Форум » Работа » 15 августа 2009 года » Ответить

15 августа 2009 года

amII:

Ответов - 37, стр: 1 2 3 4 All

amII:

amII:

amII:


amII:

amII:

amII:

amII: Гранитная дверь в Святой Горе. Приехав в начале шестидесятых годов в Кострому, я снял небольшую комнатенку с видом на Волгу у семьи Корсаковых. Семья занимала верх старого купеческого дома. Низ был каменный, а второй этаж - деревянный с затейливой резьбой по карнизу. Иногда я заходил к Корсаковым. Очень нравилось мне в их горнице, светлой, заполненной цветами и книгами. Мужчин в семье не было. Хозяйка, Елизавета Максимовна, миловидная женщина лет сорока пяти, врач-терапевт, воспитывала дочь Нину, учившуюся в музыкальном училище. С ними жила бабушка Вера, мать Елизаветы Максимовны. В ту пору я работал слесарем-сборщиком на заводе "Рабочий металлист" и только начинал публиковать свои журналистские опыты в молодежной газете. Корсаковы периодически обращались ко мне с просьбой помочь там, где требовались мужские руки. Так однажды я попал на чердак, где вставил выбитое в окошке стекло. Завершив работу, осмотрелся. Повсюду валялась деревянная и железная рухлядь. Обратил внимание на сбрую и облезлую черную кожаную куртку. В одном из углов, под клеенкой, нашел книги и несколько пухлых тетрадей, исписанных мелким почерком. На тетрадных обложках значилось: "М.А. Медынский". От Елизаветы Максимовны узнал, что это рукописи ее отца, Максима Анатольевича. В молодости он служил в ВЧК-ОГПУ в спецотделе, который возглавлял известный чекист Глеб Бокий. Работа в ВЧК свела М.А. Медынского с Александром Васильевичем Барченко — писателем, теософом, знатоком оккультизма. Барченко читал чекистам лекции о возможностях использования оккультных наук в борьбе с мировым империализмом, ставил опыты по передаче мыслей на расстояние. Именно А.В. Барченко возглавил спецэкспедицию на Ловозеро, что в русской Лапландии, в состав которой включил и Максима Медынского. Члены экспедиции искали следы гипотетической Гипербореи, некогда могучей цивилизации, и одновременно пытались понять механизмы воздействия местных шаманов на сознание и психофизическую моторику людей. В состоянии транса, в которое вводи ли их колдуны, лапландцы на какие-то время даже становились неуязвимыми для холодного и огнестрельного оружия. Вернувшись с Кольского полуострова, А.В. Барченко стал добиваться снаряжения экспедиции в Тибет по следам Н.К. Рериха. Пригласил принять в ней участие Максима Медынского, но тот, после раздумий, отказался. Хоть и заманчивая открывалась перспектива, принятое им решение уволиться из ВЧК оказалось сильнее. В первой половине 20-х М.А. Медынский вернулся в Кострому и устроился преподавателем в чижовское техническое училище. Собственно говоря, даже по внешности своей — его фотографию мне Корсаковы показывали - он больше подходил для преподавательской деятельности: худощавый, сутуловатый, с задумчивым и добрым взглядом поверх пенсне. Типичный интеллигент! Несколько дней я просматривал тетради Медынского и найденные вместе с ними книги Рериха, Блаватской, Безант. Рукописи представляли собой отчеты об экспедиции на Кольский полуостров. Попадались там и страницы с описаниями мистических стран Шамбалы и Агарты, почерпнутые Максимом Антоновичем из неизвестных мне источников. Судя по слогу, Медынский обладал литературным даром. Я, с разрешения бабы Веры, сделал выписки из тетрадей ее мужа. Привожу выдержку из рукописи, построенной в форме беседы с вымышленным а, может быть, и реальным учеником Медынского. "Мой юный друг! Человеческая жизнь намного разнообразней, богаче и содержательнее, чем нам кажется. Земля полна необъяснимых традиционной наукой явлений. Об этом и хочу с тобой поговорить. Ты энергичный, любознательный, смелый и это внушает надежду, что сказанное не только заинтересует тебя, но и подвигнет к размышлениям и действиям. То, что услышишь — мосточки к прошлой цивилизации, которую по недомыслию считают угасшей, но которая, переместившись в подземные лабиринты, влияет на нашу жизнь на тонком уровне. Этой проблемой активно