили крепости твердые и неприступные; криком своим провидцы Ангирасы разнесли на куски скалистую твердыню; они проложили в нас путь к Великому Небу; они открыли День и солнечный мир, и луч интуиции, и стада света” (I.71.2). “Они отыскали сокровище неба, спрятанное в тайной пещере, это сокровище, как птенец в бесконечной скале” (I.130.3). “Раскрылся надвое плодородный холм, выпуская высшее рождение... бог открыл врата человеческие” (V.45). В самых глубинах Материи, а именно, в теле, на земле Риши устремились к Свету – тому самому Свету, который другие искали вверху, вне своего тела, вне земли, в экстазе, – и это то, что они назвали “Великим Переходом”. Не покидая землю, они нашли “обширную обитель”, которая и есть “подлинная обитель богов”, Swar, истинный солнечный мир, который Шри Ауробиндо именует супраменталъным миром: “Человеческие существа [Риши особенно подчеркивают, что они люди], предав смерти того-кто-скрывает, пересекли землю и небо [материю и разум] и сделали обширный мир своим домом” (I.36.8). Они вошли в “Обширное, Истинное, Точное”, Brihat, Satyam, Ritam, “свет, который не расколот”, “свет, который не имеет страха”, ибо там нет больше ни страдания, ни лжи, ни смерти: это бессмертие, amritam. И Веда дает нам высокое объединяющее видение, которое освещает Индию до наших дней: “Есть Истина, скрытая Истиной там, где они распрягли коней солнца; десять тысяч держались вместе: и были Этим Одним. Я увидел величайшего из воплощенных богов” (V.62.1). Эта Истина, скрывающая Истину, есть вершина ментального, мистическая граница, где искатель впадает в экстаз, воображая, что нашел высшую Истину, это “золотая крышка”, о которой позже будут говорить Упанишады. Но Риши нашли Истину, которая находится за этой Истиной, место, где десять тысяч лучей наших озарений и наших низших истин собираются в одно великое солнечное Тело, они увидели блистательное Тело, в котором все боги являются живыми силами – tad ekam, Это – Одно; tat satyam, Это – Истина. “Сущее – Одно, – говорил Риши Диргхатамас, – но мудрые выражают его по-разному: они говорят Индра, Варуна, Митра, Агни; они именуют его Агни, Яма, Матаришван...” (I.164.46). Но это солнечное видение не упраздняет нашу землю, оно её совершенствует: “Тогда они действительно пробудились и увидели во всей полноте. Позади себя, вокруг себя и повсюду они видели воистину тот восторг, которым наслаждаются на небесах. Во всех запертых жилищах были все боги” (IV.1.18). Солнце заполнило наши дома, оно завладело всеми нашими действиями и нашими движениями; божественное Блаженство низошло в клетки нашего тела, как вино: “О, Пламя, О, вино, твоя героическая сила стала осознанной” (I.93.4). Напиток бессмертия течет в наших жилах, Soma, амброзия, которая, возможно, еще и не бессмертие тела, но обладание нашим божественным сознанием на вершине вечной горы. Но горе тому, кто не готов, “он расколется, как плохо обожженный кувшин”, ибо не сможет выдержать Интенсивность: “Тот не вкусит блаженства, кто незрел и чье тело не претерпело жар огня: вынести и насладиться им могут только те, кто был подготовлен пламенем” (IX.83.1). Риши прошел все испытания, отныне он утвержден на “своем высоком основании” (III.55.7) и он обладает одновременно, в своем теле, на этой земле, “двумя рождениями”, человеческим и божественным, “вечными и в одном гнезде”, “как тот, кто получает радость от двух своих жен” (I.62.7). Все в согласии. Риши стал “сыном двух матерей”, он является сыном Aditi, сияющей коровы, Матери бесконечного света, творительницы миров, но он также сын Diti, черной коровы, Матери “темного бесконечного” и разделенного существования, ибо Diti в самом конце, когда заканчивается ее мнимая Ночь, дает нам небесное молоко и божественное рождение. Всё совершено. Риши “несет в одном потоке силы человеческие и божественные сущности” (LX.70.3), он реализовал всеобщее в частном, он стал Бесконечностью в конечном: “Тогда твое человеческое станет творением богов, будто небо света обосновалось в тебе” (V.66.2) и, не отрешаясь от земли, он молит: “О божество, храни для нас Бесконечное и расточай для нас конечное” (IV.2.11). Путешествие окончено. Agni вновь отыскал свою солнечную полноту, свои две скрытые оконечности. “Нерушимое дело” исполнено. Ибо Agni есть место, где встречаются верх и низ, – но только нет больше ни верха, ни низа; есть одно Солнце повсюду: “О, Пламя, Ты устремляешься в океан небес, к богам; Ты соединяешь божеств разных планов, воды царства света над солнцем и воды, пребывающие внизу” (III.22.3). “О, Огонь, о, всеобщее божество, Ты пуповина всех земель и их обитателей, Ты управляешь всеми рожденными людьми, и Ты держишь их, как опора” (I.59.1). “О, Пламя, Ты утверждаешь смертного в высшем бессмертии... Ты творишь божественное блаженство и человеческую радость” (I.31.7). Ибо Радость есть сердце мира, она в основании вещей, она “источник мёда, скрытый в скале” (II.24.4).

