Форум » Опыт интегральной йоги » Странная жизнь - о Шри Ауробиндо и Матери, и о нас - сборник кадров, пришедших из верхнего центра » Ответить

Странная жизнь - о Шри Ауробиндо и Матери, и о нас - сборник кадров, пришедших из верхнего центра

amII: 1. Начало Пути Принятие условий Игры не означает, что мы находимся в рабстве - скорее, наоборот, любое движение игрока в незапланированном направлении приветствуется всеми остальными играющими. Лишь обусловленность печальными сторонами нашего существа преграждает нам путь к великому Освобождению прямо во время игры - иначе мы бы летали в бесконечных далях и радовались любому случайно встреченному попутчику, камню, планете, метеориту - столь же неистово, как мы радуемся дождю на планете Земля в засушливую пору. Вне времён, там, где находится Исток Всего, наш мир подчинён согласованному действию детерминирующих Сил и нашей свободной воли. Мы плывём в её выражении, мы мчимся за её пределы, но только для того, чтобы снова вернуться в определённый момент и сказать - увы! это судьба, - но это вовсе не так. Просто мы очень неспособны присутствовать в тех местах и уголках, до которых не дотянулось Сознание Целого - они кажутся нам лишь причинами, но не событиями. Но мир не знает причин - он именно свободен, несмотря на детерминизм. В других измерениях весьма непросто было бы осмотреть наши миры - существа высших измерений просто не в силах упасть столь низко, чтобы потерять видение с высот другой стороны бытия. Поэтому мы для них только печальные мокрые курицы, проводящие свои дни в навозе, и ничего более того. Маска страдания наложена не Богом. Мы не просто становимся свободными, мы должны избавиться от представлений о том слепом Божественном, которое наблюдает наши страдания и изредка милостиво поднимает нас повыше - нет такого одностороннего Божественного, а если бы было, это просто злой творец из низкосортных выбившихся в боги нас самих. Мы не замечаем, что мир вообще не может быть. Это лишь наша придумка. Собрать в единое целое несуществующее ни в ком представление о "человечестве" - вот то лжеединство, на которое только способен наш разум. Но никто из людей не способен представить страну в целом, даже город в целом, и даже дом со множеством квартир. Мы видим исключительно самих себя во всём. Дворянин, выходящий из дома в деревне и понимающий, что в целом мире никого больше нет - столь же прав, как и житель мегаполиса, который считает, что вокруг миллионы таких же как он - но где эти миллионы? Он видит толпы и способен охватить самое большее двести-триста человек взглядом сверху, как на муравейник - в этом нет информации, в этом нет единства, в этом нет полезного сообщества, а только мириады непонятно каких-то то ли кукол, то ли врагов, - если это такие же, как он сам, что мешает ему пойти обниматься с ними и восторгаться долгожданной встречей? Они его сурово отпихнут и пойдут дальше по своим путям. Но вот он посмотрел внутрь себя и там увидел нечто, что способно открыть ему его самого. С этого начинается обучение его собственной Тайне, и это обучение бездонно, непостижимо, ломает все прежние установки. Так начинается Путь. Дальше всё зависит от него самого, и только от него. Где его друзья? Где его семья? Они такие же, как то сообщество неизвестных муравьёв за окном. Скорее всего, они будут его возвращать, не получится - гнобить, если и это не получится - сдадут в психушку или убьют. Ему нужно будет выбирать не только как избавить себя от преследований со стороны внешнего, но и как получить от них помощь на его пути - это уже коллективная работа. Так мы получаем тех, кто на языке Кастанеды называется "союзниками". Можно представить, что это ненастоящие - ведь они только что были таким же врагами. Но и он далеко не настоящий. Выбора нет. Нужно принимать теперешнюю Лилу и её правила - насколько, один Бог ведает. Может быть, на всю жизнь. 2. Второй этап Но призрак в себе с каждым днём становится слабее. Я вижу, что я уже не стараюсь отвечать им их же монетой, тем более - их же оружием. Что-то в моём отношении к ним изменилось навсегда. Появилась отстранённость - это можно назвать удашинатой или ровностью. Когда я ещё сильнее пойму, что меня нет пока, я такой же призрак и сутенёр своих собственных ментальных вторжений - я буду относиться к этому с прохладцей, но иногда и сочувствовать, потом всегда сочувствовать, дальше уже непредсказуемо - если появится вдруг любовь, я скорее всего, всё потеряю, так как паду в объятия любой из понравившихся мне союзниц и стану ложным снова, и назову это бхакти к Божественному, а её - Матерью или Ипостасью. Что-то в моей душе отметит пройденный мной с самого начала Путь (я начал его с большой буквы), усмехнётся и поставит галочку: в следующий раз родиться ему сразу в этой семье, и пусть эта возвеличенная им самим, но не представляющая ничего из себя на самом деле Мадонна даст ему сразу то, что он с трудом добыл в предыдущей жизни, чтобы он шёл дальше. С первого раза трудно точно следовать Голосу, который диктует строки. Но сила в этом сохраняется даже при