занимался Александр Васильевич Барченко, с которым в начале 20-х годов я отправился в экспедицию к Сейдозеру, на Кольский полуостров. Барченко — один из интереснейших ученых нашего времени. Своей эрудицией, нестандартным видением окружающего мира и Вселенной он заставлял прислушиваться к себе таких людей как Дзержинский, Луначарский, Бехтерев. Он написал десятки статей по вопросам передачи мысли на расстояние. Исследовал парапсихологические явления. Практиковал гипноз. Был сотрудником Института мозга, которым руководил Бехтерев. Барченко считал, что человеческая цивилизация возникла и достигла своего расцвета и могущества на Севере. Называлась она Гипербореей. В этой стране были чудесный климат, богатые флора и фауна. Гиперборейцы достигли высочайшего уровня научно-технического развития и нравственного совершенства. Они не знали эгоизма, вещизма и корысти. Это был золотой век человечества. Но случилась катастрофа общепланетарного масштаба. Гиперборейцы выжили. Они хорошо знали внутреннее строение Планеты и ушли в далекий подземный мир. Пустоты под землей мы называем карстами, пещерами. Но там, где поселились гиперборейцы, все гораздо грандиозней и величественней. Там есть моря, высокие горы и водопады, изумительные по красоте долины и реки. Контактируют ли гиперборейцы с теми, кто населяет сейчас поверхность земли? Да! Но они не нуждаются в телеграфе и радио. Большинство из них умеет передавать мысли на расстояние, а наиболее продвинутые могут телепортироваться, то есть появляться в любых точках земного шара. Страны, созданные гиперборейцами в недрах Планеты, зовутся Шамбалой и Агартой. Сигналы, подаваемые нам из Шамбалы и Агарты, доступны только людям высокой духовности и благородства, обладающими к тому же экстрасенсорными способностями. Контактеры свидетельствуют, что гиперборейцы предупреждают: человечество идет гибельным путем, все больше погрязая в эгоизме, стяжательстве, лжи, жестокости, недальновидности. ...Самым счастливым временем в моей жизни были те дни, которые я провел на священном для лопарей Сейдозере. Мой юный друг, отыщи Ловозеро на географической карте. Фактически это целая вереница озер, одно из которых и есть Сейдозеро. На картах оно обозначено. В Лапландии Барченко высказал мне свое убеждение, ставшее результатом многочисленных раздумий и анализа собранной информации, что на земле существует несколько входов в Шамбалу и Агарту. Он перечислил: "Прежде всего в Тибете. В Сибири. Наконец, здесь, на Кольском полуострове!" Помолчав, добавил: "Об этом, видимо, догадывался Н.К. Рерих, не случайно наведывался сюда". Тогда, на берегу озера, мы обнаружили с Барченко большой гранитный монолит прямоугольной формы. Он был явно искусственного происхождения. Продвигаясь по топкой болотистой местности, мы неожиданно оказались на мощеной дороге. Представь себе, кругом таежная глухомань, на берегах озер лишь редкие рыбаки, и вдруг двухкилометровая мощеная дорога! Чистая. Ровная. Гладкая. В какие времена ее построили? И кто? Дорога вывела на площадку, выходившую к береговой кромке. На другой стороне озера увидели отвесную скалу почти километровой высоты. С ее верхушки, куда могли добраться только опытные скалолазы, да и то с риском для жизни, на нас смотрела темная человеческая фигура. Величиной - и это не преувеличение! — с храм Христа Спасителя в Москве, который недавно взорвали. Мы стояли словно завороженные. Когда фигура исчезла, проследовали в ущелье между высокими сопками и наткнулись на светло-желтую каменную колонну, напоминавшую гигантскую свечу. Неподалеку лежал внушительных размеров гранитный куб. Прошли по ущелью еще немного и увидели несколько каменных пирамид. Когда присели рядом отдохнуть, то оба испытали головокружение и слабость. Потом нас вдруг охватил липкий и беспричинный страх. Оставалось только одно — подняться и уйти. На вторые сутки решили обследовать расщелину, показавшуюся нам необычной. Спустившись в нее, поняли, что она ведет вглубь земли. Мы и направились было туда, но вскоре испытали неприятное давящее ощущение. Словно