gulavor: У Шри Ауробиндо более подробно, но и у Сатпрема тоже довольно интересно прочитать. Надеюсь не помешаю беседам вставочкой.

amII: Нисхождение в витал, физическое и подсознание следует понимать в смысле привнесения в них некоторой части Силы высшего сознания. Никто не сможет принести сразу весь блеск и Огонь Надразума в нижележащие слои, закрытые от какого-либо даже ментального убеждения или внушения. Поэтому никакого очищения достигнуто не было, иначе мы видели бы надразумные сны и витали всё время в море прекрасной витальной энергии, а тело наше было бы светлым и ясным. Ничего подобного мы не видим ни во время Шри Ауробиндо (хотя витал был на какое-то время просветлён, и результат был виден в Их телах - но не в телах окружающих Их учеников), ни тем более после Его ухода. Картина всегда одна и та же - обычные витальные препятствия, возрастающие с притоком витала на Землю, мрачные ожидания, предвидения худшего и т.д. Поэтому стоит иметь в виду, что Их Работа потеряна в полном смысле, и всё это необходимо начинать сызнова. В случае Матери возможно, что сохранилась некая доля определённого оптимизма и благости в витально-ментальном слое, а также вера в чудесную помощь при разных обстоятельствах, т.к. всё-таки присутствие Матери вошло в некоторые существа и продолжает действовать в них, хоть и в разрозненной форме. Но такие вещи должны были бы сохраниться без изменения в случае полного очищения этих слоёв. Мы не сможем повторить такой спуск прежде, чем поднимемся в Надразум, а ещё лучше обнаружим Присутствие супраментала вокруг или также и внизу нашего обычного сознания - но последнее требует лучшей степени проявления нашего внутреннего различения и значительно большей свободы от окружающих нас посторонних влияний или вторжений враждебных нашему поиску сил. То и другое продемонстрировал в необычайно развитой степени Шри Ауробиндо в Дневниках, начиная с 1912 года. Подслеповатая садхана, которую мы пытаемся вести без корней и без ужасающе прямолинейной Воли свыше, направленной на разрушение нашего привычного мира, не может иметь и никакого роста.

amII: Любитель пишет: Вечерние Беседы со Шри Ауробиндо: 13.4.1923 "Все, что я написал в «Банде Матарам» и в «Карма-йогине», было произведено этим состоянием. С этой поры я доверял внутреннему гиду даже тогда, когда мне казалось, что он уводит меня в сторону. «Арья» и последующие писания пришли не от ума. Несомненно, это результат работы некой Силы. Теперь я не прибегаю к этому методу. Я довел его до совершенства и затем оставил." Не было ответа на мой вопрос о методе, что он из себя представляет и как были написаны последующие работы. С большой долей вероятности Шри Ауробиндо имеет в виду раннюю Сахитью (литературное творчество), которая приходила непосредственно в руки. Шри Ауробиндо видел текст, лишь когда он появлялся на бумаге уже готовым. Это одна из разновидностей данной сиддхи. Возможно, в дальнейшем Он не стал пользоваться методом написания готового текста, т.к. в другом месте "Вечерних бесед" Он говорит, что дальнейшая работа над "Арьей" стала препятствовать его внутренней работе и отнимать слишком много времени. Вторым методом является написание с прослушиванием текста, имеющее более личный характер, хотя и остающееся вне работы мозга. Но здесь уже есть варианты, т.к. работа над мозгом производится при настойчивом стремлении к более высшим регионам и текст основывается не на готовом во всех отношениях, а на вдохновении. Такие вещи стоило бы различать, прежде чем рассказывать о жизни Шри Ауробиндо, иначе мы получаем мощнейшую подмену Самого Шри Ауробиндо, постоянно занимающегося Сапта Чатуштайей, на Того, кто продиктовал "Синтез Йоги", которым Шри Ауробиндо не занимался никогда и не мог заниматься ввиду его исключительно ментального характера и ограниченности соединением всех учений в одно целое, а не подъёмом существа над ними и за их пределы. К тому же все эти прежние методы йоги были, скорее, препятствием или враждебны к Нему.