сильном искажении, в этот раз было слабое вмешательство, которое свело текст фактически к предыдущему мной написанному того же стиля, того же примерно содержания. Это как пережёвывание пережёванного. Тем не менее, это пришло из пространства над головой и является средством действия. Мне неважно сейчас, что я пишу. Смысл в этом очевидно тот же, что и во всех книгах, а мне нужно раскрыть гораздо более высшее. Для этого нужна интенсивная садхана, ориентированная на пространство над головой, чтобы с меня вышло то, что накоплено в течение всей предыдущей жизни. Именно с меня, так как я отрешился сознанием от этого, но не отрешился пранически и в некотором смысле ментально. После того как это станет лишь тонким физическим, я смогу вылезть из скорлупы одним сильнейшим движением наружу. Есть такая сказка, называется "Щелкунчик, или мышиный король". Гофман, её автор, вероятно, был одним из наиболее продвинутых существ Земли, если не посвящённым. Оставаться всю жизнь деревянным уродцем для колки сахара, который ты не ешь (!)... Многое нужно раскрыть Щелкунчику, прежде чем он освободит себя от себя самого. Ложное толкование этой книги, как снятия всего лишь внешней оболочки, причинило вред мне в прошлом, и создало матрёшку, которой в сущности быть не может, так как это означало бы страдания и бесчисленное множество личностей, каждая из которых стремилась бы вылезть вперёд. Но такого не наблюдается, поэтому схема о множестве тел человека на самом деле несостоятельна. Нужно откровенно сказать, что ложь в мире самоукрепилась со времён интегральной йоги в том числе. Шри Ауробиндо молчал, а Мать предпочитала не заострять внимание на внешней деятельности человеческого сознания, лишь в Агенде мы видим подлинное положение вещей в том ракурсе, который был возможен для Сатпрема. Агенда в своё время явилась для меня Откровением N1. Когда я понял, что ничего из неё не воспринято, я практически прекратил общение с кем бы то ни было, кроме одиночек, близких ко мне и понявших нечто другое за всем моим грязным и свинячным обликом. Я бесконечно благодарен им за это. Потом появилось Откровение N2, Дневники Шри Ауробиндо. Сразу или почти сразу оно смело Мантру Матери, это случилось в один миг и навсегда. Я понял, что не могу пользоваться механическими средствами, предназначенными исключительно для ожидания некоего высшего Бога, который смог бы преобразовать моё тело. Дневники открыли первичную Волю, которая должна быть (в теле, в сознании) для этого. Без неё вы просто не предназначены для этого Пути и не можете добиться успехов на нём, максимум вы можете спорить и обсуждать книги, теряя драгоценное время, тогда как ваши Пути (каждого из книгочеев) проходят то ли в русле обычной жизни, то ли в первых поисках (писках - сначала написалось) через внешнюю религиозность, то ли через научные открытия. Иногда полезно узнать что-то о недостижимом и невероятно удалённом, но чаще вы просто становитесь оголтелыми рабами предрассудков, которые усилены всей вашей допотопной религиозностью, умноженной на сексуальность. То и другое - непроходимая преграда. Потом я стал понимать, что всё в Дневниках предназначено для самого главного - открытия Сверхразума, который лишь предполагался по представлениям Шри Ауробиндо, взятым из Вед и Упанишад. Он шёл вверх абсолютно вслепую, никогда не спускаясь оттуда с тем, чтобы отдать приобретённое в какой-то более-менее пригодной степени, то есть Он ушёл с этим ввысь и не вернулся до тех пор, пока не потерял свою истинную пару - Мриналини Деви. Это случилось в 1918 году. Перед тем как Она умерла, Он написал ей письмо, приглашая приехать к нему, т.к. Его работа над сиддхами окончена. 1918 год был по гороскопу чрезвычайно опасен для неё, и Шри Ауробиндо говорил в своё время окружающим, чтобы они предупредили Его, когда он начнётся (точнее, не сам год, а 32 год её жизни). Он не мог сам помнить ничего подобного, даже если бы Он смог это удержать в изменяющемся всё время сознании, Он был слишком высоко от неё. Получив письмо, она поехала к Нему, простудилась по пути и умерла от болезни. Когда Ему сообщили об этом, Он воскликнул "Слишком поздно!" Так произошла катастрофа. Всё остальное, в общем, не имело уже никакого значения. Сила была безвозвратно утрачена. 3. Что случилось далее Я преклоняюсь перед Матерью Миррой Альфасса. Она направила меня на Путь интегральной йоги в 1992 году. Она является Матерью в полном смысле этого слова. Но Мать - не спутница Шри Ауробиндо, для того, чтобы произвести в мире материальное изменение, нужно было быть Его женой в первую очередь. Брахмачарья не вечно живёт одним верхом. Приходит время материализовать и телесные энергии. Это невозможно без идеальной пары, которая подходила бы и национально под архетип, и генетически. При переводе Дневников я сразу обратил внимание, что Он даже не пытается что-либо сказать окружающим о своей Работе внутри. В Индии это не принято, вся работа осуществляется Богом, и люди не станут лучше от того, что будут посвящены в детали конкретных процессов, являющихся для них тайной за семью