какие-то незримые таинственные силы пытались нас остановить. Почти обессиленные мы с Барченко поднялись наверх к остальным членам экспедиции". Процитировать всю рукопись газетная площадь не позволяет, поэтому ограничусь пересказом ее заключительной части. В 1925 году Барченко приехал в Кострому и остановился в доме Медынского. Максиму Анатольевичу он сообщил, что с месяц назад в его кабинете в Главнауке появился человек, назвавшийся крестьянином из Юрьевца Поволжского Михаилом Трифоновичем Кругловым. Посетитель выложил на стол Барченко две дощечки с какими-то непонятными знаками-символами. Сказал, что их просил передать старец Никитин, который сейчас находится в Костроме. Никитин старообрядец из так называемых бегунов, имеющих свои скиты в труднопроходимых кологривских лесах. Бегуны, объяснял Круглов, хранители великой тайны, которую приобрели, когда посещали Беловодье и Тибет. Сомнения Барченко, не проходимец ли к нему явился, развеялись, когда, с помощью монаха из буддийского дацана, ему удалось расшифровать записи на одной из табличек. Речь там шла о Шамбале, причем не со слов Н.К. Рериха или Е. Блаватской. Записи явно вырезались со слов человека, действительно в Шамбале побывавшем. И помчался Барченко в Кострому. Никитина он нашел в покосившемся от времени домике на улице Сенной. Как ни странно, но старец ждал Барченко. Семнадцать дней кряду Александр Васильевич и Максим Анатольевич выслушивали и записывали рассказы Никитина о паломничестве в Памир, Гималаи, Тибет. О том, что именно в Тибете ему и Круглову удалось попасть в таинственную Шамбалу, где им открыли, что в Европейской части России, среди девственных лесов, стоит Святая гора, из которой бьют семь целебных ключей. Внутри горы имеются каменные коридоры, ведущие далеко вглубь земли — в Шамбалу. Вход в коридоры закрыт гранитной прямоугольной плитой. Старообрядцы точно определили ориентировочно указанное место — это Святая гора в кологривских лесах, на реке Княжой. Медынский выезжал в Кологривье, нашел Святую гору. Отыскал на ней и гранитную прямоугольную плиту-монолит, которая была идентичной той, которую удалось обнаружить в районе Сейдозера. На этом рукопись обрывается. В 1937 году Барченко и Медынский были арестованы и как враги народа расстреляны. Две дощечки, оставленные Кругловым и Никитиным, и значительная часть архива Медынского бесследно исчезли. С тетрадями Максима Анатольевича мне посчастливилось познакомиться в 1964 году. А спустя несколько лет, будучи в Кологриве, зашел в редакцию газеты "Лес — Родине". И вдруг редактор предлагает мне съездить в лесопункт "Советский" и подготовить материал о семье знатных лесорубов Крепышевых. Я согласился. Задание выполнил быстро, оставалось свободное время. Я поинтересовался у начальника лесопункта, нет ли поблизости каких-нибудь красивых мест или достопримечательностей. Тот ответил, что гора одна имеется. Прежде к ней паломники шли и камни на верхушку закатывали. Считалось, что это помогает грехи замаливать. Недаром саму гору Святой называли. Мне дали вахтовую машину. Минут через пятнадцать я был на месте. Ландшафт покорил своей красотой. Обошел гору по периметру, поднялся на вершину. Чем больше знакомился с местностью, тем больше убеждался, что попал на ту самую гору, о которой писал Медынский. Переждал небольшой дождь под укрытием. Когда тучка перевалила через гору и снова брызнуло солнце, спустился вниз и вошел в старый ельник. Там было сумрачно и тревожно. Я не стал углубляться, вернулся к горе и наткнулся на каменно-земляную стену, на которой весь в лишайниках, словно в изразцах, выделялся много метровый гранитный монолит прямоугольной формы. Он очень напоминал огромную каменную дверь. Положил вытянутую руку на гладкую и темную поверхность камня и вспомнил, что написал о нем Медынский: "Этот монолит откроется и пропустит человека, чья нравственность будет отвечать нормам, сложившимся в Шамбале". Не открылся ли он перед Никитиным и Кругловым, о которых с 1925-го ни слуха, ни духа? Владимир ШПАНЧЕНКО. («ОКО», №1, 2007 год)