amII: Морок, висящий над миром, очень трудно осознать. Нам же сказали (русским языком), что Истина, нисходя по планам сверху вниз, искажается и дробится, поэтому мы не можем считать никакое учение, дошедшее до Земли, правдой. Мы не можем взять букву Их слов и отбросить то состояние сознания, в котором Они произносили эти слова. Они были в Надразуме, который производил своё влияние и очищал слова от ложных проявлений более низкого смысла в них. Мы не поднимаемся до такого осветлённого их восприятия, мы можем лишь ассоциировать их в нашем языке на данный момент. К тому же речь всегда идёт о переводе, снимающем не только звук этих слов и их графику, предназначенные для сознания тех, кто видел или слышал это адресованным к нему, но и убивающем энергетику и ставящем вместо неё банальные психологические или позитивно-душеспасительные значения тех слов, из которых состоит фраза. Полагаю, что в те времена ещё не было однозначно висящего дамоклова меча, который обрекал всю Их Работу на поражение. Они предполагали другой исход. Поэтому в словах всегда присутствует оптимистическое видение, на основании которого мы присваиваем себе право на результат Их Работы. Такого восторженного принятия всего за истину лучше избежать. Они не видели иного исхода, кроме возможности хотя бы частичной трансформации, которая стала бы якорем и основой для дальнейшей эволюции. Исход же, который последовал, не носит такого приносящего великое свершение и только лишь выглядящего поражением характера victorious финала. Он сворачивает всё для других усилий и для других учеников.

Любитель: amII пишет: Не было ответа на мой вопрос о методе, что он из себя представляет и как были написаны последующие работы. С большой долей вероятности Шри Ауробиндо имеет в виду раннюю Сахитью (литературное творчество), которая приходила непосредственно в руки. Шри Ауробиндо видел текст, лишь когда он появлялся на бумаге уже готовым. Это одна из разновидностей данной сиддхи. Возможно, в дальнейшем Он не стал пользоваться методом написания готового текста, т.к. в другом месте "Вечерних бесед" Он говорит, что дальнейшая работа над "Арьей" стала препятствовать его внутренней работе и отнимать слишком много времени. Да, он говорит, что Арья передавалась напрямую перу. Савитри же писалась через вдохновение, привлечение истинного знания, подъем и видение точного слова, фразы, вибрации для выражения максимального уровня. 11.12.1938 У.: Приходят ли к Вам со стороны какие-то мысли и советы? Ш. А.: Что вы этим хотите сказать? И мысли, и советы приходят ко мне отовсюду, и я не отвергаю их. Я принимаю их и смотрю, что они собой представляют. Но то, что вы называете «мышлением», я никогда не произвожу. Подобное «мышление» прекратилось давным-давно, с тех самых пор, как я испытал то переживание с Лэлэ. Мысли, как я уже сказал, приходят ко мне и со всех сторон, и свыше; передающий разум остается спокойным или же расширяется для их восприятия. Так приходят истинные мысли. Вы не можете их мыслить, вы не можете создавать, говоря словами Матери, их «ментальных конструкций». У.: «Арья» писалась именно таким образом? Ш. А.: Нет, она передавалась непосредственно перу. Снятие этой ответственности было величайшим облегчением. У.: Не понял. Ш. А.: Я говорю не об ответственности вообще, я говорю о всепонимании. Иные мысли даруются или отражаются, придя извне. Не подумайте, что я не ищу знания. Когда мне требуется знание, я призываю его. Высшая способность видит мысли так, словно они начертаны на стене.

Любитель: amII пишет: Полагаю, что в те времена ещё не было однозначно висящего дамоклова меча, который обрекал всю Их Работу на поражение. Они предполагали другой исход. Поэтому в словах всегда присутствует оптимистическое видение, на основании которого мы присваиваем себе право на результат Их Работы. Такого восторженного принятия всего за истину лучше избежать. Они не видели иного исхода, кроме возможности хотя бы частичной трансформации, которая стала бы якорем и основой для дальнейшей эволюции. Исход же, который последовал, не носит такого приносящего великое свершение и только лишь выглядящего поражением характера victorious финала. Он сворачивает всё для других усилий и для других учеников. Я не разделяю Вашего пессимизма. Результат их работы открытый путь, как писал Шри Ауробиндо в 1948, для индивидуума и группы. Но это не означает ведь, что этот путь должен быть лишен трудностей.



полная версия страницы