печатями. Обратил внимание на индийский характер поведения и на странную вещь - Он управлял окружающими без их ведома, ничего им не говоря, более того - это стало для Него не только единственно возможным, но и насильственным образом действия - где вы это видели? Никогда, никогда Он им ничего не сказал. Совсем обратен мозг европейского человека, он не творит из себя мир, а воспринимает его извне. Это люди-приёмники. То, что Мать смогла принять Самого Шри Ауробиндо - это и есть неописуемый и неповторимый подвиг, и по сравнению с чисто индийским вариантом проявления был бы даже неоспоримый выигрыш, так как ВСЯ европейская (но можно не указывать "европейская", а понять, что именно вся) цивилизация целиком способна принять Его. Многие обратили, может быть, внимание на странность, последовавшую за уходом Шри Ауробиндо, когда Мать не смогла бы остаться на Земле, если бы не закрыла своё психическое существо внутри на 10 лет. От этого Она стала обычным человеком на это время. И всё это время шли беседы с Ней, изданные многотомными книгами и названные также интегральной йогой. Это - не интегральная йога, просто теософия с уклоном в новую терминологию, и не более того. Но другого выхода не было. Мы бы потеряли Агенду и Сатпрема в ином случае. После открытия вновь уже Центрального существа Матери начались чудеса. К сожалению, тело Матери вовсе не оказалось столь прочным, как предполагал Шри Ауробиндо, даже возможно, что, останься на Земле именно Он, дело бы сдвинулось немного дальше. С точки зрения психологии Богов (если есть таковая) это просто Милость, данная Матери (и Земле) с тем чтобы Она смогла понять, какая чудовищная необъяснимая разница наступит после Его ухода. Процесс, описанный в Агенде, показывает всю тяжесть возложенной на Мать задачи. Даже если бы Она стала тонко-физической, совсем не факт, что окружающие её люди смогли бы распознать своими достаточно развитыми тонкими чувствами это тонкое тело в ней. Единственное, что получилось у Сатпрема - увидеть в ней внутреннюю Персональность, которая тоже Мать, но это Мать только для людей. Она не проявила в Сатпреме высшие уровни, которые при развитом достаточно состоянии увидели бы ещё и Всевышнюю Мать в Ней. Тогда Она вернула бы свою Силу, почти исчезнувшую с уходом Шри Ауробиндо. Это отключилось в Сатпреме из-за концлагерей или, точнее, было убито в нём насмерть. Поэтому Она говорит лишь о его ментальной реализации. Но даже это выглядит чудом! Насколько же люди безнадёжны! Нечего и говорить о том, что они оставили бы над собой власть и авторитет "старухи" с их убогой точки зрения. Вечно голодные, они предполагали, что и Она вечно голодна. Они подпитывали старческий скелет, который доставлял Ей невыносимые мучения каждый миг, они провоцировали Её осознание себя болеющей, сгорбленной и почти умершей. Но Трансформация и в этом виде всё-таки была возможна. 4. Возможность Трансформации 1972-73 годов Никогда не следует забывать, что ключевым словом в происходящем с Матерью является "смерть". Она всегда говорит про ту сторону, что Она находится "уже на другой стороне". Это Её Сила и слабость. Сила потому, что в Ней больше не было смертного элемента сознания, который контролировал бы часть его и не допускал своего растворения при жизни. Этот гений не имел власти над Её телом. Также, как Шри Ауробиндо, Она ушла по своей воле. Было два различных варианта событий. Первый - обычное продолжение этого Существа-Матери на неограниченное время с массой мучений, которые привели бы, в конце концов, к мысли о Её некоей неуязвимости, и постепенно спала бы пелена ожидания смерти вокруг Неё, сменившись на что-то другое. Например, на ожидание трансформации Её тела. Она говорила: "Если я доживу до ста лет, моё тело преобразится". Такой ход событий всегда возможен в человеческом мире - долгожители до сих пор удивляют нас, но мы ничего не знаем о долгожительстве Матери - ведь в Её тело перешла супраментальная Сила Шри Ауробиндо, материально перешла и стала частью Её физики, как видно из всей Агенды, начиная с 57 и какого угодно года. В своё время именно это максимально меня поразило - что люди не воспринимают именно Силу супраментальной вибрации от Её тела, которая очевидна на большинстве фотографий. Это означает, что у людей нет соответствия этой материи (не энергии), т.е. субстанция, в которой купались персонажи вИдения Матери на супраментальном корабле, не присутствует в их нынешних телах. Какой супраментал? О чём ваши слова тогда? Но Мать не жила в обычном человеческом мире, она жила в нечеловеческих условиях борьбы с окружающими, какие невозможно себе представить. Это несравнимо с тем концлагерем, через который прошёл Сатпрем. Ей нужно было выносить вовсе не постоянное давление Силы сверху, как он предполагает в своих Записках об Апокалипсисе, не аналогичный процесс, а примерно то же самое, но изнутри наружу. Она давила, а не на Неё давили. Если бы не давила, ничего бы не было вообще. Это вынуждало всё Её окружение беситься непостижимо подлым и бесчеловечным образом - и это происходило в Индии! Уму непостижимо. Бездну падения, которую Она видела, невозможно представить. Первый вариант отметаем, как невозможный. Второй вариант (который рассказал Шри Ауробиндо) - через транс. Попытаемся понять, в чём тут дело. Гораздо лучше использовать аналогии. Есть сказка о спящей царевне, о семи богатырях и т.