amII: Александр Барченко, последний снимок перед расстрелом.

amII: "Когда взберётесь до вершины Горы, продолжайте взбираться дальше."

amII: "Шамбала - это не только Обитель Света и сакральное место на недоступной для непосвященных карте. Шамбала - это еще и философия, причем непосредственно вытекающая из великого учения Востока Калачакры. Само понятие "Калачакра" означает "колесо времени". По преданию это учение было передано царю Шамбалы самим Буддой. В соответствии с философской доктриной Калачакры, всё в мире - от Вселенной до человека - развивается циклично. Всё рано или поздно повторяется, и если когда-то на смену матриархата пришел патриархат, то нынче они вновь сменяют друг друга. И тут действуют не какие-то абстрактные социологические схемы, а глубинные космические закономерности: мужское и женское Начала коренятся в самой структуре Природы и Социума, обусловливая циклические процессы. Истоки этого учения или какие-нибудь следы, приводящие к данным истокам, пытался отыскать на Севере, в центре Русской Лапландии, А.В.Барченко (1881-1938). Как и Рерих, он представлял древнюю духовную традицию в виде единой и неразрывной цепи, начало которой - на Севере, а конец - в Тибете и Гималаях. В своих исканиях, скитаниях и писаниях оба русских подвижника действовали синхронно, опираясь на какие-то недоступные для непосвященных источники. "Калачакра" - санскритское слово. По-тибетски "колесо времени" - "дюнхор". Судьбу и будущность именно данной проблемы Барченко обсуждал с известнейшим бурятским ученым-этнографом Г.Ц. Цыбиковым (1873-1930), первым россиянином, еще в начале века проникшим в Тибет под видом паломника. Из письма А.В. Барченко проф. Г.Ц. Цыбикову 24 марта 1927 г. "<...> Глубокое раздумье привело меня к убеждению, что в марксизме человечество имеет начало именно такого мирового движения, которое должно привести человечество к тому великому столкновению цивилизаций, которое выражено в древнейших преданиях всех народов восточных. У ламаистов - в легенде о Шамбалийской войне. У мусульман - в легенде о приходе махди из Джаммбулая. У христиан и иудеев - в легенде пророка Иезекиля о великой последней войне между Севером и народом праведных, собранном из всех народов, живущих на вершине земли - каковое описание явно отвечает той же Шамбале. Это убеждение мое нашло себе подтверждение, когда я встретился с русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию Дюнхор. [В оригинале слово написано по-тибетски. - В.Д.]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и, насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой Универсальной науке и в оценке современного международного положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых (нищих), якобы безвредных помешанных, они проникли в Москву и отыскали меня <...> Таким образом, установилась связь моя с русскими, владеющими русской ветвью Традици [Дюнхор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет одного южного монгола, <...> решился самостоятельно открыть перед наиболее глубокими идейными и бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеются в виду прежде всего Ф.Э. Дзержинский и Г.В. Чичерин. — В.Д.] тайну [Дюнхор], то при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей русской ветви Традиции [Дюнхор]. Они постепенно углубляли мои знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году <...> формально приняли меня в свою среду <...>" Проступает таинственная линия: Россия — Тибет — Гималаи. Причем истоки ее находятся на Севере. Кроме того, в процитированном отрывке содержатся совершенно поразительные факты! Еще в 20-е годы в России существовало хорошо законспирированное и достаточно разветвленное (от лесной костромской глуши до тиши тайных столичных архивов) сообщество Хранителей Универсального Шамбалийского Знания. Еще раньше, ранней осенью 1922 года, Барченко пытался отыскать его следы в самом центре Кольского полуострова, в районе священного саамского Сейдозера. Здесь, как он считал, когда-то находился один из центров древнеарийской, или гиперборейской, цивилизации. В результате мирового катаклизма - всемирного потопа и последовавшего вслед за ним резкого похолодания - индоарии во главе с великим вождем и героем Рамой были вынуждены мигрировать на юг, где они положили начало современной индийской культуре. В письме Барченко к Цыбикову говорится о великой Шамбалийской войне. Что это такое? Ответ содержится в статье известной французской путешественницы и исследовательницы культуры Востока Александры Давид-Неэль. Она называлась "Будущий герой Севера" и была в поле зрения Барченко и Рериха.. Кто же он такой - будущий герой Севера? На Востоке его знает всяк и каждый! Да и в России тоже. Это - знаменитый Гэсэр-хан, главный герой и персонаж тибетской, монгольской, уйгурской, бурятской, тувинской и алтайской мифологий. На протяжении тысячелетий каждый народ уточнял свое понимание этого древнейшего образа и его эпического жития. Как всякий великий герой Гэсэр принадлежит не только прошлому, но и будущему. Об этом, собственно, и писала Давид-Неэль: "Гэсэр-хан - это герой, новое воплощение которого произойдет в северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечет таинственная мощь их Владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвященными". http://bibliotekar.ru/3giperborea.htm



полная версия страницы