д. Транс в йоге считается одним из вариантов состояния сознания человека. Мать входила в него бесчисленное множество раз. Глубокий транс равнозначен выходу из тела (здесь не имеет смысла говорить о "смерти", Мать умерла для смерти, это свобода тела от потери своей сознательной части в процессе перехода в любое состояние, даже в состояние распыления. Именно это можно считать другим телом внутри этого тела - Мать огромного роста с немыслимой Силой, всё то, что повторяется в Агенде едва ли не каждый день. Поэтому она могла только уснуть примерно как неумирающий Будда или что-то подобное. Для этого нужно было сберечь на максимальное время Её тело. Смертью и невозможностью возвращения из этого состояния являются: внешнее известие о Её смерти - это наиболее ужасное, так как даже по рассказам Матери о людях, которых закапывали живыми, такие случаи могли быть возвращены при другом отношении к мёртвым и при другом отношении к самой смерти. Ни у кого из присутствующих в тот момент (кроме Сатпрема) не возникло этого другого отношения даже в случае МАТЕРИ! Они отнеслись как к обычному заурядному событию, кто-то поплакал больше, кто-то меньше, но никто не задался вопросом: где же супраментальная Сила, перешедшая в Её тело, и тем более никто не задался вопросом - где их помпезная любовь к Ней и где их обещания сохранить Её тело по Её прямому приказанию. Можно представить, что на деле оба варианта требуют отсутствия противостояния, но во втором противостояния с "мёртвой" Матерью. Они боялись Её настолько, что стремились с такой же скоростью избавиться и от "мёртвой". Чувствовали? Не исключено. В конце жизни перед уходом Она больше не имела возможности ходить. Это остановило Работу в теле, и смысла оставаться на Земле больше не было. Парализованное тело не сможет встать после даже огненного очищения и оживления - Сила просто не станет поднимать ненастоящий уже образ. Паралич - это ложь. Смерть - это ложь. К какому же ужасному для нас выводу мы пришли? Она не преклонилась перед человеческим страданием, как люди не смогли преклониться перед Шри Ауробиндо. Считайте это пафосом Истории. И Земля погрузилась дальше в свой мрак. Тот путеводный Огонь, который искал Сатпрем, Великая Кали пришла на смену Матери. С Кали всё началось, Кали всё окончит. 5. О Мриналини Деви, Матери и Сатпреме Пожалуй, стоит лишь раскрыть тот аспект Работы, который был воплощён в Мриналини Деви. Она отказалась от сотрудничества с мужем в прямой форме. Слишком велика была её религиозная составляющая. Но в процессе становления новой жизни что-то стало меняться, и в ней, безусловно, произошло раскрытие высшего сознания. Она поднялась над своим телом и стала жить в том же пространстве, что и Шри Ауробиндо. Следует заметить, что Мать раскрыла аспект, который можно назвать супраментальностью окружающего тело сознания, лишь через многие годы после ухода Шри Ауробиндо. В этот раз судьба была много милостивее, и Матери удалось достичь этого уровня проявления и сохранить его, невзирая на множество окружающих её препятствий. Одним из самых больших препятствий явилась личность Сатпрема, а также тот формат, который приняли беседы с Ним. Она была вынуждена выкладывать на всеобщее обозрение те процессы, которые ещё только начинали зарождаться в Ней, для их стабилизации требовалось время, но мятежная душа Сатпрема, требовавшая удовлетворения его любопытства, с одной стороны, и сострадание Матери, которая не могла просто молчать в его присутствии, сразу уничтожали великую потенциальную возможность, которая стала бы реальной в дальнейшем, сохранись она внутри сознания Матери хотя бы на две-три недели. Мы не можем сейчас предполагать в данном случае, каким бы обернулся положительный результат этого трансформационного процесса, будь она одна. Не исключено, что присутствие Сатпрема всё-таки больше приносило пользы, нежели вреда. Агенда содержит в себе описания начальных стадий многих подлинно великих реализаций. Для практикующего это бесценный Дар. Мы можем взять любой из моментов Агенды и пробовать раскрыть этот день далее. Без такого помощника в виде текста нам пришлось бы очень долго искать хотя бы какой-то намёк, ниточку, огонёк с берега, на котором находилась Мать в то время. Мриналини Деви совершала свою садхану в течение всего того периода, когда Шри Ауробиндо находился в Пондишерри. В течение восьми лет она была неразрывно связана с Ним. Дневники являются в то же время и её настоящей жизнью. К сожалению, в прошлом о её биографии и об этом конкретно аспекте её жизни в Шиллонге ничего не было известно. Создаётся впечатление о том, что она была обычной женщиной, на которой Шри Ауробиндо женился в молодости потому, что так было принято. Прежде всего, она была индианкой. Для работы по освобождению Индии Ему нужно было найти представительницу именно индийского народа, к тому же способную вместить в себя всю полноту индийского сознания и Душу Индии. Нечего и говорить о том, что Он совершал свою садхану в одиночку либо ожидал, когда в его жизни появится Мать из Франции. Ключом к встрече с Матерью Миррой Альфасса стало то, что Пондишерри являлся в то время французской территорией, которая дала Ему спасение, предоставив надёжное убежище. Именно во французскую Индию поехал Поль Ришар. Во французскую Индию за ним последовала его жена Мирра Ришар. Шри Ауробиндо искал в Пондишерри свою древнюю оригинальную Индию, которая к тому времени оказалась забыта и его соплеменниками. Ему пришлось погружаться в доведическую эпоху, чтобы каким-то образом обнаружить ключи к освобождению Его страны. С точки зрения магии, даже обычная индийская женщина была Его единственной возможностью получить Шакти Индии и попробовать открыть с помощью этой Шакти ту Силу, которая находится в прозрачном истиннейшем роднике внутреннего существа. Катастрофа, произошедшая с Мриналини, уничтожила эту возможность. Если мы прочитаем жизнеописание Мриналини Деви, которая давала Даршаны ещё до ареста Шри Ауробиндо, а во время его ареста совершила отречение от всего остального, находясь ежесекундно вместе с Ним в темницах Алипура, мы поймём, что сама мысль о возможности материального (именно материального) преображения мира, пришедшая к Шри Ауробиндо как идея интегральной йоги, исходила из подлинно единого существа Шри Ауробиндо - Мриналини Деви. 6. Светлый Мир Будущего или кузнечные меха для Земли? Никто не может знать, чем бы окончилось проявление Шри Ауробиндо, если бы Мриналини приехала к Нему. Не исключено, что началась бы общемировая война. В то время ещё не было столь разрушительного оружия, но вызванные Силой с самых нижних этажей бессознательного существа Земли орды всевозможных гномов и прочих главных плотских сил Земли получили бы свободную игру. Сила никогда не следует человеческим представлениям, она пишет свою Историю. Новое восстание против англичан могло произвести эффект начальной искры для всех остальных территорий и стран. Всегда действует Сила. Но, какова Сила, таково и производимое ей сопротивление наиболее низких слоёв, через которые она проходит, отыскивая прочный плацдарм, и совершенно не факт, что она обрела бы этот плацдарм на уровне ментального этикета человечества. Скорее всего, люди не выдержали бы подобного поворота событий. Каким образом получилось так, что Шри Ауробиндо не встретил в себе основную Шакти и её импульс, не поняв вовремя, в каком затруднительном положении она оказалась? Не следует исключать фактор, которому очень редко придаётся должное значение - это Воля человечества, не принадлежащая в отдельности ни одному человеку. Так работают эгрегоры. Но люди обычные не заинтересованы в соблюдении правил развития наших политических и прочих вершин. Поэтому мы недооцениваем степень влияния, которую оказывают почти никем не контролируемые силы подобных образований в личном пространстве каждого человека и каждого коллектива. Видя эти силы как главнейшие препятствия, Шри Ауробиндо гораздо больше был заинтересован в их первейшем устранении. То ли Он не стал придавать значение обычному произнесённому когда-то в нём печальному предвестию, то ли Он слишком стал интересоваться лишь магической стороной вещей. Так всегда происходит развитие. Не в правилах судьбы давать человеку пользоваться такими силами безнаказанно. Так случился поворот в сторону немного меньшей степени проявления, хотя никакого ожидания от будущего у Шри Ауробиндо не было и быть не могло - Он просто стал не виден никому. Без пары человек не способен произвести настоящее изменение. Поэтому в дальнейшем Он открыл только те уровни, до которых успел дойти с Мриналини. Этот факт бросается в глаза в Дневниках. Но не будем считать, что обычные силы судьбы оказались столь властны над Божественным Аватаром. Лишь огненное существо человека способно пройти на уровень Его деятельности. Поэтому, очевидно, Мриналини не смогла бы выдержать ничего подобного, живя в своей восьмилетней садхане на расстоянии без Его подлинной Силы. Обручение даёт достаточную степень связи, но не даёт способности выносить приближение фантастической Мощи в теле. Поэтому в дальнейшем можно говорить только о встрече Шри Ауробиндо с Миррой Ришар, которая не могла составить ему физическую пару вследствие своего прошлого замужества. Эти связи не могут быть уничтожены в течение столь короткого времени, если учитывать к тому же, что Она считала своего мужа Асуром либо ближайшим помощником Асура, это не стало бы возможным даже и после любого мыслимого промежутка времени Их жизни. Прошла пора светлого нового возникающего на секунду и вновь гаснущего телесного импульса, и Шри Ауробиндо принял навечную брахмачарью. Никакие люди, которые хоть сколько-то внимания уделяют сексуальной составляющей своей жизни, а также никакие семейные пары не возникли бы в изменённом Им пространстве. Это был мир исключительно духовной реализации.

Ответов - 2

amII: 7. "Один из Нас должен уйти" Никто не поймёт того, что нужно для преодоления сразу всей внешней лжи. Поэтому ответа на этот вопрос для обычного ума не существует. Но, как мы предполагаем интуитивно, внешние вещи не становятся столь непреодолимой преградой для знания при более внутреннем подходе к вопросу. Можно подчеркнуть сразу, что наше сознание не стремится идти в сторону эволюции. Оно может ожидать её бесконечно, никакого страдания при этом оно не испытает, даже если пройдут тысячи лет примерно в одном и том же состоянии психического и внутренне-ментально-витального существа. Это роднит проблему с тамасической ориентацией человеческой жизни. На самом деле не всегда люди были такого мнения о своих собственных возможностях. Они понимали, что у них включено в данный момент и чего не хватает для настоящего полного счастья жизни вне зависимости от того, что они предпочитают проявлять в данный момент. Мы заглянем в ту сторону, где находятся огромные перспективы и тогда предложим людям выбрать, стали бы они страдать ради их достижения в ближайшее время своей жизни. Безусловно, все, кто не сможет оценить это восприятие света и силы, принадлежащее другому уровню, ответят - нет. Этим они не избегают в дальнейшем такого же шага. Но то конкретно телесное сознание в них, которое они имеют в дневное время, уйдёт вместе с телом. Поэтому о них можно говорить, как о не сохраняющих свою индивидуальность в дальнейшем, и нет никакого смысла требовать от них просто страдать бесконечно ради недостижимой никогда цели. Таково положение вещей для обычного сознания, которое не видит ничего далее, чем своё тело. Но Шри Ауробиндо и Мать вовсе не тормозились такими простыми и мелкими образами, как Их нынешние тела и биографии. Они смотрели вдаль на то, что можно бы достичь уже сейчас, предложив телу страдать в повышенной степени, т.к. оно не способно оценить то, ради чего оно страдает. Оно просто должно дать согласие либо нет. У Шри Ауробиндо не было такой возможности. Он утратил настоящую пару в Индии. Поэтому его пребывание на Земле дальше не имело значительно более важного смысла, чем тот смысл, что в Нём видели ученики. Они могли увидеть этот смысл равнозначно в Его могиле. Он не предлагал остаться Ему самому, вопрос был скорее формальным. Мать физически была ненамного крепче, чем Он. Но для Неё пребывание на Земле после Его ухода означало переход супраментальной энергии из Его тела в Её тело. Так можно было объединить достижения, прибавив к ним другую недостающую полярность некоторого немного более слабого, но в целом практически пригодного существа. Это был Дар для Матери и способ продолжить материальное преображение Её тела. В чём здесь настоящая ценность этого перехода супраментальной Материи? Если бы она ушла вместе с Его телом в могилу, там продолжался бы процесс преобразования того, что оставалось веществом Его тела, и не более того. Так произошло при уходе Матери. Она не стала никому передавать эту Материю, которую Она незначительно увеличила, что является для Неё безусловным огненным подвигом, а для людей шансом на успех даже их небольших супраментальных усилий. Ей некому было её передать, т.к. Сатпрем не был готов для такого преображения и в любом случае не мог вместить даже небольшую часть её без угрозы для своего состояния. Супраментальная Материя работает в могиле Матери, как всегда чувствовал Сатпрем. Она работает там до сих пор, и это не может прекратиться никогда. Существовал ли буквальный смысл невозможности пребывания обоих Аватаров ввиду разрушения, возникающего при их воздействии на Землю - в данном случае нет. 8. Опыт Сатпрема Для нынешнего последователя интегральной йоги Сатпрем является преемником и продолжателем непосредственно Их Работы. Но в этом нет никакой истины. Как бы ни был велик его ментальный взгляд на проблему, как бы ни смел он считать себя непосредственно ведомым Их рукой - это не так. Он достиг своего потолка примерно в то время, когда обнаружил увиденное проявление внутреннего существа в присутствии Матери. Такой опыт в дополнение к его книгам и свойству воплощать материально ментальную составляющую опыта Матери в Агенде, является следующим шагом на его пути и требует своего развития в тех условиях, которые были тогда ему предоставлены. Он не мог отказаться от такого нежданного опыта. Для того, чтобы его раскрыть, необходимо внутреннее погружение и встречное движение изнутри наружу его материального тела. Так можно было раскрыть психическое и стать практически совершенным человеком по его представлениям. Но он не мог это сделать полноценно. После изгнания из Ашрама они с Суджатой потеряли связь с Материей, которая находится в Самадхи Матери. Для погружения существа внутрь необходимо очень большое давление. В исключительных случаях такое бывает и в жизни, но это почти не трансформирует, лишь в экстремальных обстоятельствах человек приобретает свойство более глубоко видеть то, что в нём находится, он способен при этом стать на миг целостным и плотным. Такое бывает нечасто. В присутствии Матери давила эта Материя. Она давит и через Агенду, и через фотографии, и через голос Матери с музыкой Сунила. Всякий подлинно погрузившийся внутрь человек оценит такую Вещь, находящуюся в Материи всего, что связано с интегральной йогой. Но Сатпрем не смог больше получить это давление. Ему пришла идея о том, что нужно изобрести способ достичь этого давления через верхние уровни, на которых он жил постоянно. Так пришло свершение антиматериальной Реализации, которая может быть названа антисиддхи лагхимы, или адхогати. Она противоположна левитации и представляет давление на голову со стороны высшего ментального истока. В таких случаях человек становится игрушкой этой Силы. Некая микрореализация, обратная по сути духовному прорыву и сиддхам Шри Ауробиндо начала века, обратным движением завершила век и закрыла возможность человеческого стремления по этому пути. Но ничто не приходит с одной стороны. Многократно в Дневниках Сатпрема упоминается встречный поток, поднимающийся снизу вверх против немыслимого давления сверху. Это настоящий супраментал, который по иронии Судьбы не был правильно замечен Сатпремом и поэтому не отделён от той смеси, которая шла все эти годы. Конечно, не было никакого ежедневного возрастания силы бесконечно день за днём. Она просто накладывалась на то, что уже сошло вниз и пробуждалось в теле новым движением сверху. Антисиддхи также имеют свойство развиваться и накапливаться. Но возможность контакта с супраменталом снизу, вызванного столь парадоксальным способом, позволила уменьшить ущерб и однозначно убедить тело в том, что это не крайняя степень разрушения. Тело фактически выжило не оставшись. Так появился оранжевый прозрачный силуэт в снах, который видели многие люди. Нужно понимать, что не существует настоящей грани тела и тонкого физического. Грань предполагается, но не может быть стрелой для разрушения. Это свойство биологической материи - она способна расширить себя в неограниченной степени. Итог пути Сатпрема - такое невыгодно представленное на фотографиях, но недостижимо мощное и естественно долгоживущее тело. Если бы не было вмешательства медицины, он был бы жив столько, сколько бы захотел. У Суджаты не сохранилось ничего из того, что бывает при переходе одного из живущих близко рядом людей на другую сторону. После многих ошибок она потеряла свою собственную светлую силу. 9. Образ Матери над Её телом Сколько-нибудь раньше такая информация не смогла бы восприняться. Прошло очень много лет с тех пор, как ушла Мать, и настоящая Тайна снова оказалось укрытой от посторонних глаз надёжным слоем земли. Ашрам Шри Ауробиндо не позволяет проводить инициации и другие ведомые Силой праздничные шествия, могущие открыть в людях некоторое восприятие того, что было при Ней. Сатпрем не стал изменять своему поведению обычного бунтаря, с тем чтобы уладить конфликт и сохранить средство и способ своего развития. Извлекать Мать из могилы нужно было в буквальном смысле. Конечно, не о такой громоздкой вещи, как эксгумация Её тела, следует вести речь - Сила не даст сделать с телом Матери ничего подобного. При новых учениках, которые могли бы понять принцип материального воздействия этой скрытой в глубине над Её телом световой ауры, могла бы идти речь о процедуре передачи либо вхождения этого Света в тела тех, кто смог бы его вынести. Таких людей на Земле в данный момент нет. С целью распространения настоящего ощущения от супраментального образа Матери были написаны эти кадры - с точки зрения силы это огромное проявление. 10. О войнах Теперь нужно разобраться с войнами, которые происходили в это время. Нисхождение Супраментала однозначно вызывает увеличение низшей активности, которое провоцирует людей на конфликт и вызывает в итоге войну. Но можно ли связать Первую Мировую войну с деятельностью Шри Ауробиндо? если можно, только косвенно. Не может быть так, что влияние текста Арьи, воспринятое некой группой людей, привело их в такую степень возбуждения, что они вызвали лавинообразное событие, вылившееся в общую войну. Это очевидно. Понимать, что какой-то процесс затронул сразу общую сферу всего человечества, едва шагнув на Землю - полная чепуха. Но идея параллельности однотипных событий вполне это допускает. Выбор в одной точке спровоцировал многотысячные выборы в других, которые шагнули разом в одном направлении - но вовсе не так, что одно вызвало другое, это всё равно что сказать - падение одного камня вызвало падение всех остальных. Пора дремучего невежества должна пройти. Нет смысла обвинять Шри Ауробиндо даже в одном единственном факте смерти, коснувшемся Его лично - в убийстве его помощника в День независимости Индии 15 августа 1947 года. Это был символ того, что на самом деле стало в этом случае со страной. Произошёл раскол. Независимость обернулась "двумя Индиями в двух подарочных обёртках" (Ш.А.) Примером войны, вызванной именно Нисхождением, является Вторая мировая война. Здесь прошёл целый исторический период, в течение которого увеличилось число людей, способных чувствовать другое состояние, в том числе возможность изменения мира в целом. Такие люди неизбежно будут создавать вокруг очень сильную волну согласованной Воли, которая никуда конкретно не направлена, но происходят события, которые стали и другими причинами войны. Война не пришла именно как стадия интегрального преображения - она явилась реакцией на Нисхождение в той же степени, что и Первая мировая, но с нагнетанием чудовищно асурической энергии, которая в конце концов смогла создать что-то вроде зеркального подобия идеалу Шри Ауробиндо в асурическом виде. Здесь не может быть подозрения в том, что Он, или Мать, слишком настаивали на своей идее преображения Земли, что результатом стала война с миллионами жертв. Войной мы обязаны сопротивлению этой асурической группировки, загнанной в угол. Терпеть их дальше на Земле не имело смысла, т.к. анти-идеи воздвигаются с такой же лёгкостью, как и светлые идеи, и любая другая страна могла стать проводником дальнейших асурических планов Гитлера. Это должно было быть остановлено именно наиболее быстрым бескомпромиссным образом с минимальной возможностью сопротивления Нисходящей Силе. Так был вовлечён в войну и русский народ (почти антирусский к тому времени, т.к. вся интеллигенция уже была уничтожена, а остальные тупо стали проводниками власти, которая отнюдь была не русской - это И.В. Сталин). Ему ничего не стоило кинуть в войну сколько угодно тел чуждого ему по духу и не сопротивляющегося народа и выиграть время таким образом, а остальных заставить работать на изнеможение, чтобы победить в войне. Другой Силы, способной противостоять Гитлеру, на Земле не существовало. Мне не нужно описывать всё это. Есть некая тень на Шри Ауробиндо и Матери, которая наглядно продемонстрирована в издании Агенды, где это место (о нападении на Россию) подчёркнуто выделено кем-то из редакторов, не имеющих представления об этих вещах, но ухватившихся за слова. Здесь наглядная путаница стран, в которых происходили действия на самом деле. Основная война происходила в Ашраме Шри Ауробиндо, и Он принимал на себя всё, что связано с её прохождением, в том числе массу сознания русского народа, который и явился победителем - обычного народа. Можно на этом закончить.

amII: 11. О церкви интегральной йоги Христианство, казалось бы, отдельная тема, но она довольно тесно связана с религией Шри Ауробиндо. Не о том речь, что Шри Ауробиндо создал или намекал ученикам на необходимость создания религии Своего Имени. Тем не менее, если ученики не поняли совсем ничего, передать в будущее такое Учение сложно. Здесь форма религии может выручить, чтобы перенести в новое время потенциал и возможную степень веры на этом основании. Кто-то будет поклоняться, а потом станет истинно понимающим, кто-то откроет непосредственно в текстах или в портретах источник силы и магического преображения своей жизни, кто-то не сможет открыть, но получит его непосредственно во время мероприятий, созданных в этой форме поклонения. Супраментальный уровень настолько широко обобщает все вещи, что в этом нет ничего негативного либо не соответствующего новому пониманию. Тормоз возникает в случае, когда форма становится непригодной и превращается в удушающую скорлупу. Затхлость мировоззрения возможна и в новых ещё не сгнивших формах, но они не настолько препятствуют плавному и естественному выражению прямого развития сознания. Прекрасно понятно, что никто не станет проверять эту интегральную религию на предмет соответствия её первоначальному учению. Поэтому можно извратить основные понятия в свою пользу, ориентируясь на количество новых подданных. При этом значительно возрастает материальная часть. Мимоходом можно выбросить некоторые ключевые вещи, а остальные возвести на их место. При этом уже начинается вредное воздействие подобных людей на новоиспечённую религию. К великому счастью, она уже не сможет дальше производить настоящий процесс, происходящий при настоящей жизни. Самореализация наступает иногда в процессе освобождения от таких форм.  Почему интегральная йога близка христианству по своей природе? так выходит на основании сходства событий. Несмотря на то, что Шри Ауробиндо ушёл сам, люди не имеют представления о таких вещах. Поэтому Он пострадал, пострадал, молчаливо окинул нас прощальным взглядом, прижал к своему сердцу напоследок - и ушёл. Мать уже не настолько велика, и Её роль в принципе схожа с Божией Матерью Марией. Она просто так, как смогла, продолжила Его дело и потом ушла вслед за Ним. Ничего подтверждающего само Их существование в духовном смысле не осталось. Кроме внешних вещей. И это - реликвии новой  церкви интегральной йоги.  В духе даже эти вещи продолжают действовать и нести некий свет от Их носителей. Здесь прямая аналогия с мощами христианских святых. По моему убеждению, это всё исходит от паразитирующего на людях христианского современного эгрегора. Кто бы ни пришёл в эту церковь, он проверяется на предмет соответствия убеждениям иерархов и затем проходит некоторые степени посвящения в банальные поверхностные вещи из кучи книг вкупе с откровениями приезжающих иногда современных духовных обывателей из Ашрама Шри Ауробиндо. Никто не сможет объяснить никогда, почему не было сделано так, чтобы такая форма современной интегральной йоги была либо исключена принципиально, либо уменьшена в счёт некоего промежуточного ментального обучения. Они не стали этим заморачиваться. Полагаю, что Они не рассчитывали на какую-либо возможность людей последовать за Ними и оставили это всё на Земле без присмотра. Но есть другое откровение, которое пригодно для начала супраментализации и на самом деле равно интегральной йоге. Это - то, что пишется здесь.   Записано в виде автописьма 14-18 янв 2018 г. (всё в целом)



полная версия страницы